Автор: Фролова Надежда Константиновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Лицей №17 г. Костромы
Населённый пункт: город Кострома, Костромская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок английского языка по теме "Нью Йорк" в 6 классе.
Раздел: среднее образование
Технологическая схема урока английского языка в 6 классе.
Учитель английского языка Муниципального Бюджетного Образовательного учреждения «Лицей №17» города Костромы
Фролова Надежда Константиновна.
Учебное пособие: “Rainbow English” для 6 класса, авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова.
Тема: Нью-Йорк.
Тип урока: урок-повторение.
Форма проведения: комплексный урок.
Содержательно-целевая установка урока:
систематизировать и закрепить знание лексики по теме «Нью-Йорк» (названия достопримечательностей, имен собственных, связанных с
городом Нью-Йорком)
повторить употребление выражений, обозначающих различную степень уверенности
повторить образование вопросительных предложений
развивать творческое отношение к предмету
развивать интерес к жизни людей в других странах
воспитывать дружественное отношение к людям разных национальностей.
Метод обучения: проблемно-исследовательский, эвристический, репродуктивный
наглядность (виды Нью-Йорка), раздаточный материал (карточки с названиями достопримечательностей Лондона и Нью-Йорка, опорные
карточки со схемой построения вопросительных предложений), аудиозапись текста, аудиозапись песни «Нью-Йорк».
Ход урока:
Организационный момент:
1.
Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
2.
Постановка целей урока, определение темы урока.
Основная часть урока:
3.
Повторение лексики по теме «Нью-Йорк» (назвать слова, ассоциирующиеся с этим городом).
4.
Парная работа с использованием раздаточного материала: выбрать из данных названий достопримечательностей те, что расположены
в Нью-Йорке.
5.
Выполнение тренировочного упражнения с целью развития навыков употребления выражений, обозначающих различную степень
уверенности.
6.
Проверка домашнего задания: работа с текстом учебника (фронтально).
7.
Групповая работа: составить вопросы о городе Нью-Йорке.
8.
Аудирование текста с пониманием запрашиваемой информации. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов
(фронтально).
9.
Чтение с общим пониманием содержания, подбор заголовков к текстам (групповая работа).
10. Выполнение тренировочного упражнения с целью развития грамматических навыков употребления сложных предложений с
придаточными условия.
11. Прослушивание песни «Нью-Йорк»
Заключительный этап урока:
12. Подведение итогов, запись домашнего задания, объявление оценок.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Цели, задачи
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Средства обучения
1. Приветствие,
создание
благоприятной
атмосферы
Введение в языковую
среду
Приветствует учащихся,
представляет гостей
Воспринимают
информацию
2.Постановка целей урока,
определение темы урока
Введение в урок
Предлагает определить
тему урока, исходя из
иллюстраций,
размещенных на доске,
ставит цели и задачи,
сообщает план занятия
Определяют тему урока,
воспринимают
информацию
Картины с видами города
Нью-Йорка
3.Повторение ранее
изученного лексического
материала по теме «Нью-
Йорк»
Повторить ранее
изученную лексику.
Даёт установку, задаёт
наводящие вопросы в
случае необходимости.
Называют слова,
ассоциирующиеся у них с
городом Нью-Йорком
4. Парная работа.
Повторение лексики по
теме «Нью-Йорк»
Закрепление лексики по
данной теме
Организует и направляет
работу учащихся в парах,
следит за правильностью
выполнения, корректирует
ошибки
Работают в парах:
выбирают из карточек те,
на которых указаны
достопримечательности
Нью-Йорка, и места,
связанные с этим городом.
Карточки с названиями
достопримечательностей
Лондона и Нью-Йорка.
5. Развития навыков
употребления выражений,
обозначающих различную
степень уверенности.
Закрепление знания
лексики
Дает установку, оказывает
помощь затрудняющимся
Составляют предложения
с использованием
выражений,
обозначающих различную
степень уверенности.
Учебник
6. Проверка домашнего
задания
Знакомство с
информацией
страноведческого
характера (о городе Нью-
Йорке), развитие навыков
чтения вслух.
Дает установку, оказывает
помощь затрудняющимся
Слушают чтение текста в
аудиозаписи, читают текст
вслух, выполняют задание
(заполняют пропуски в
предложениях)
Учебник, аудиозапись
текста
7.Групповая работа в
игровой форме.
Развивать навыки
постановки
вопросительных
предложений.
Организует работу в
группах, дает установку,
оказывает помощь
затрудняющимся
Работают в группах,
составляют вопросы,
задают их соперникам и
отвечают на вопросы
одноклассников.
Опорная таблица
«Порядок слов в
вопросительном
предложении»
8. Аудирование текста с
пониманием
запрашиваемой
информации
Развивать умение
слушать, вычленяя
необходимую
информацию из потока.
Дает установку
Слушают текст,
выполняют задание
(выбирают правильный
вариант ответа из
предложенных вариантов)
Аудиозапись текста,
рабочая тетрадь
9. Чтение с общим
пониманием содержания
Развивать логическое
мышление. Учить видеть
причинно-следственные
связи
Даёт установку,
организует работу в
группах
Читают тексты,
подбирают к ним
заголовки
Тексты, заголовки к ним
10. Выполнение
тренировочного
Развивать навыки
употребления сложных
Дает установку, оказывает
помощь затрудняющимся
Говорят о том, что они
сделают, если окажутся в
упражнения с целью
развития грамматических
навыков употребления
сложных предложений с
придаточными условия.
предложений с
придаточными условия.
Нью-Йорке
11.Прослушивание песни
Познакомить детей с
образцом музыкальной
культуры оной из стран
изучаемого языка
Дает установку
Слушают
Аудиозапись песни
12.Подведение итогов,
рефлексия
Дать оценку работе на
уроке, учить детей
оценивать свою работу
Поощряет детей
высказывать своё мнение
Высказывают своё мнение
об уроке
Карточки с названиями достопримечательностей
Manhattan
Trafalgar Square
Staten Island
Buckingham Palace
Long Island
The National Gallery
the Metropolitan Museum
Hyde Park
Broadway
the Tower
skyscrapers
Tower Bridge
Fifth Avenue
the Houses of Parliament
Chinatown
Westminster Palace
Little Italy
Downing Street
Central Pak
Big Ben
the Statue of Liberty
Nelson’s Column
Тексты и заголовки к ним
1.
Some visitors find that New Yorkers are not very friendly. Well, some are, some are not. Some taxi drivers talk during the trip, some talk if you
talk to them, but only to say “Yeah” (Yes) or “OK!”
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.
Is New York dangerous (опасный)? Perhaps it is, but many big cities are dangerous. Remember:
Don’t have a lot of money with you;
Don’t travel on the metro alone at night;
Stay with people late at night;
Go into the nearest hotel or shop if you suddenly feel afraid.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.
When you are going to visit New York, remember that the city can be very hot in summer and very cold in the middle of winter. Go at the right
time and take the right things with you.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.
New York is always changing. You can hear it all the time. Cars and buses stop and start and policemen blow whistles (свистки) at the drivers,
people run between the streets and avenues.
That’s New York. That’s one of the most wonderful cities in the world.
a)
The City to See and to Hear.
b)
Rules for visitors.
c)
New York – a Green City.
d)
Different Ideas about the City.
e)
New York in Different Seasons.