Напоминание

"Литературный вечер в рамках внеурочной деятельности".


Автор: Бажуткина Екатерина Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ СОШ
Населённый пункт: с. Шилан
Наименование материала: Статья
Тема: "Литературный вечер в рамках внеурочной деятельности".
Раздел: среднее образование





Назад




Литературный вечер в рамках внеурочной деятельности.

В

мире

современных

информационных

технологий

и

Интернета

книги

перестают

быть

актуальной

потребностью

современного

ребенка.

Не

случайно

была

организована

разработка

и

реализация

целого

ряда

правительственных

программ,

направленных

на

развитие

чтения

(«Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского

языка», «Год литературы»).

Внеурочная

работа

по

литературе

является

неотъемлемой

частью

всей

учебно-воспитательной

работы

в

школе

и

подчинена

общим

целям

образования и воспитания учащихся.

Основная цель организации и проведения внеурочной работы – развитие у

школьников

интереса

к

родному

языку

и

литературе

и

воспитание

потребности изучать их.

Виды и формы внеурочной работы по литературе разнообразны:

Викторина

Лингвистические и литературные конкурсы

Библиотечный урок

Проект

Читательская конференция

Конкурс лингвистических и литературных газет.

КВН

Дни, Недели и Декады русского языка и литературы

В

своем

разнообразии

не

уступают

и

нетрадиционные

формы

работы:

посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр

спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики,

тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работа с подручными

материалами и изготовление макетов, декораций, бутафории.

Литературный вечер – одна из наиболее действенных форм внеклассной

работы в школе. Он требует специальной, иногда длительной подготовки:

разработки программы, составления доклада, репетиций художественного

чтения и т. д.. Готовятся все классы, учителя литературы, ИЗО, музыки,

классные руководители.

Программа литературного вечера включает:

слово о писателе, подготовленное группой учащихся, совместно с учителем;

концертную часть (декламация, сольное и хоровое пение, хореографические

номера, сценки из произведений писателя, музыкальные номера);

заключительную

часть,

обозначающую

перспективы

работы

в

данном

направлении.

Программа

вечера

представляет

собой

единый

монтаж,

который

комментируют,

сопровождают

своим словом

специально

подготовленные

ведущие. В основе еѐ - центральная идея, раскрывающаяся последовательно.

Хорошо, если программу вечера сопровождают короткие инсценировки,

романсы и песни на стихи данного автора, кинофрагменты.

Оборудование

вечера

включает

наиболее

известные

портреты

писателя

разных лет, плакаты с цитатами из его произведений, иллюстрациями к ним;

школьники под руководством учителя готовят книжную выставку.

Монотонное перечисление фактов биографии литературной личности мало

кому

понравится.

Разрабатывая

сценарий

вечера,

необходимо

продумать

активное участие слушателей. Отлично подойдут беседы в форме «вопрос-

ответ».

После биографии должно идти знакомство с творчеством выбранного поэта

или

писателя.

Переодетые

в

соответствующие

костюмы

участники

зачитывают

стихотворения,

разыгрывают

сценки

и

т.д.

Оживить вечер призваны игры, конкурсы и романсы. Можно предложить

гостям сыграть в фанты. В любой красивый плотный мешок складывают

записки с заданиями согласно теме. Каждый по очереди вытаскивает записку

и

выполняет

задачу. Детям

будет

интересно

нарисовать

собственные

впечатления, чтобы затем из рисунков сделать выставку. Вместо рисунков

можно

сделать

копилку

впечатлений

-

красивую

коробку,

куда

будут

складываться

записки

с

впечатлениями

и

мнением о

том,

как

повлияло

творчество того или иного писателя на жизнь общества. Чтобы записки были

единого формата, гостям необходимо раздать листы бумаги одинакового

размера, цвета или стиля.

Темы литературных вечеров в начальной школе:

«Дяде Степе — 68, Михалкову — 90!»

«Музыкально-поэтический вечер. посвященный Сергею Есенину»

«Сказки А.С. Пушкина»

«В стране литературных героев»

«Остров сокровищ»

«М. Ю. Лермонтов «Люби ты моря шум, молчанье синей степи - и

мрачных гор зубчатых хребты...».

Ученик должен идти в класс с охотой, с желанием работать весь урок. Без

этого невозможно получение знаний. И для учителей естественно стремление

искать (и находить) новые эффективные приемы и средства обучения с тем,

чтобы

повысить

грамотность

учащихся,

более

успешно

решать

образовательные и воспитательные задачи. В этом помогает, конечно же,

внеурочная работа,

которая является неотъемлемой

частью всей

учебно-

воспитательной работы школы.



В раздел образования