Напоминание

«Сколько радости на свете, не измерить и не счесть!»


Автор: Гарипова Рузалия Алмазовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Башкирская гимназия села Учалы
Населённый пункт: село Учалы, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Сколько радости на свете, не измерить и не счесть!»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Башкирская гимназия села Учалы МР Учалинский район РБ

Конспект внеклассного мероприятия

«Сколько радости на свете, не

измерить и не счесть!»

Мероприятие, посвященное творчеству поэтессы

Ирины Токмаковой

Село Учалы 2020 г.

«Сколько радости на свете, не измерить и не счесть!»

Мероприятие, посвященное творчеству И. П. Токмаковой.

Цель: познакомить детей с творчеством И. П. Токмаковой;

Задачи:

развивать творческие способности детей;

научить воспринимать на слух произведение, эмоционально

откликаться на него и передавать свое настроение при совместном

обсуждении;

развивать эстетическое восприятие произведения;

формировать образные представления и мышление;

учить детей чувствовать ритм стихотворных произведений;

передаваемое автором отношение к тому, о чём он рассказывает в

произведении;

видеть, с помощью каких средств он передает настроение героев,

состояние природы;

способствовать развитию поэтического слуха и формированию

навыков наблюдения.

способствовать сближению детей и родителей; -

прививать любовь к стихам;

создать радостное настроение;

Предварительные работы: чтение и разучивание стихов, беседы с детьми

по прочитанным произведениям, экскурсия в библиотеку, выставка рисунков,

выставка книг И. П. Токмаковой.

Оборудование: шапки – маски для детей, рисунки по произведениям,

проектор, презентация, оформление зала.

Учитель: Добрый день, дети! Здравствуйте, родители! Очень приятно что мы

вместе собрались в этом зале, чтобы поговорить о творчестве детской

поэтессы, писательницы, переводчице – Ирине Петровне Токмаковой. (Слайд

1).

Ирина Петровна училась в школе на одни пятерки. И окончила школу с

золотой медалью. Потом окончила с отличием МГУ. Работала переводчиком.

Она переводила детские стихи с английского, французского, шведского

языков. Писать она начала рано. Стихи у Ирины Петровны веселые, звонкие,

забавные, мелодичные.

Вы в лесу когда-нибудь бывали?

Вот в лес мы и попадем, если закроем глаза и представим себе такую

картину:

Ходит солнышко по кругу,

Спит в лесу лосиха,

Мы идем с тобой по лугу

Тихо, тихо, тихо.

Мы проходим по опушке,

Мы найдем тропинку.

Вон сорока на верхушке

Клювом чистит спинку.

Вон на камне придорожном,

Словно вросшим в землю, –

Осторожно, осторожно! –

Ящерица дремлет.

(Слайд 2 – 6)

Учитель: Ребята, без чего леса не бывает?

Ирина Петровна написала стихотворение о деревьях, где она описывает

портрет каждого дерева.

А какие деревья вы знаете? А сейчас мы послушаем стихи про деревья.

( Слайд 7 – 13)

Маша: Береза.

Если б дали берёзе расческу,

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Юлия: Ива.

Возле речки, у обрыва,

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Альсина: Яблонька.

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая,

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Артем: Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стала погода.

Настя: Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Арслан: Ели.

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Никита: Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Учитель:

- Как вы думаете, почему плачет ива?

- Какие деревья еще умеют плакать?

- Почему деревья похожи на людей?

- Как выглядит сосна? Покажи, как сосны подметают небо.

- Если осинке дать одежду, на кого или на что она станет похожа?

- На кого или на что похожи ели? Какой у них характер?

- Какое дерево мы могли бы выбрать хранителем леса? Каким оно должно

быть?

- Вот какой замечательный лес мы с вами вырастили! Но чего-то в нем не

хватает. Что ещё должно быть в настоящем лесу? Конечно, в лесу обязательно

поют птицы. Каких птиц вы знаете?

Дети выход и рассказывают стих: “Десять птичек – стайка”.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!( Слайд 14 – 23)

(Звучит фонограмма с голосами птиц).

Физкультминутка. Упражнения «Большие крылья».(обработка

Долуханяна. Армянская музыка).

Учитель: Как расшумелись, распелись наши птички! Давайте помолчим,

посидим тихо-тихо и послушаем: может быть ещё кто-то разговаривает в

нашем лесу. Как вы думаете, о чём разговаривают лес и его обитатели. А вот

что услышала И.П. Токмакова:

Мама с Дилярой читают стихотворение «Разговор большой ели и мушки».

– Ты кому, большая Елка,

В небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку

Тучи с тучами сшиваешь?

– Что ты, глупенькая Мушка,

Я не шью и не тачаю

Я тихонько на верхушке

Ветер маленький качаю.

Учитель: А вот на стихи И.П. Токмаковой «Разговор ивы с дождем»

написали песню. Споет нам мама Наркас, Аймара Адиповна.(Звучит песня)

- Восемь - у доpоги,

Девять - на лугу...

- Что ты, Дождь, считаешь?

Может, помогу?

- Две - под стаpой елью,

Возле стога - шесть...

-Что ты, Дождь, считаешь,

Да не можешь счесть?

- Тоpоплюсь pомашки

Все пеpесчитать,

Десять - на опушке,

Под осиной - пять...

Hу как пpосчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдpуг на всех не хватит

У меня воды!

Учитель: В чудесной стране поэзии Ирины Токмаковой часто обычные вещи

могт дать повод для фантазии. Например, у картошки есть глазок, значит

должна же она куда-то смотреть. А бутылка не может не петь, если у нее есть

горлышко? Все это може быть в чудной стране только нужно поверить. Мама

Фидана, Альмира Важетдиновна, расскажет стихотворение об этой стране.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чудной стране...

Ты почему не веришь мне?

Учитель: Ребята, кто знает и желает рассказать нам стихи Ирины

Токмаковой? (Максим, Тимур, Айгиз рассказывают стих «Голубая страна)

Голубая страна

А я рано утром залез на сосну,

Я видел вдали голубую страну.

Голубых людей,

Голубых лошадей

Голубых-голубых индюков.

А я поздно вечером влез на сосну.

Я видел вдали золотую страну.

Золотых людей.

Золотых лошадей,

Золотых-золотых индюков

А если б я ночью залез на сосну,

Увидел бы я никакую страну.

Никаких людей,

Никаких лошадей,

Никаких-никаких индюков.

Учитель: А кто знает, где спит собака? ( в конуре) А белка?(в дупле? А

мышка? ( в норе). Правильно! А где спит рыбка нам расскажет Азалия( Видео

«Где спит рыбка»)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Учитель: Стихи, которые сейчас прозвучат, имеют одну особенность. В них

есть строчки или слова, которые повторяются несколько раз. Эти

повторяющиеся строчки мы будем произносить все вместе, хором.

Итак, сейчас мы прочтем с вами вместе стихотворение Ирины Токмаковой

«Медведь».

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Учитель: А это кто к нам пожаловала? (Выходит повариха с большой

кастрюлей и половником).

Повариха: Ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Физкультминутка «Зверобика».

Учитель: Читая стихи Ирины Петровны, человек, не ведая, сам начинает

видеть красоту окружающей природы, бережнее относиться ко всему живому.

А сейчас мама Максима расскажет стихотворение, а вы догадайтесь, о чем

оно? (Слайд 27,28). Стихотворение «Парашютисты».

Из шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся —

Уснут, как на диванчике.

А по весне проснутся...

И будут - одуванчики!

Учитель: А вот что же случилось ночью расскажет Динар. Стихотворение

«Туман».(Слайд 29)

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячутся птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

Учитель: Сегодня у на с в гостях библиотекарь – Алия Жаватовна.Она вас

познакомит с книгами Ирин Токмаковой. (Выступление библиотекаря)

(Слайд 30 – 32)

- Все родители мира желают своим детям добра, счастья и, конечно, высокого

мирного неба над головой. Тогда на земле будет больше детской радости,

больше детского веселья. Этого желают своим читателям и писатели, и

поэты. Они желают вам вырасти хорошими, добрыми, честными людьми,

любящими свою Родину. И в заключении, я тоже хочу вам прочесть

стихотворение Ирины Томаковой «Радость».

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

Дети исполняют песню «Разноцветная игра». (Слайд 33).



В раздел образования