Напоминание

"Лучший конспект занятия (НОД)"


Автор: Рудницкая Галина Петровна
Должность: музыкальный руководитель доу
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка детский сад №6
Населённый пункт: Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучший конспект занятия (НОД)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад № 6

Тематическое игровое занятие

в старшей группе

« Играем в сказку»

Разработала и провела:

Рудницкая Галина Петровна

музыкальный руководитель

г.

Комсомольск – на - Амуре

Непосредственно – образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Тема: Играем в сказку

Тип: игровое тематическое занятие (с использованием фольклорного материала).

Оборудование: дом Кузи, «бревнышко», платочек для игры, палочки, шапка для Иванушки, сундучок,

кукла Кузя.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное

развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русского народного творчества, используя народные

потешки, заклички, игры.

Задачи:

1.Поддерживать интерес детей к сказке, к народной игре, создавая для этого необходимые условия.

Продолжать работу над формированием звуковысотного и ритмического слуха;

Закрепить умения:

- Эмоционально и выразительно передавать игровой образ;

- Согласовывать свои действия с действиями других детей;

- Ориентироваться в пространстве зала.

2.Развивать творческую активность и творческие способности детей (умение перевоплощаться, вживаться

в игровой образ, находя наиболее выразительные средства воплощения, выполнять творческие задания).

3.Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает поприветствовать друг друга.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!».

Муз. рук. Я очень рада, что у всех вас хорошее настроение! Значит мы можем придумать что-нибудь

интересное, забавное, например, поиграть в сказку, хотите? Тогда…

Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья вам, ребята ,не найти.

А отправимся мы в сказочный лес на лошадке, запрягайте её.

( дети становятся друг за другом, «берут в руки вожжи»)

Муз. рук. Лошадка бьёт копытцем, не терпится ей в путь пуститься (дети трижды ударяют правой

ногой об пол).

Упражнение «Едем на лошадке» р. н. м. «Ах, вы, сени».

Муз. рук: Дальше по извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,

И конечно, ну, конечно, в гости к сказке попадем.

Чтобы нам не потеряться, нужно за руки всем взяться.

Друг за другом повернитесь, веселее улыбнитесь!

Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя!

А в пути нам поможет разудалая песенка!

«Ой, вставала я ранёшенько» р. н. п. (дети идут змейкой хороводным шагом).

Муз. рук: По дороге в сказочный зимний лес нам встречаются ёлочки и пенёчки. Слушайте внимательно,

на каком звуке остановится музыка, и показывайте стройную ёлочку или крепкий, низкий пенёчек.

Упражнение «Елочки и пенёчки» (на развитие звуковысотного слуха)

Воспитатель выводит детей в круг.

Муз. рук: На полянку мы пришли, сказку новую нашли

А в сказке всё случается, в сказке всё бывает,

Даже ёлочки в лесу, в сказке оживают.

Превращаемся в ёлочку! Представим, как может танцевать ёлочка.

«Ёлочки танцуют» р. н. м. « Во саду ли, в огороде» (танцевальное творчество)

Муз. рук. незаметно исполняет ритм музыкальным молоточком.

Воспитатель: Вдруг в лесу раздался стук,

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Давайте поприветствуем его нашей песенкой и повторим стук дятла.

Дети поют попевку «Дятел» и отхлопывают ритм.

Муз. рук. предлагает детям придумать свои ритмы и «подарить» их дятлу, чтобы ему было

веселей работать (дети придумывают ритмические рисунки, исполняя их палочками).

Воспитатель: Посмотрите, дети, как красив зимний лес.

Много ждёт в лесу чудес.

Мы идём всё тише, тише,

Сказка к нам всё ближе, ближе.

Хотите послушать да посмотреть сказку?

( Предлагает детям присесть на «брёвнышко»)

Как в одной сторонке, в маленькой избёнке,

Жил - был не котёнок, жил-был не мышонок,

Даже не ребёнок, а жил - был домовёнок.

И звали его Кузя. Хотите с ним повстречаться?

Тогда скажем волшебные слова: «Сказка, с нами подружись,

Кузя, детям покажись!» (Дети повторяют слова).

Из «лесу» появляется Кузя, он несёт вязанку дров.

Кузя (поёт на мелодию рус. нар. песни «Ах, вы, сени»):

Как я дров наколю,

Как я печь растоплю (кладёт вязанку дров около избушки)

И воды наношу, и тесто замешу.

У меня, у домового, молодого, удалого

Грязи некуда укрыться,

Дело мастера боится.

Вижу, ко мне гости забрели. А ль заблудились в лесу?

Воспитатель: Нет, Кузя, мы пришли из детского сада в лес за сказкой.

Кузя:

Много сказок в нашем лесу живёт.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель:

А мы разбудим лес нашей веселой зимней песенкой.

Дети поют песню «Зимушка - зима» муз. Вахрушевой.

Кузя:

Ух, захватывает дух от вашей песни!

Воспитатель: Зима всем детям нравится!

Ребёнок: Мы шубки надеваем,

Как зайчики и белочки

Мы на снегу играем!

Кузя: Верно, верно! Видел я как зайцы и белки

Зимою в лесу играли в «горелки».

А вы такую игру знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем! Это русская игра! Поиграем, детвора?

Мы играть в «Горелки» станем, а тебя водить заставим!

(даёт Кузе платочек)

Кузя: (выставляя большой палец)

Выходите играть! (дети делают пирамиду из пальцев)

Солнце разгорается, игра начинается! (расходятся в круг)

Игра «Гори ясно» р. н. м. «Пойду ль я, выйду ль я»

Воспитатель: Дети, давайте покажем Кузе, как солнышко просыпается,

Встаёт из-за горушки.

Закличка «Солнышко» р. н. п. (упражнение на регуляцию мышечного тонуса)

Игра «Гори ясно» повторяется.

Кузя: А ну – ка, отгадайте мою загадку:

Какой птице ночью в лесу не спится?

Воспитатель: Отгадку мы тебе не скажем, мы тебе её покажем!

Пальчиковая игра «Совушка» русская народная потешка.

Воспитатель: Отгадали мы твою загадку, Кузя?

Кузя: Верно, отгадали! Верно показали!

Вот потеха, так потеха!

А что ещё показать умеете?

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, в какие игры мы играем?

Становитесь в хоровод!

Проводится хороводная игра «Как на тоненький ледок» р. н. м.

( по считалочке выбирается ребенок на роль Вани, ему надевают шапку)

Воспитатель: Ребята, пошутим над Ваней.

Дети произносят дразнилку « Ваня - простота» и играют в «Догонялки». (Ваня догоняет «

обидчиков», надевает шапку на другого ребенка, игра повторяется), теперь воспитатель предлагает

детям позабавить Ваню потешкой «Барашеньки – крутороженьки». Шапочка переходит к

следующему игроку.

Кузя: У Ивана – кудряша больно шапка хороша,

Я Иванушку люблю, поцелуем подарю.

Все дети выполняют «поцелуйный обряд» с «соседями»

Кузя: Как много, ребята, от вас я узнал!

В игры весёлые с вами играл!

В лесу оставаться один не хочу,

Возьмите меня в детский сад, вас прошу.

Дети соглашаются взять Кузю с собой.

Кузя: Погодите только, сундучок свой захвачу с забавами да

потешками, будем в детском саду играть!

Воспитатель: Только, как нам вернуться в детский сад?

( обращается к музыкальному руководителю) помогите нам вернуться

из сказки.

Муз. рук: Вернуться нам поможет волшебная песенка.

Дети, все закройте глазки, возвращаемся из сказки.

Исполняется песня « Сказка и гномик» сл. муз. З. Роот.

По окончании песни дети открывают глаза и видят Кузю – куклу, сказке конец. С куклой

возвращаются в группу.



В раздел образования