Автор: Рудницкая Галина Петровна
Должность: музыкальный руководитель доу
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка детский сад №6
Населённый пункт: Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Лучший конспект занятия (НОД)"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 6
Тематическое игровое занятие
в старшей группе
« Играем в сказку»
Разработала и провела:
Рудницкая Галина Петровна
музыкальный руководитель
г.
Комсомольск – на - Амуре
Непосредственно – образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Тема: Играем в сказку
Тип: игровое тематическое занятие (с использованием фольклорного материала).
Оборудование: дом Кузи, «бревнышко», платочек для игры, палочки, шапка для Иванушки, сундучок,
кукла Кузя.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное
развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Продолжать приобщать детей к истокам русского народного творчества, используя народные
потешки, заклички, игры.
Задачи:
1.Поддерживать интерес детей к сказке, к народной игре, создавая для этого необходимые условия.
Продолжать работу над формированием звуковысотного и ритмического слуха;
Закрепить умения:
- Эмоционально и выразительно передавать игровой образ;
- Согласовывать свои действия с действиями других детей;
- Ориентироваться в пространстве зала.
2.Развивать творческую активность и творческие способности детей (умение перевоплощаться, вживаться
в игровой образ, находя наиболее выразительные средства воплощения, выполнять творческие задания).
3.Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки детей.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает поприветствовать друг друга.
Пальчиковая речевая игра «Здравствуй!».
Муз. рук. Я очень рада, что у всех вас хорошее настроение! Значит мы можем придумать что-нибудь
интересное, забавное, например, поиграть в сказку, хотите? Тогда…
Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти,
Интересней приключенья вам, ребята ,не найти.
А отправимся мы в сказочный лес на лошадке, запрягайте её.
( дети становятся друг за другом, «берут в руки вожжи»)
Муз. рук. Лошадка бьёт копытцем, не терпится ей в путь пуститься (дети трижды ударяют правой
ногой об пол).
Упражнение «Едем на лошадке» р. н. м. «Ах, вы, сени».
Муз. рук: Дальше по извилистой тропинке потихоньку мы пойдем,
И конечно, ну, конечно, в гости к сказке попадем.
Чтобы нам не потеряться, нужно за руки всем взяться.
Друг за другом повернитесь, веселее улыбнитесь!
Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя!
А в пути нам поможет разудалая песенка!
«Ой, вставала я ранёшенько» р. н. п. (дети идут змейкой хороводным шагом).
Муз. рук: По дороге в сказочный зимний лес нам встречаются ёлочки и пенёчки. Слушайте внимательно,
на каком звуке остановится музыка, и показывайте стройную ёлочку или крепкий, низкий пенёчек.
Упражнение «Елочки и пенёчки» (на развитие звуковысотного слуха)
Воспитатель выводит детей в круг.
Муз. рук: На полянку мы пришли, сказку новую нашли
А в сказке всё случается, в сказке всё бывает,
Даже ёлочки в лесу, в сказке оживают.
Превращаемся в ёлочку! Представим, как может танцевать ёлочка.
«Ёлочки танцуют» р. н. м. « Во саду ли, в огороде» (танцевальное творчество)
Муз. рук. незаметно исполняет ритм музыкальным молоточком.
Воспитатель: Вдруг в лесу раздался стук,
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
Давайте поприветствуем его нашей песенкой и повторим стук дятла.
Дети поют попевку «Дятел» и отхлопывают ритм.
Муз. рук. предлагает детям придумать свои ритмы и «подарить» их дятлу, чтобы ему было
веселей работать (дети придумывают ритмические рисунки, исполняя их палочками).
Воспитатель: Посмотрите, дети, как красив зимний лес.
Много ждёт в лесу чудес.
Мы идём всё тише, тише,
Сказка к нам всё ближе, ближе.
Хотите послушать да посмотреть сказку?
( Предлагает детям присесть на «брёвнышко»)
Как в одной сторонке, в маленькой избёнке,
Жил - был не котёнок, жил-был не мышонок,
Даже не ребёнок, а жил - был домовёнок.
И звали его Кузя. Хотите с ним повстречаться?
Тогда скажем волшебные слова: «Сказка, с нами подружись,
Кузя, детям покажись!» (Дети повторяют слова).
Из «лесу» появляется Кузя, он несёт вязанку дров.
Кузя (поёт на мелодию рус. нар. песни «Ах, вы, сени»):
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю (кладёт вязанку дров около избушки)
И воды наношу, и тесто замешу.
У меня, у домового, молодого, удалого
Грязи некуда укрыться,
Дело мастера боится.
Вижу, ко мне гости забрели. А ль заблудились в лесу?
Воспитатель: Нет, Кузя, мы пришли из детского сада в лес за сказкой.
Кузя:
Много сказок в нашем лесу живёт.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Воспитатель:
А мы разбудим лес нашей веселой зимней песенкой.
Дети поют песню «Зимушка - зима» муз. Вахрушевой.
Кузя:
Ух, захватывает дух от вашей песни!
Воспитатель: Зима всем детям нравится!
Ребёнок: Мы шубки надеваем,
Как зайчики и белочки
Мы на снегу играем!
Кузя: Верно, верно! Видел я как зайцы и белки
Зимою в лесу играли в «горелки».
А вы такую игру знаете?
Воспитатель: Конечно, знаем! Это русская игра! Поиграем, детвора?
Мы играть в «Горелки» станем, а тебя водить заставим!
(даёт Кузе платочек)
Кузя: (выставляя большой палец)
Выходите играть! (дети делают пирамиду из пальцев)
Солнце разгорается, игра начинается! (расходятся в круг)
Игра «Гори ясно» р. н. м. «Пойду ль я, выйду ль я»
Воспитатель: Дети, давайте покажем Кузе, как солнышко просыпается,
Встаёт из-за горушки.
Закличка «Солнышко» р. н. п. (упражнение на регуляцию мышечного тонуса)
Игра «Гори ясно» повторяется.
Кузя: А ну – ка, отгадайте мою загадку:
Какой птице ночью в лесу не спится?
Воспитатель: Отгадку мы тебе не скажем, мы тебе её покажем!
Пальчиковая игра «Совушка» русская народная потешка.
Воспитатель: Отгадали мы твою загадку, Кузя?
Кузя: Верно, отгадали! Верно показали!
Вот потеха, так потеха!
А что ещё показать умеете?
Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, в какие игры мы играем?
Становитесь в хоровод!
Проводится хороводная игра «Как на тоненький ледок» р. н. м.
( по считалочке выбирается ребенок на роль Вани, ему надевают шапку)
Воспитатель: Ребята, пошутим над Ваней.
Дети произносят дразнилку « Ваня - простота» и играют в «Догонялки». (Ваня догоняет «
обидчиков», надевает шапку на другого ребенка, игра повторяется), теперь воспитатель предлагает
детям позабавить Ваню потешкой «Барашеньки – крутороженьки». Шапочка переходит к
следующему игроку.
Кузя: У Ивана – кудряша больно шапка хороша,
Я Иванушку люблю, поцелуем подарю.
Все дети выполняют «поцелуйный обряд» с «соседями»
Кузя: Как много, ребята, от вас я узнал!
В игры весёлые с вами играл!
В лесу оставаться один не хочу,
Возьмите меня в детский сад, вас прошу.
Дети соглашаются взять Кузю с собой.
Кузя: Погодите только, сундучок свой захвачу с забавами да
потешками, будем в детском саду играть!
Воспитатель: Только, как нам вернуться в детский сад?
( обращается к музыкальному руководителю) помогите нам вернуться
из сказки.
Муз. рук: Вернуться нам поможет волшебная песенка.
Дети, все закройте глазки, возвращаемся из сказки.
Исполняется песня « Сказка и гномик» сл. муз. З. Роот.
По окончании песни дети открывают глаза и видят Кузю – куклу, сказке конец. С куклой
возвращаются в группу.