Напоминание

"Моя Россия-мой дом"


Авторы: Яструбинская Евгения Алексеевна, Репникова Жанна Алексеевна
Должность: учитель-логопед,музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1353
Населённый пункт: Москва,Зеленоград
Наименование материала: Методическая разработка "Социализация детей дошкольного возраста на интегрированных занятиях"
Тема: "Моя Россия-мой дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Социализация детей дошкольного возраста»

Тип проекта: Музыкально-поэтическая композиция, детский творческий

речевой проект «Моя Россия- мой дом».

Сроки проекта: в течение месяца.

Целевая аудитория: предназначен для детей с ОВЗ в общеобразовательном

учреждении.

Участники проекта:

дети старшей логопедической группы 5-6 лет;

учитель-логопед;

музыкальный руководитель;

воспитатели;

родители;

музыкальный руководитель

Основные принципы организации работы:

Ежедневное чтение детям вслух

В отборе художественных текстов учитывается способность книги

конкурировать с техникой.

Создание детско-родительских проектов с включением различных

видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,

познавательно -исследовательской, результатом чего являются

выставки книг самоделок, выставки изобразительного творчества,

макетов, плакатов, сценариев, викторин, досугов, детско-родительских

праздников, музыкально-поэтических композиций.

Формы работы:

Чтение литературного произведения.

Беседа о прочитанном, обсуждение.

Игры на основе сюжета произведения.

Продуктивная деятельность по прочитанному.

Устные сочинения.

Инсценирование произведения.

Театрализованная игра.

Подготовительный этап

Цель: развитие связной речи у детей-логопатов посредством интегративных

занятий: музыкально-логопедических. Формировать у детей интерес к

художественному слову. Воспитание гуманной, духовно-нравственной

личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи образовательные:

1.Формировать патриотические чувства: любви к семье, к детскому саду,

родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как

гражданина своей страны.

2.Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной

символике. Закрепить знания детей о государственных символах: гимне,

флаге, гербе России.

Формировать уважительное отношение к символике

России, используя литературные произведения.

3.Уточнить и расширить знания детей о Москве – столице государства.

Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор;

поддерживать познавательный интерес к истории страны.

4.Формировать представление детей о малой родине и Отечестве,

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

5.Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, своего народа.

6.Знакомить детей с достопримечательностями родного города.

7.Стремление ребёнка принять участие в различных видах творческой

деятельности, стремление помочь другим, принять помощь от педагога,

воспитание чувства ответственности за порученное дело.

8. Расширить словарь, познакомить детей с лексическим значением

труднопроизносимых слов, малопонятных. Пополнять словарь детей за счёт

литературных образных выражений, раскрывая их прямое и переносное

значение.

Обогащать, уточнять и активизировать словарь, работать над

смысловой стороной речи.

9.Поддерживать интерес к театральному творчеству.

Развивать речь как

средства общения и культуры.

Дети должны уметь пользоваться

разнообразными средствами общения - словесными, мимическими,

жестовыми.

10.Развивать творческие способности.

Способствовать развитию творческих

возможностей детей. Создавать условия для проявления детского

словотворчества.

11.Учить правильно пользоваться интонационными средствами

выразительности, совершенствовать звукопроизношение и дикцию.

12.Расширять знания о литературных произведениях, знакомится с

литературно-стихотворными произведениями русских поэтов. Знакомить

детей с авторским исполнением стихов В.Степанова.

13.Способствовать совместной работе детей и взрослых, учить работать в

команде.

Формировать способности к организации взаимодействия со

взрослыми и сверстниками в ходе совместной деятельности, поддержка

самостоятельности в разных видах детской деятельности.

14.Формировать интерес родителей к проекту. Обсудить его важность, цели и

задачи. Обсудить результаты анкетирования с родителями.

Выяснить, какие произведения русского народного творчества дети знают,

какие произведения детских писателей читают дома с родителями, что

нравится детям инсценировать в театрализованной деятельности. Что дети

знают о своём родном городе Зеленограде, о Москве, о

достопримечательностях города.

Создать творческий отчёт по проекту.

Проблема:

1.

Неумение детей с общим недоразвитием речи воспроизводить

монологи, диалоги, пересказы.

2.

Дети не проявляют речевой активности, «бедный» словарный запас.

Гипотеза:

Предположим, что посредством интегративных форм обучения на

совместных музыкально-логопедических занятиях, дети легче будут

понимать и усваивать изучаемые произведения. Повысится количество детей,

обладающих развитой интонационно окрашенной речью

,

проявятся

творческие возможности детей.

Риски проекта:

1.Невозможность запоминания наизусть текстов из-за кратковременной

памяти и недоразвития внимания и мышления.

2.Невозможность построения связного текста из-за «бедного» словарного

запаса.

3.Отсутствие интонационной окрашенности речи и артистизма из-за

особенностей высшей нервной деятельности.

Этапы работы над проектом

1 этап (подготовительный)

Выявление проблемы.

Выдвижение гипотезы, рисков.

Определение цели и задач.

Планирование работы.

Анкетирование родителей.

Подбор наглядных пособий, атрибутов, показ презентации,

сопровождающей стихотворную композицию.

2 этап (основной)

Рассматривание книг, иллюстраций. атрибутов,

основной символикой

своего государства и родного города (флаг, герб, гимн).

Чтение детям авторских стихов о Родине, о Москве, о государственной

символике.

Слушание гимна, словарная работа, разбор малознакомых слов.

Обогащение словаря.

Продуктивная деятельность, иллюстрирование.

Рисование иллюстраций к стихам.

Заучивание авторских стихов.

Просмотр презентации о Москве, о малой родине Зеленограде, о

достопримечательностях города.

Викторина, загадки о государственной символике, о Москве.

Прослушивание стихов в авторском чтении.

3 этап

Инсценирование стихов.

Создание музыкально-поэтической композиции «Моя Россия - мой

дом»

Выводы проекта.

Рефлексия (самоанализ) участников проекта.

Вывод

Интегративные показатели развития детей.

С помощью проекта удалось улучшить связную речь детей-логопатов,

выработать интонационную выразительность.

В общении со сверстниками дети устанавливают устойчивые контакты,

умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности, учатся

договариваться со сверстниками, проявляют готовность посочувствовать,

пожалеть, утешить, помочь…

Активно развивается речь детей. Дети проявляют интерес к родному

языку. Свободно выражают свои чувства, проявляют интерес к литературным

произведениям. Учатся запоминать разные отрывки речи, сочиняют сказки.

истории, проявляют интерес к рифмам.

С помощью коммуникативных средств осуществлялась связь между

родителями, детьми, логопедом, воспитателями, музыкальным работником.

Наши дети охотно участвуют в творческой жизни нашего сада. Наши актёры

активно принимают участие в тематических досугах, родительских вечерах,

творческих конкурсах, праздничных концертах. Мы получаем заслуженные

награды.

Итак, чтобы ребенок больше проявлял активности в связной речи,

стремился к результатам по развитию речи, в развитии звукопроизношения,

впитывал лучшие человеческие качества на занятиях необходимо применять

театрализованные игры. Взрослым надо проявлять в работе с детьми больше

фантазии, творчества, а главное - терпения. Это поможет ребятам вырасти

духовно богатыми, активными в жизни, а значит счастливыми.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный

цветок» В.А.Сухомлинский.

Литература:

Пчёлов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М.: Русское

слово, 2015.

Романовский В.К. Символы российской государственности: Пособие для

учителя. М.: Русское слово, 2012.

О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду».

2014.

Методические пособия:

1. Данилина П.Н. Дошкольнику, об истории и культуре России: Пособие для

реализации государственной программы «Патриотическое воспитание

граждан Российской Федерации на 2015 год». М.: АРКТИ, 2003.

2. Ерохина Е.Л., Круглова ТюА. Государственные символы России. Флаг;

герб, гимн. М.: Ювента, 2017.

3. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской

4. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших

школьников с государственными символами. М.: АРКТИ, 2012.

5. Ривина Е.К. Российская символика: Иллюстративно-дидактический

материал для образовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2015.



В раздел образования