Напоминание

"Инфознайка"


Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Село Ганзурино, Республика Бурятия
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Инфознайка"
Раздел: среднее образование





Назад




МО «ИВОЛГИНСКИЙ РАЙОН»

МОУ ГАНЗУРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «"Инфознайка"

класс: 5

Учитель: Воротникова Баярма Бимбаевна

2019 г.

1

1. Пояснительная записка

-

Рабочая

программа

составлена

в

соответствии

с Федеральным

Законом

273-ФЗ

«Об

образовании в Российской Федерации» (п.3.ст.28,п.6. ст. 28,п.9,10 ст.2);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября

2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении

изменений

в

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.

№373»

- Уставом МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа .

2

2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты освоения учащимися курса "Инфознайка" в 5 классе уточняют и

конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов

как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции

оценки достижения этих результатов.

Основные предметные образовательные результаты,

достигаемые в

процессе

пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ

Личностные образовательные результаты

• широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и

творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого

потенциала;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к

информатике и

ИКТ, стремление использовать полученные знания в

процессе обучения другим предметам и в жизни;

• основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных

процессов в живой природе, обществе, технике к а к одну и з важнейших областей

современной действительности;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными

смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях

развития информационного общества;

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в

процессе

пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в

различных предметных областях з

а счет

осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных

понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и

формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение

методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации

3

3. Содержание курса "Инфознайка" для 5 класса

I. Компьютерная графика (18 часов).

Роль

компьютерной

графики

в

жизни

современного

человека.

Растровая

графика.

Форматы

графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

KolourPaint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических

файлов».

Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».

Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».

Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Открытка на праздник"».

Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».

Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Кубик"».

Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кружков"».

Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула"».

Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»

Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка рябины"».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

назначение растровой графики;

форматы графических файлов;

основные возможности и инструменты графического редактора KolourPaint.

Уметь:

сохранять графическое изображение в различных форматах;

создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе KolourPaint;

II. Текстовый редактор (10 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового

документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание

4

списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными

графическими примитивами в текстовом редакторе.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора WordPad».

Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».

Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».

Практическая работа № 4 «Форматирование текста: атрибуты шрифта».

Практическая работа № 5 «Форматирование текста: заливка».

Практическая работа № 6 «Форматирование текста: атрибуты абзаца»

Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, обрамление».

Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»

Практическая работа № 10 «Колонки»

Практическая работа № 11 «Создание таблиц».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

понятие текстового редактора, виды редакторов

принципы создания и редактирования текстовых документов

способы форматирования текстовых документов: шрифта, абзаца, страницы

принципы создания, редактирования и форматирования таблиц

Уметь:

создавать, редактировать и сохранять текстовые документы

форматировать текстовые документы и их составляющие: шрифт, абзац

оформлять документы особыми способами: колонтитулы, списки, колонки

создавать, редактировать и форматировать таблицы

создавать изображения в текстовом редакторе с помощью встроенных графических примитивов

III. Мультимедийные интерактивные презентации (6 часов)

5

Роль мультимедийных интерактивных презентаций в жизни современного человека. Создание,

редактирование, форматирование и сохранение компьютерной презентации. Работа с анимацией в

презентации. Вставка изображений, звука и видео в презентацию. Управление презентацией с

помощью гиперссылок.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Интерфейс программы LibreOfficeImpress».

Практическая работа № 2 «Ввод информации в презентацию. Знакомство с шаблонами».

Практическая работа № 3 «Художественное оформление презентации. Вставка изображений».

Практическая работа № 4 «Анимация в презентации».

Практическая работа № 5 «Управление презентацией с помощью гиперссылок».

Практическая работа № 6 «Вставка звука в презентацию»

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:роль и назначение компьютерной презентации;

принципы создания, редактирования и форматирования презентации;

способы установки изображения, звука и видео в презентацию;

принципы создания гиперссылок.

Уметь:

создавать, редактировать и форматировать компьютерные презентации;

устанавливать в презентацию изображения, звук и видео;

4.Тематическое планирование

5класс

Наименование разделов и

тем

Кол-

во

часов

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Примечание

1

Техника безопасности.

Введение в компьютерную

графику

1

5.09.

6

2

Интерфейс графического

редактора KolourPaint.

1

12.09.

3

Знакомство с

инструментами

графического редактора

1

19.09

4

Фрагмент рисунка. Сборка

рисунка из деталей.

1

26.09.

5

Создание рисунка

«Открытка на праздник».

1

3.10.

6

Построения с помощью

клавиши Shift.

1

10.10

7

Создание рисунка «Кубик».

1

17.10

8

Создание рисунка «Узор из

кругов».

1

24.10.

9-10

Создание рисунка из

пикселей «Акула».

2

1.11.

14.11

11-

12

Создание рисунка

«Экзотическая бабочка».

2

21.11.

28.11

13-

14

Создание рисунка

«Новогодняя елочка».

2

5.12.

12.12.

15-

16

Создание рисунка «Ветка

рябины».

2

19.12.

26.12.

17-

18

Индивидуальный проект

2

16.01.

23.01.

19

Текстовый процессор

Writer.

1

30.01.

7

20

Правила набора текста.

1

6.02.

21

Редактирование текста.

1

13.02.

22

Форматирование текста.

1

20.02

23

Форматирование текста.

1

27.02.

24

Форматирование абзаца

1

6.03.

25

Списки в текстовом

документе

1

13.03.

26

Форматирование страницы.

1

20.03.

27

Колонтитулы, специальные

символы

1

3.04.

28

Колонки.

1

10.04.

29

Создание, таблиц. Ввод

текста.

1

17.04.

30

Редактирование таблиц.

1

21.04.

31

Форматирование таблиц.

1

28.04.

32

Работа с графическими

объектами в текстовом

редакторе

1

11.05.

33-

34

Индивидуальный проект

1

18.05.

Итого:

34ч

8

9



В раздел образования