Напоминание

Интересная пластилинография


Автор: Маслобоева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу 66
Населённый пункт: г Магнитогорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интересная пластилинография
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интересная пластилинография!

Материал я

непростой

Из брусочков и цветной

Из меня лепи игр

Руки мыть не забывай!!!

В современные мире часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое

мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрения,

около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти

руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее

близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть рук как «орган речи», такой же, как

артикуляционный аппарат.

«Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках их пальцев», - писал В. А. Сухомлинский

. Это

значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и

изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый «источник» творческой мысли,

который «питает» мозг ребенка. В связи с этим, было выдвинуто предположение, что существует

тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности. Лепка – самое

динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с

объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, также у ребенка формируются навыки

работы двумя руками, скоординированность движений. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем

разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие

изобразительные способности, моторика, глазомер, пространственное мышление.

В лепке ребенок не просто рассматривает предмет, он осязает его своими руками со всех сторон.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что

создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепку можно

классифицировать по материалу: из глины, пластилина, соленого теста, снега, песка и др.

Одним из видов работы с пластилином является пластилинография.

Занятия с использованием данной техники имеют огромную ценность для развития и обучения

детей. Деятельность по созданию работ в технике пластилинографии способствуют:

– развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся

согласованными, что служит подготовкой для освоения такого сложного навыка, как письмо;

– развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение);

развитию творческих способностей.

Техника доступна детям любого возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата,

делает творчество детей интересным и увлекательным. Техника универсальна, но сюжеты и

сложность картинок должны соответствовать уровню развития ребенка. Сначала это могут быть

отдельные предметные картинки на цветном фоне, затем более сложные сюжетные картины.

Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый вид детского творчества

и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который

наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу.

Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге

бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно

пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям.

Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-

вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины

из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто

снять стеком и переделать.

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

- картон или плотная бумага

- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

- емкость с водой для смачивания рук;

- набор разноцветного пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- набор стеков разной формы.

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких

художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз

понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше

смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с

задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

- раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской,

раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом

цилиндрическую форму;

- скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных

движений кистей;

- заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

- сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

- прищипывание;

- оттягивание.

1. Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.

Издательство "ГНОМ и Д",2004

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. Издательство "

Российское педагогическое агентство",1997

4. Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс,1999



В раздел образования