Напоминание

"Король сердится" (по снижению агрессии)в старшей группе


Автор: Соловьёва Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Родничок" № 72
Населённый пункт: город Томск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Король сердится" (по снижению агрессии)в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Король сердится» (по снижению агрессии)

для детей старшей группы.

Подготовила: воспитатель Соловьёва Елена Владимировна.

Место работы: г.Томск МБДОУ детский сад № 72.

Задачи:

1.

Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2.

Снизить тревогу, агрессию.

3.

Совершенствовать внимание, восприятие, речь, воображение.

4.

Расширять эмоциональный опыт.

5.

Развивать

способность

к

построению

ассоциативных

связей

между

образами действительности и звуковыми, художественными образами.

6.

Обучать анализу своего внутреннего состояния и состояния других

людей.

Материал.

Магнитофон,

аудиокассета “Волшебство природы”,

картинки,

клей,

солнышки, тучки, картинка для наклеивания, листы бумаги, блокноты.

Ход занятия:

1.Разминка:

Мы друг к другу повернёмся, (Руки на поясе, поворот влево)

Мы друг – другу улыбнёмся. (Руки на поясе, поворот вправо)

На носочки встанем. (Встать на носочки)

Солнышко достанем. (Руки вверх).

Вдох и выдох не забудем. (Вдох и выдох).

Доброте учиться будем. (Развести руки в стороны).

2.Воспитатель

читает

стихотворение

и

сопровождает

текст

выразительными движениями согласно тексту (выполняет вместе с детьми):

Шел король Боровик через лес напрямик,

Он грозил кулаком, и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи. (Вывешивает рисунок

лица с различными выражениями настроения).

Воспитатель:

Попробуйте найти на рисунке сердитого короля. Опишите, как выглядит

наше лицо, когда мы сердимся (сморщенный лоб, нахмуренные брови, губы

плотно сжаты…)

Обсуждение. Вопросы:

Какое настроение было у короля Боровика? Почему?

Как вы узнали, что он был зол и рассержен?

Продолжение истории:

Пришел король Боровик домой сердитый и злой. Захотелось ему хоть на

какое-то время тишины и покоя, чтобы никто его не тревожил. Думал, думал

как это сделать, и придумал! Нарисовал он своё плохое

настроение в виде плохой погоды.

Вот так (воспитатель показывает рисунок): темные, грозовые

тучи нависли над головой и сверкали яркие молнии. Повесил рисунок на

дверь и сказал: «Посмотрим, догадается ли кто-нибудь, что рисунок – это

моё настроение?»

В это время проходил мимо зайчик по кличке «Добряк» и решил зайти к

королю в гости. Но когда он увидел на двери рисунок с изображением плохой

погоды, он сразу понял, что на какое-то время короля надо оставить в покое.

Потом король

включил тихую, спокойную музыку, лёг на диван и стал

вспоминать, что хорошего было в его жизни. (В этот момент включается

релаксационная музыка, далее рассказ идёт на её фоне).

Дыхательная гимнастика

Он представил себе, что загорает на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку,

стало холодно – все тело сжалось в комочек, чтобы согреться (мышечное

напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко

– все мышцы расслабились (на выдохе).

Король

Боровик:

когда

я

рассердился,

то

почувствовал

как

во

мне

поселились темнота, холод, дрожь. И это мне совсем не понравилось.

И тогда ему захотелось мысленно изменить свой «плохой» рисунок: исчезли

молнии; темные, грозовые облака стали становиться всё светлее и светлее;

из-за туч стало проглядывать солнышко всё больше и больше. И вот, наконец,

осталось только яркое солнце, которое радуя всех своим сиянием, словно

говорит: «Нарисуй солнышко в своём сердце и тебе станет хорошо!».

Через час зайчик Добряк услышал необычную красивую музыку и увидел на

двери у короля рисунок с ярким солнцем и понял, что теперь он будет у него

желанным гостем.

(Музыка звучит ещё в течение 3 минут; детям предлагается думать о

приятном.)

Обсуждение. Вопросы.

1. Каким способом король Боровик показал, что у него плохое настроение?

2.Почему зайчик решил не идти к королю?

3.Как зайчик узнал, что у короля хорошее настроение?

4.Как можно показать людям какое у вас настроение?

5.Что делать, чтобы плохое настроение стало хорошим?

Воспитатель: Если вам хочется, чтобы к вам никто не подходил, потому что

у вас плохое настроение, вы можете дать нам это понять. Сделать это можно

так: сказать об этом или нарисовать рисунок с «плохой погодой». Тогда всем

будет понятно, что на какое-то время вас нужно оставить в покое.

Пальчиковая гимнастика:

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой).

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок»).

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой).

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены).

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую).

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Вывод: Всё будет хорошо, если:

слушать спокойную музыку;

думать о хорошем и приятном;

мысленно заменить рисунок «плохой» погоды на « солнечную»;

«зажечь» солнышко в своём сердце;

танцевать.

Воспитатель указывая на плакат с картинками, уточняет у детей что надо

делать, чтобы плохое настроение стало хорошим? (дети могут предложить

свои варианты ответов).

Задание

на

дом.

Следите

за

своим

настроением

в

течение

недели

и

старайтесь его исправить при помощи правил, которые мы с вами выучили. А

чтобы вы потом легко могли вспомнить, какое у вас было настроение, я дарю

вам блокнотик. В нем вы будете каждый день отмечать ваше настроение (в

виде солнышка или тучки). Если вы измените своё плохое настроение на

хорошее, то рядом нарисуйте солнышко.

А сейчас давайте определим сегодняшнее настроение. Вы можете приклеить

на небо либо солнышко (если у вас хорошее настроение), или тучку (если

плохое). Посмотрим – чего больше солнышек в душе или тучек.

Литература:

1. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и др. Работа психолога в начальной школе. -

М.: Совершенство, 1998. - 285 с.

2. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. - М.: Совершенство,

1998. - 206 с.

3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.:

Творческий Центр, 1998. - 235с.

4. Основы коммуникации: Программа развития личности ребенка, навыков

общения со взрослыми и сверстниками.- СПб.: Образование, 1995.-195 с.

5. Самоукина Н. Практический психолог в школе: Лекции, консультирование,

тренинги. М.:ИНТОР, 1997. - 187 с.

6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и

упражнения.:



В раздел образования