Напоминание

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ


Автор: Осетрова Анна Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДП "Эдельвейс"
Населённый пункт: город Серов, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ

РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

А.В.Осетрова

методист

В

связи

с

приоритетностью

дополнительного

образования,

как

одного

из

направлений в общей системе образовательной политики Российской Федерации, видится

повешение

спроса

на

высококвалифицированных,

идейных,

творчески

мыслящих

педагогических

работников

и

становится

актуальным

их

непрерывное

повышение

квалификации [1].

Муниципальное

бюджетное учреждение

дополнительного

образования

Центр

детский

(подростковый)

«Эдельвейс»

(далее

Центр) –

многопрофильное

учреждение

дополнительного

образования,

реализующее

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

для

детей

от

6,5

до

18

лет

по

3

направленностям:

физкультурно-спортивной,

технической,

художественной

и

осуществляет

организацию

досуговой деятельности в 22 структурных подразделениях.

Обновление

и

улучшение

качества

методической

работы,

является

одним

из

первостепенных

условий

для

повышения

квалификации педагогических

кадров.

Рост

профессионализма

и творческого

совершенствования

педагогов

Центра

достигается

системой непрерывного образования, реализующейся в двух направлениях.

1. Обучение в профессиональных образовательных учреждениях.

Переподготовку и повышение квалификации работники Центра осуществляют во

многих учебных заведениях, особой популярностью пользуется ГБПОУ СО «Северный

педагогический колледж». Так, благодаря долгосрочному сотрудничеству с колледжем, в

настоящее время у всех педагогов имеется педагогическое образование. В 2016 году 22

педагога

окончили

обучение

по

программе

переподготовки

кадров

«Педагогика

дополнительного образования» (500 часов) и получили дипломы. В 2017 году 32 педагога

Центра прошли курсы повышения квалификации по теме «Развитие профессионального

потенциала специалистов системы дополнительного образования» в объёме 72 часов

, а в

2019 году эту же программу прошел 21 педагог.

Также педагоги Центра проходят иные курсы повышения по разным направлениям

деятельности: «Проектирование воспитательной деятельности в организациях отдыха и

оздоровления детей»,

«Оказание первой доврачебной помощи», «Подготовка спортивных

судей и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий».

Повышение квалификации осуществляется в различных формах: на краткосрочных и

долгосрочных

курсах,

научно-практических

конференциях,

семинарах-практикумах,

консультациях по различным вопросам.

Педагоги

не

только

приобретают

профессиональные

знания

и

опыт

других

организаций дополнительного образования, но и делятся с коллегами своим опытом в

разных

формах:

проект,

мастер-класс,

презентация.

А

затем,

применяют

их

в

практической деятельности с целью повышения качества образовательно-воспитательной

деятельности.

2. Обучение внутри учреждения.

Принцип непрерывности является основополагающим для развития педагогического

мастерства педагога в условиях естественной профессиональной среды в период между

курсами повышения квалификации.

Совершенствование методической работы в организации выстраивается с учетом

следующих

моментов:

обязательно

применение

дифференцированного

подхода

и

разделение

коллектива

на

группы

(педагоги

высокого

мастерства,

педагоги

совершенствования педагогического мастерства, становления педагогического мастерства

- «Школа молодого педагога») [1].

Конкретные условия и диагностирование проблем, возникающих у педагогических

работников

во

время

образовательно-воспитательной

деятельности,

определяют

содержание методической работы по повышению квалификации педагогов. Данный вид

деятельности планируется и осуществляется индивидуально, с учетом потенциальных

возможностей и прямых проблем каждого педагога.

Методическая работа ведется в

течение всего учебного года и гармонично соприкасается с повседневной практической

деятельностью педагогов для улучшения качества образования всей организации в целом.

По масштабности охвата педагогов работа ведётся по этапам:

1 этап - участие всего педагогического коллектива. Основными формами работы по

повышению квалификации педагогических работников на данном этапе являются:

Педагогический совет, методические объединения, семинары-практикумы,

конкурсы педагогического мастерства.

«Школа молодого педагога» объединяет педагогов-новичков и заключается в

планомерном

раскрытии

индивидуальных

педагогических

способностей

начинающих

педагогов и оказании помощи в профессиональной адаптации.

Мастер-класс - одна из эффективных форм, где педагогические работники

демонстрируют не только свои творческие достижения, но и применяемые в учебно-

воспитательной

деятельности

различные

педагогические

технологии,

технологии

в

изготовлении изделий.

2 этап - это индивидуальная работа с педагогами Центра по вопросам организации

деятельности, одной из форм которой является самообразование.

Одним

из

условий

для

формирования

мотивации

повышения

квалификации

педагогических кадров является принцип стимулирования творческого роста. Этому в

организации способствуют различные конкурсы, доплаты, выделение премий из фонда

стимулирования,

выступления

на

районных

и

областных

семинарах,

открытые

мероприятия и т.д.

Таким образом, в Центре создана и работает на протяжении нескольких лет система

повышения

квалификации

педагогических

работников,

которая

достигнута

путем

апробации

различных

форм

и

средств,

являющаяся

наиболее

оптимальной

с

учетом

специфики нашей организации. На протяжении всего процесса совершенствования данной

системы, прослеживается положительная динамика результатов[2].

Результаты успешности образовательного процесса в учреждении:

Разнообразие программ обучения позволяет воспитанникам делать выбор в

зависимости от их интересов;

Численный

состав

воспитанников

на

данный

момент

составляет

3650

человека, что составляет 43% от общего числа обучающихся СГО, контингент детей

стабилен, что свидетельствует о прочном положении Центра в городе и внушает оптимизм

при определении перспектив развития;

Высокий

уровень

удовлетворенности

обучающихся

и

родителей

деятельностью Центра, содержанием, инновациями в учреждении, профессионализмом

педагогов;

В

2017

году

была

проведена

независимая

оценка

качества

деятельности

организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие программы

дополнительного

образования.

Исследования

были

проведены

по

решению

Общественного

совета

при

Министерстве

общего

и

профессионального

образования

Свердловской

области.

Результаты

независимой

оценки

качества

образования

в

виде

интегрального

рейтинга

опубликованы

на

сайте

Министерстве

общего

и

профессионального образования Свердловской области в разделе «Независимая система

оценки качества образования» и на сайте Центра «Эдельвейс». В результате среди 531

учреждения Свердловской области Центр занял 183 место, набрав 129,9 баллов, что

соответствует оценке «отлично».

Одним

из

результатов

повышения

профессиональной

компетентности

и

мастерства

педагогов,

оказания

системного

методического

сопровождения

является

положительная

динамика

результативности

воспитанников

Центра

в

конкурсах

и

соревнованиях различного уровня.

По отношению к 2017 году в 2019 году число

участников выросло в 2,2 раза, а конкурсов – в 2,7 раз. Количество наград выросло в 2,2

раза:

международного

уровня

увеличилось

в

3,3

раза,

всероссийского

в

1,14

раз,

окружного – в 3 раза, областного в 3 раза, регионального в 1,6 раз, муниципального – в 1,2

раза.

Результаты методической работы в Центре:

По итогам наблюдений и собеседований выявлен рост удовлетворенности

педагогов собственной деятельностью;

Применение

различных

форм

стимулирования

способствует

высокой

заинтересованности в творчестве и инновациях (премиальные выплаты от 50 до 100%);

Повышение

качества

проведения

открытых

занятий

и

мероприятий

отслеживается

с

помощью

разработанного

инициативной

группой

«Анализа

качества

организации и проведения занятий и мероприятий».

Распространение педагогического опыта путем проведения мастер-классов

на городских мероприятиях, участие педагогов в конкурсах различного уровня. Результаты

мониторинга участия педагогов в конкурсах различного уровня показали: по сравнению с

2017

годом

количество

конкурсов

увеличилось

в

2,7

раза,

количество

участвующих

педагогов

в

конкурсах

различного

уровня

в

3,25

раза.

Повысился

уровень

результативности

в

4

раза:

в

международных

конкурсах

в

9

раз,

во

всероссийских

конкурсах в 3 раза, окружных, областных и региональных – в 4 раза, муниципальных - в

3,5 раза.

Внедрение

технологии

Портфолио

для

всех

категорий

педагогов,

позволяющей эффективно отслеживать

динамику индивидуальных профессиональных

достижений и побуждающей к дальнейшему профессиональному росту.

100%

педагогов

имеют

педагогическое

образование, 33 из них - высшее

профессиональное образование, 43 - среднее профессиональное, 5 - получают высшее

профессиональное образование и 4 педагога – среднее профессиональное;

В

коллективе

преобладает

положительный

психолого-педагогический

климат,

обусловленный

совместным

участием

педагогов

в

различных

мероприятиях:

туристический

слет

на

Шихане,

веселые

старты

ко

Дню

профсоюзного

активиста,

интеллектуальная игра «Кино-знатоки», конкурс педагогического мастерства, тренинг на

сплочение коллектива, театрализованная новогодняя

сказка «Двенадцать месяцев» и

конкурсная программа «Звёздный дуэт», организованные совместно с детьми,

участие

творческого

коллектива

«Эдельвейс»

с

хороводом

в

ежегодном

фестивале-конкурсе

народного творчества «Эх, душа моя

,

русская!» в г.Североуральск (диплом 3 степени).

Подводя

итоги

по

рассматриваемому

вопросу,

становится

очевидным,

что

совершенствование методической работы с целью повышения квалификации педагогов,

оказывает положительное воздействие на педагогический коллектив и, как следствие,

повышает качество образования в организации. Благодаря системному, непрерывному

совершенствованию

профессионализма

педагогов,

творческий

путь

образовательной

организации преодолел 20-летний рубеж, коллектив полон энергии для осуществления

дальнейших планов.

Литература

1.

Возгова

З.В.

Инновационный

потенциал

проблемы

развития

системы

непрерывного

повышения

квалификации

научно-педагогических

работников

//

Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9.

2.

Т.С.

Фещенко

Настольная

книга

заместителя

директора

по

учебно-

воспитательной работе. М: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2015. – 272с.



В раздел образования