Напоминание

"Веселый городец"


Авторы: Постникова Маргарита Петровна, Гордеева Евгения Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ ЦРР № 12
Населённый пункт: города Волгограда Советского района
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Веселый городец"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка

12 Советского района Волгограда»

Конспект образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста

Тема: « Весёлый городец»

Воспитатель:

Постникова М.П.

Волгоград 2017

.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное», «Речевое - развитие», «Познавательное развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 лет.

Формы непосредственно-образовательной деятельности: обсуждение, чтение стихов,

просмотр

слайдов,

беседа,

мастерская

по

изготовлению

продуктов

детского

творчества.

Форма организации: подгруппа.

Задачи

1.Образовательные:

- продолжать знакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;

- учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки;

-

формировать

умение

использовать

для

украшения

«оживки»,

ввести

новый

элемент узора «ромашку»;

- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать цвет.

2. Развивающие:

- развивать творческую активность;

- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета;

- развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с

красками;

- воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать патриотизм и гордость за свою родину.

Словарь новых слов: «Ромашка» - новый элемент городецкой росписи.

Предварительна работа:

Знакомство

с

городецкой

росписью:

бутоны,

розаны,

кони,

птицы,

ромашки,

купавки.

Рассматривание городецких изделий.

Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и городецкой росписи.

Слушание записей русских народных ансамблей.

Упражнение: «Дорисуй орнамент», «Нарисуй орнамент».

Рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства.

2

Оборудование и материалы:

- гуашевые краски, кисточки;

- палитра для смешивания краски;

- силуэты «разделочных досок»;

- образцы рисования городецкой росписи;

- магнитофон;

- подставки для кисточек;

- салфетки;

- мультимедийная презентация.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организация занятия.

Дети, одетые в русские народные костюмы, вместе с хозяюшкой входят в зал.

Хозяюшка: ребята, давайте поздороваемся пройдем на стульчики. Сядьте поудобнее

и послушайте стихотворение:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Точно вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Хозяюшка: о каком городе говорится в стихотворении?

Дети: о городе Городце.

2. Мультимедийная презентация об истории городецкой росписи.

3

Хозяюшка: давайте посмотрим фильм об этом городе.

Хозяюшка: правильно, когда-то там строили для всей Волги корабли. Да непростые,

а дивно разукрашенные со всякими разными фигурами и узорами. И дома там

украшали и украшают такой же богатой резьбой, поэтому они похожи на сказочный

теремок.

Жители

Городца

имели

мало

земли

для

выращивания

хлеба,

поэтому

вынуждены были обратиться к древнему промыслу. Стали делать разнообразные

изделия. А чтобы они стали еще краше, их украшали резьбой, а потом и росписью.

Сюжетами росписи городецких мастеров служила сама жизнь, нарядные костюмы,

праздники,

чаепития,

а

также

характерные

формы

растительного

орнамента

с

«Городецкими

купавками,

розанами» . Посмотрите

какие

изделия

расписывали

городецкой росписью. Купавки, розаны размещали венком-букетом, по три-пять

цветков, рисуют листья. У купавки малый кружок смещен вправо или влево. Дальше

мастера оживляли листья, цветы, коней и птиц черной и белой краской. Когда работа

была

закончена,

ее

покрывали

лаком.

Вот

и

получался

такой

праздничный,

торжественный

и

красочный

орнамент

с

пышными

бутонами,

соцветьями

и

листьями, создающий радостное настроение.

Хозяюшка: подумайте и скажите, чем он знаменит?

Дети: городецкими изделиями и росписью, которую назвали в честь Городца.

Хозяюшка: давайте вспомним, какие изделия делали городецкие мастера.

Дети: прялки, шкатулки, хлебницы, блюда, сундуки, коней-качалок.

Хозяюшка: а какими элементами городецкой росписи они их украшали?

Дети: бутоны, купавки, кони, птицы, люди.

Хозяюшка: молодцы! Правильно! А какие цвета использовали в росписи мастера?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый и др., а также оттенки голубого, розового,

фиолетового и оранжевого с добавлением белил.

3. Дидактическая игра «Собери узор» - затруднение игровой ситуации.

Хозяюшка: ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Собери узор». Посмотрите,

у меня в руках силуэты кухонных досок, а в конверте набор элементов городецкой

росписи. Составьте, пожалуйста, узор на кухонных досках. (Дети составляют узор,

там лежит новый элемент «ромашка»).

Дети: у нас остался один элемент, он нам не знаком, где же его пременить?

4. Знакомство с новым элементом городецкой росписи «ромашкой».

Хозяюшка: давайте пройдем в нашу мастерскую, и я познакомлю вас с новым

элементом городецкой росписи «ромашкой». (Дети идут в мастерскую, воспитатель

показывает новый элемент «ромашку» и последовательность ее рисования).

Хозяюшка: вам нравится? Так что же это за элемент городецкой росписи?

Дети: ромашка. (Воспитатель дает этот элемент росписи).

4

Дети: давайте добавим его к нашим узорам. (Дети возвращаются к игре и кладут

новый элемент на кухонную доску).

Хозяюшка: что произошло с узором?

Дети: он стал ярче и наряднее.

Хозяюшка: а вы хотите научиться рисовать его?

Дети: да, хотим.

Хозяюшка: давайте вернемся в нашу мастерскую и украсим наши доски городецкой

росписью,

добавив

новый

элемент «ромашку»,но

перед

тем

как

мы

начнем

расписывать мы исполним хоровод.

Хоровод под русскую народную музыку.

Дети садятся за столы.

5. Самостоятельная работа детей.

Дети на местах расписывают заранее приготовленные силуэты «кухонных досок»,

добавляя новый элемент «ромашка». Воспитатель помогает по мере необходимости

(во время занятия играет русская народная музыка).

Хозяюшка: ребята, пора заканчивать работу.

Дети выставляют работу на стенд.

Хозяюшка: давайте посмотрим на ваши работы и выберем ту, на которой ромашка

получилась самой яркой. (Дети выбирают работу и делают самооценку).

Дети: мне понравилась работа Лизы, «ромашка» получилась яркой и красивой.

6. Итог НОД.

Хозяюшка: давайте вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети:

мы

расписали

доски

городецкими

узорами

и

познакомились

с

новым

элементом «ромашкой».

Хозяюшка: расскажите, какие получились изделия?

Дети: яркие, красочные, красивые.

Хозяюшка: ребята, мне кажется, из вас получатся искусные мастера, мне

очень

понравились ваши красочные «кухонные доски» . Но нам еще многому предстоит

научиться. Давайте прочитаем стихи о городецкой росписи (дети читают стихи) и

порадуемся за ее красоту:

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки...

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

5

На солнышке блестят.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры,

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Хозяюшка: дети, какие вы молодцы!

Дети прощаются и уходят.

6



В раздел образования