Напоминание

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО


Автор: Финошина Наталья Леонидовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Балабаново
Наименование материала: Статья
Тема: КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №11

«Лесная сказка»

г. Балабаново

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Подготовила:

Финошина Наталья Леонидовна

м

узыкальный руководитель 1 кат.

2016 г.

Сегодня в системе дошкольного образования происходят изменения,

которых не было с момента её создания. В связи с введением с 1 сентября

2013 г. в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации»,

дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. В

связи с эти существенным образом меняется отношение к дошкольному

образованию, как к ключевому уровню развития ребенка.

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым

самоценным уровнем образования». Подтверждение этому – введение ФГОС

ДО.

Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных

категорий детей, в том числе с ОВЗ; возможности освоения ребенком

Программы на разных этапах ее реализации.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу нашего

дошкольного учреждения включен раздел «Культурно-досуговая

деятельность», посвященный особенностям традиционных событий,

праздников, развлечений. Приоритетным направлением в работе нашего

детского сада является нравственно-патриотическое воспитание.

Возвращаясь к стандартам, которые предлагают для мотивации

образовательной деятельности на набор отдельных игровых приемов, а

усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения

каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Такими

событиями могут стать российские и международные праздники или важные

события в жизни коллектива.

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность,

реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая.

Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление

организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его

общей культуры.

Актуальность данной темы в том, что она раскрывает значимость,

правильную организацию и осуществление культурно-досуговой

деятельности в ДОУ.

Цель: наполнение ежедневной жизни детей увлекательными делами,

создание атмосферы радости общения, коллективного творчества.

Задачи:

- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе

их эмоциональное благополучие;

- сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка в творческой

деятельности как субъекта отношений с людьми, миром и собой;

- формировать общую культуру воспитанников.

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- досуги - творчество

- праздники и развлечения - отдых

- самообразование

ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность детей и взрослого

Образовательная Образовательная Индивидуальная

деятельность деятельность в ходе работа с детьми

режимных моментов

Досуг Праздники и Отдых

развлечения

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Самообразование Творчество

Досуг – это совместная со взрослым игровая деятельность ребенка

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик детей в ходе музыкально-игровой

деятельности;

- закрепить на игровом материале знания, умения и навыки ребенка.

Досуги:

- досуги с пением

- досуги с игрушками

- досуги с музыкальными инструментами

- музыкально-литературные

- танцевальные

Праздник – это день, объединяющий всех участников, наполненный

радостью и весельем.

Задачи:

- вызвать положительный эмоциональный настрой;

- формировать праздничную культуру, нравственные качества ребенка;

- обеспечить социализацию детей.

ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ

- фольклорные

-

государственно-гражданские

- международные

- семейно-бытовые

- традиционные праздники, предусмотренные программой ДОУ.

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА

- составление сценария, обсуждение его с участниками мероприятия;

- утверждение обязанностей;

- придумывание атрибутов, костюмов, декораций;

- решается вопрос о фото, видеосъемке;

- планирование репетиций

Задачи:

- способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка;

- формировать положительные качества;

- развивать уверенность в себе.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

По степени активности детей По содержательной направленности

- дети являются только - театральные

слушателями и зрителями - познавательные

- дети – непосредственные - спортивные

участники - музыкально-литературные

- участники-взрослые и дети - художественно-эстетические

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА

Организация традиционных событий, праздников, развлечений –

неотъемлемая часть деятельности нашего дошкольного учреждения.

Организация праздников, развлечений, детского творчества – способствует

повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса,

создает условия для формирования личности каждого ребенка.

Основополагающая роль в развитии духовности ребенка, формирования

гражданской позиции, усвоения социокультурных норм и национальных

традиций – принадлежит дошкольному детству.

Ежегодно в ДОУ составляется план по нравственно-патриотическому

воспитанию, который охватывает все формы и методы воспитательной

работы.

Мной подготовлены и проведены культурно-досуговые мероприятия, в

содержании которых нашли отражения и патриотические праздники, такие

как:

- День защитника Отечества;

- 9 Мая;

- День пожилого человека.

День пожилого человека

1 октября – Международный день пожилых людей. Праздник учредили для

того, чтобы обратить внимание общества на проблемы людей пожилого

возраста, а так же, к поиску возможностей улучшить качество жизни

пенсионеров. Это мероприятие становится традиционным для нашего ДОУ,

т.к. пенсионеры, ветераны – приглашают воспитанников нашего детского

сада к себе в центр дневного пребывания «Душевный свет». Мы готовим для

них концерт, а они приходят к нам на праздник 9 Мая.

Задачи:

- воспитывать уважение к пожилым людям;

- способствовать развитию понимания разных поколений;

- совершенствовать социальные функции детей.

День защитника Отечества

Традиционно отмечается в ДОУ. Чаще всего он бывает спортивным, где

принимают участие родители (папы).

Задачи:

- продолжать знакомство с Российской армией;

- организовывать совместную деятельность детей и родителей;

- формировать нравственно-патриотические чувства.

День Победы

День Победы был и остается одним из самых почитаемых в нашей стране.

Это «праздник со слезами на глазах». На традиционное мероприятие дети

готовят приглашения и разносят их вместе с воспитателями пожилым людям,

живущим по близости с нашим детским садом. В этот день к нам приходят

ветераны, престарелые пенсионеры из «Душевного света» с концертом.

Интересно послушать их рассказы о войне, об их детстве.

Задачи:

- формировать представление об истории ВОВ;

- побуждать к сочувствию и пониманию жизни людей в ВОВ;

- развивать чувство гордости, ответственности.

ВЫВОД:

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть деятельности ДОУ.

Организация праздников, развлечений:

- способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного

процесса;

- создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка;

- развивает творческие способности детей.

Список литературы и документов:

1. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования». Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г., № 1155;

2. Круглый стол «ФГОС дошкольного образования: изучаем, размышляем, обсуждаем».

Школа управления образовательным учреждением – 2014 г. №2 стр. 14-16;

3. Профессиональный стандарт педагога;

4. Майер А.А. «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС

ДО / Управление ДОУ-2014 №3, стр. 27-35;

5. Шахова Р.К. «ФГОС и проблемы нравственного воспитания современного ребенка».

Управление ДОУ – 2013, № 9, стр. 85-91.



В раздел образования