Автор: Липатникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №228
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Мы едем в театр"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №228
«Детский сад комбинированного вида» «Волшебная страна»
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Мы едем в театр» для детей шестого года жизни
Выполнила:
Воспитатель Липатникова О.В
Кемерово 2020
Цель:
формирование
интереса
детей
к
театру,
к
профессиям
работников
театра, к театрализованной деятельности.
Задачи:
-
познакомить
детей
с
системой
знаний
о
деятельности
человека
определенной профессии;
- учить воплощать свои творческие способности средствами театрального
искусства, отрабатывать технику речи;
-
развивать
умение
выразительно
передавать
в
речи
образы
героев
постановки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;
-
продолжать
развивать
умение
брать
на
себя
роль
и
действовать
в
соответствии с ней до конца игры;
- воспитывать у детей стремление к положительным взаимоотношениям и
употреблению в речи вежливых слов;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- беседа о театральных профессиях (режиссер, актер, гример, художник и
т.д.);
- рассказы об истории театра;
- посещение театра;
- совместное изготовление атрибутов для игры (афиша, билеты, программка,
деньги).
Словарная
работа:
антракт,
афиша,
гример,
декорации,
зрительный
зал,
костюмер, сцена, фойе.
Игровые роли: артисты, водитель автобуса, гардеробщица, гример, декоратор,
зрители, кассир билетной кассы театра, кондуктор, контролер, костюмер,
продавец цветов, работник театрального буфета.
Игровой
материал:
декорации
для
спектакля,
деньги,
дорожный
знак
«Автобусная остановка» (2шт.), игрушечная посуда, искусственные цветы,
колокольчик, кошельки, муляжи продуктов, окно «Касса», проездные билеты,
программки, руль, сумка для кондуктора, сумки, стулья, где отмечен ряд и
место,
таблички
«Театр»,
«Костюмерная»,
«Гримерная»,
«Буфет»,
«Гардероб», театральные билеты.
Ход игры:
Воспитатель:
«Ребята,
мы
с
вами
очень
много
беседовали
о
театре.
Я
рассказывала о профессиях людей, которые есть в театре. Мы вместе с вами
ездили
в
Музыкальный
театр
города
Кемерово
имени
Боброва.
Вам
понравилось там? И вот сегодня я хочу предложить вам отправиться еще раз
в театр. На чем мы можем туда добраться?»
Дети: «На автобусе!»
Дети их стульев строят автобус.
Воспитатель: «Для того, чтобы поехать на автобусе, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора!»
Воспитатель: «А поможет нам в этом считалочка!»
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети-пассажиры занимают места на автобусной остановке.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него проездные
билеты, едут до остановки «Театр».
Воспитатель:
«
Ну
вот
мы
с
вами
приехали
в
театр.
Интересно,
какой
спектакль сегодня идет в театре?»
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль: «Как старик корову продавал».
Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим
роли. Я загадаю вам несколько загадок, кто первый правильно ответит, тот и
будет человеком профессии, которая загадана.
- В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошке слово «Касса». Нам
билеты продает, на просмотр «добро» дает. (Кассир)
Сегодня кассиром будет…
- Здесь одежду оставляем, куртки, шапочки снимаем, получаем номерок. В
театре есть отличный …(гардероб)
Кто принимает одежду? (Гардеробщица) Ей будет…
А как вы думаете, чем мы можем занять время перед спектаклем?»
Дети: « Пойти в буфет, поесть мороженое, попить кофе, сок»ю
Воспитатель назначает работника буфета.
Воспитатель:
«
Как
можно
отблагодарить
артистов
после
просмотра
спектакля?»
Дети: «Можно отблагодарить аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить
цветы».
Воспитатель назначает ребенка на роль продавца цветов.
Воспитатель распределяет роли гримера, костюмера, декоратора.
Воспитатель:
«
А
вот
последняя
загадка,
без
них
спектакль
точно
не
состоится, отгадайте:
- В прошлый раз был педагогом, послезавтра машинист, должен знать он
очень много, потому, что он …(артист).»
Выбираем артистов.
Воспитатель: « Остальные дети будут выполнять роль зрителей.»
Артисты,
гример,
костюмер,
декоратор
идут
готовиться
к
спектаклю.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители покупают билеты в
кассе, проходят в гардероб, затем в буфет, в фойе, покупают цветы. После
второго
звонка
зрители,
а
также
освободившиеся
водитель,
кондуктор,
кассир, гардеробщица и буфетчица проходят в зрительный зал и занимают
места, согласно купленным билетам. После третьего звонка гаснет свет. Дети
показывают
спектакль.
После
просмотра
зрители
аплодируют,
кричат
«Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.
По
окончанию
спектакля
«артисты»
уходят
за
кулисы,
все
остальные
проходят в гардероб, одеваются и идут на остановку. К ним присоединяются
«артисты», и «работники театра», которые закончили свою работу.
Воспитатель: « Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо справились со своими
ролями,
были
вежливы,
правильно
вели
себя
в
общественных
местах,
выразительно передали в речи образы героев спектакля. В следующий раз,
когда мы будем играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас нам пора
в путь. Водитель, займи свое место! Поехали!»
Дети «возвращаются» в детский сад.