Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Село Ганзурино, Республика Бурятия
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Инфознайка"
Раздел: среднее образование
МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»
МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «"Инфознайка"
класс: 5
Учитель: Воротникова Баярма Бимбаевна
2019 г.
1
1. Пояснительная записка
-
Рабочая
программа
составлена
в
соответствии
с Федеральным
Законом
№
273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении
изменений
в
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.
№373»
- Уставом МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа .
2
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Планируемые результаты изучения курса
Планируемые результаты освоения учащимися курса "Инфознайка" в 5 классе уточняют и
конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов
как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции
оценки достижения этих результатов.
Основные предметные образовательные результаты,
достигаемые в
процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ
Личностные образовательные результаты
• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и
творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
интерес к
информатике и
ИКТ, стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
• основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных
процессов в живой природе, обществе, технике к а к одну и з важнейших областей
современной действительности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными
смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в
процессе
пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
•
уверенная ориентация учащихся в
различных предметных областях з
а счет
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных
понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;
• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение
методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации
3
3. Содержание курса "Инфознайка" для 5 класса
I. Компьютерная графика (18 часов).
Роль
компьютерной
графики
в
жизни
современного
человека.
Растровая
графика.
Форматы
графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора
KolourPaint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических
файлов».
Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».
Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».
Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Открытка на праздник"».
Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».
Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Кубик"».
Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кружков"».
Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула"».
Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»
Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка рябины"».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
назначение растровой графики;
форматы графических файлов;
основные возможности и инструменты графического редактора KolourPaint.
Уметь:
сохранять графическое изображение в различных форматах;
создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе KolourPaint;
II. Текстовый редактор (10 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового
документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание
4
списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными
графическими примитивами в текстовом редакторе.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора WordPad».
Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».
Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».
Практическая работа № 4 «Форматирование текста: атрибуты шрифта».
Практическая работа № 5 «Форматирование текста: заливка».
Практическая работа № 6 «Форматирование текста: атрибуты абзаца»
Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, обрамление».
Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»
Практическая работа № 10 «Колонки»
Практическая работа № 11 «Создание таблиц».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
понятие текстового редактора, виды редакторов
принципы создания и редактирования текстовых документов
способы форматирования текстовых документов: шрифта, абзаца, страницы
принципы создания, редактирования и форматирования таблиц
Уметь:
создавать, редактировать и сохранять текстовые документы
форматировать текстовые документы и их составляющие: шрифт, абзац
оформлять документы особыми способами: колонтитулы, списки, колонки
создавать, редактировать и форматировать таблицы
создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов
III. Мультимедийные интерактивные презентации (6 часов)
5
Роль мультимедийных интерактивных презентаций в жизни современного человека. Создание,
редактирование, форматирование и сохранение компьютерной презентации. Работа с анимацией в
презентации. Вставка изображений, звука и видео в презентацию. Управление презентацией с
помощью гиперссылок.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Интерфейс программы LibreOfficeImpress».
Практическая работа № 2 «Ввод информации в презентацию. Знакомство с шаблонами».
Практическая работа № 3 «Художественное оформление презентации. Вставка изображений».
Практическая работа № 4 «Анимация в презентации».
Практическая работа № 5 «Управление презентацией с помощью гиперссылок».
Практическая работа № 6 «Вставка звука в презентацию»
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:роль и назначение компьютерной презентации;
принципы создания, редактирования и форматирования презентации;
способы установки изображения, звука и видео в презентацию;
принципы создания гиперссылок.
Уметь:
создавать, редактировать и форматировать компьютерные презентации;
устанавливать в презентацию изображения, звук и видео;
4.Тематическое планирование
5класс
№
Наименование разделов и
тем
Кол-
во
часов
Дата
проведения
по плану
Дата
проведения
по факту
Примечание
1
Техника безопасности.
Введение в компьютерную
графику
1
5.09.
6
2
Интерфейс графического
редактора KolourPaint.
1
12.09.
3
Знакомство с
инструментами
графического редактора
1
19.09
4
Фрагмент рисунка. Сборка
рисунка из деталей.
1
26.09.
5
Создание рисунка
«Открытка на праздник».
1
3.10.
6
Построения с помощью
клавиши Shift.
1
10.10
7
Создание рисунка «Кубик».
1
17.10
8
Создание рисунка «Узор из
кругов».
1
24.10.
9-10
Создание рисунка из
пикселей «Акула».
2
1.11.
14.11
11-
12
Создание рисунка
«Экзотическая бабочка».
2
21.11.
28.11
13-
14
Создание рисунка
«Новогодняя елочка».
2
5.12.
12.12.
15-
16
Создание рисунка «Ветка
рябины».
2
19.12.
26.12.
17-
18
Индивидуальный проект
2
16.01.
23.01.
19
Текстовый процессор
Writer.
1
30.01.
7
20
Правила набора текста.
1
6.02.
21
Редактирование текста.
1
13.02.
22
Форматирование текста.
1
20.02
23
Форматирование текста.
1
27.02.
24
Форматирование абзаца
1
6.03.
25
Списки в текстовом
документе
1
13.03.
26
Форматирование страницы.
1
20.03.
27
Колонтитулы, специальные
символы
1
3.04.
28
Колонки.
1
10.04.
29
Создание, таблиц. Ввод
текста.
1
17.04.
30
Редактирование таблиц.
1
21.04.
31
Форматирование таблиц.
1
28.04.
32
Работа с графическими
объектами в текстовом
редакторе
1
11.05.
33-
34
Индивидуальный проект
1
18.05.
Итого:
34ч
8
9