Автор: Болдырева Олеся Анатольевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом г. Стерлитамака
Населённый пункт: г. Стерлитамак
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Открытое занятие по хореографии «Кастинг»
Раздел: дополнительное образование
Государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детский дом г. Стерлитамака
Открытое занятие по хореографии
«Кастинг»
педагога дополнительного образования
Болдыревой Олеси Анатольевны
г. Стерлитамак
Ход занятия
Педагог:
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Дети:
Хореографический поклон (приветствие педагога и гостей).
Педагог:
Я очень рада вас видеть, сегодня на занятии такими красивыми, подтянутыми и в
отличном настроении. А что бы в нашем зале стало еще светлее и радостнее нужно
поделиться своим настроением со всеми.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратиться
Грусть, тоска ее боится.
Как вы думаете о чем я говорю?
Дети:
Об улыбке.
Педагог:
Так давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.
(этюд улыбка)
Педагог:
Я не сомневаюсь, что с таким настроением мы с вами выполним все задания,
которые будут на нашем занятии.
Все дело в том, что сегодня оно будет не простое. У меня для вас хорошая новость.
За вашу целеустремленность, за ваше огромное желание заниматься танцевальным
творчеством, за победы на конкурсах хореографического искусства, за ваше рвение
узнать больше обо всех направлениях хореографии нам с вами пришло
приглашение. А вот куда это приглашение, вам предстоит догадаться. Это
испытание где вы должны показать все свои танцевальные умения и навыки,
проявить творческую фантазию и воображение, использовать теоретические знания
хореографического искусства, а также принять решение в непредвиденных
ситуациях. Как вы думаете, как называется это испытание?
Дети:
Конкурс, фестиваль.
(подсказка на экране фрагментов отборочных туров «Голос», «Танцы» и т.д.)
Дети:
Отборочный тур.
Педагог:
Как можно назвать это одним словом.
Дети:
Кастинг.
Педагог:
Правильно, кастинг. А проходить он будет в столице Республики Чувашия, г.
Чебоксары. Ну что готовы? Тогда садимся в автобус, пристегнули ремни, поехали.
Разминка.
1.
Ход с вытянутым носочком вперед. Руки на поясе. Повороты корпуса вправо,
влево в такт музыке.
Ребята мы проезжаем Башкортостан.
2.
Ход на носочках. Ход на носочках с высоким поднимание бедра. Положение
рук: тремола, щелчки( в башкирском характере) .
Ребята мы проезжаем Республику Татарстан.
3.
Ход на пятках боковой, переменный с пятки на носочек (в татарском
характере). Положение рук: вытянуты вдоль корпуса, ладони параллельны
полу.
Ребята посмотрите в окно, наши друзья с Украины тоже едут на конкурс.
4.
Подскок, вращение на подскоках.
Галоп с притопом (в украинском характере).
А теперь посмотрите в другую сторону, нас приветствуют цыгане.
5.
Бег с вытянутыми ногами вперед (характер цыганского танца).
Ребята посмотрите, мы проезжаем Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую области.
6.
Бег с высоким поднимание бедра на раз, два, три.
Положение рук: хлопушки.
Бег с захлестыванием пятки назад.
Положение рук: на поясе, раскрываем широкую вторую позицию, закрываем
в и.п. (характер русского танца).
Все ребята, мы подъезжаем. Посмотрите, как красочно и радостно нас встречают.
Сколько много ярких воздушных шаров (восстановление дыхания, спокойный ход,
этюд воздушный шарик).
Посмотрите ребята, это город Чебоксары, Республика Чувашия
(видеопрезентация).
Знаете ли вы страну такую
Древнюю и вечно молодую
Где в лесу тетерева токуют
Словно песней сердце околдуют
Где коль праздник от души ликуют
Коль работа – гору дай любую
Знаете ли вы такой народ?
У которого сто тысяч слов и песен
И сто тысяч вышивок цветет.
Педагог:
Ну вот ребята мы подъехали ко дворцу творчества, где и будет проходить кастинг. Я
смотрю многие коллективы уже на месте и приступили к выполнению заданий
( выходит девушка в чувашском костюме и выносит задание) .
Психогимнастика
Основы классического танца
С помощью основных позиций классического танца изобразить деревья
1.
Подготовительная позиция: руки опущены, ноги в первой позиции.
Наступает раннее утро. Деревья стройные, красивые, пока спят опустив свои
ветви.
Но вот выглянуло солнце и деревья стали просыпаться.
2.
Руки поднимаем в первую позицию, ноги в первой позиции.
Солнце стало пригревать все больше и больше, а солнечные лучики играя с
ветвями, так и манили подтянуться веточкам все выше и выше.
3.
Руки – переход в третью позицию рук, ноги в первой позиции.
Веточки пригрелись и стали раскачиваться из стороны в сторону.
4.
Переход ног во вторую позицию, покачивание с вытягиванием носка, через
demi plie.
И вот ветви согрелись и распустились.
5.
Положение ног во второй позиции, руки раскрылись во вторую.
Подул легкий ветерок и веточки стали играть с ветром.
6.
Положение рук- вторая позиция-первая позиция-третья позиция. Положение
ног plie во второй позиции.
Ветерок так заигрался с ветвями, что не заметил, как стали с ветвей падать
листья.
7.
Положение ног – пятая позиция. Положение рук- третья позиция.
И закружил ветер листочки.
8.
Положение ног- четвертая позиция. Положение рук- подготовительная,
первая, третья, вторая.
Так и играли ветви и листочки с ветерком и солнечными лучами целый день,
а к вечеру так устали, что опустили свои веточки и уснули.
(Выходит девушка в чувашском костюме и на интерактивную доску
прикрепляет розовую балерину).
Педагог:
Ребята, как вы думаете чтобы это значило?
Дети:
Мы думаем, что мы успешно выполнили этот задание.
Педагог:
Я тоже так думаю. Но нам нужно двигаться дальше (выходит девушка и дает
конверт со следующим заданием).
Педагог:
Читает. А сейчас вы должны проявить творческую фантазию и воображение.
Вам нужно изобразить повадки животных с помощью упражнений и музыки,
которые исполняются не у станка, не на середине. А где же ?
Дети:
Упражнение на полу.
Партерный экзерсис.
Вам нужно будет изобразить кошку. Сейчас каждый подумает над образом и
посредством движений партерного экзерсиса изобразит это животное (дети
выходят по очереди).
1.
И. П: стоя на четвереньках прогнуть спину вниз, выгнать вверх, соблюдая
дыхание проделать 8 раз.
2.
И.П: стойка на четвереньках, волной плавно прогнуться вперед, назад,
вправо, влево, круговые вращения грудной клеткой. 8 раз.
3.
И. П: тоже. Вытягивание ног назад поочередно – правая, левая (небольшие
махи ногами).
4.
И.П : сидя, обняв колени. Качалка на спине.
5.
И.П: лежа на животе, руки обхватываю голень, качалка на животе.
6.
И.П: лежа на животе, коснуться ногами головы (кольцо).
7.
И.П: сидя на пятках. Резко встаем на колени, руки изображают
выпущенные когти и обратно в И.П.
8.
Комбинация партерного экзерсиса.
Педагог:
Молодцы ребята. Как вы думаете, справились вы с этим заданием?
Дети:
Думаем, что справились хорошо.
(выходит девушка и вешает розовую балерину)
Педагог:
А у нас с вами впереди еще одно испытание.
(выходит девушка и выносит конверт)
Педагог:
Раскрывает конверт. Вам нужно дать ответы на поставленные вопросы.
Что это?
Дети:
Викторина.
Педагог:
Ну что же проверим ваши теоретические знания.
Викторина.
1.
Празник в Рио-де- Жанейро? (карнавал)
2.
Главный танец карнавале в Рио-де-Жанейро? (самба)
3.
Кавказский танец? (лезгинка)
4.
Крик лезгинки? (ассо)
5.
Греческий групповой танец? (сиртаки)
6.
Танец ковбоев? (кантри)
7.
Каким танцем можно натереть до блеска пол? (твист)
8.
«Фруктовый» танец матросов? (яблочко)
9.
Первый танец Наташи Ростовой? (вальс)
10.Чье имя и фамилию носит государственный академический ансамбль
народного танца РБ? (Файзи Гаскарова основан в 1939 г.)
11.Самый известный башкирский лирический танец, исполняют одни
девушки? (7 девушек)
Итак, молодцы ребята, ответили на все вопросы правильно и тем самым мы
заслужили еще одну розовую балерину.
Педагог:
А сейчас ребята нас пригласили на мастер – класс.
(звучит чувашская музыка)
Мнемотехника.
Девушка:
Сейчас я вам расскажу очень интересную историю. В одной чувашской
деревне жила одна девушка, она была веселая и добрая, но вот беда у нее
одна нога была короче, чем другая. Поэтому ходила она чуть прихрамывая. У
девушки была бабушка, которая очень плохо видела и чтобы слышать где ее
внучка она подарила ей деревянные башмачки, которые выстукивали
интересный ритм.
1 –
и – 2
И подсказывали бабушке где ее внучка. Девушка выполняла всю работу по
дому и мужскую и женскую, даже могла забивать гвозди, делая это с
помощью башмачков. Ей очень нравились ее башмачки и она часто
любовалась ими- поочередно вытягивая правую ноги и левую.
Она очень любила вышивать – у нее получались очень красивые салфетки и
полотенца.
У девушки была заветная мечта – она мечтала научиться танцевать
чувашские танцы. Но она думала, что никогда не узнает движение танца, не
подозревая о том, что все эти движения она выполняет в течении дня. Ребята
так давайте же поможем девушке и покажем ей эти движения.
Мастер-класс по чувашскому танцу.
1.
Положение рук- мягкая волна с права на лево и обратно, работа мягкой
кистью рук (девушка добрая и ласковая).
2.
Волна крест на крест. Плавное движение кистей и рук (вышивание).
3.
Основной ход- припадание (девушка хромает).
4.
Соединяем припадание и движение рук.
5.
Дробное выстукивание (бабушка слышит где внучка).
6.
Молоточки. Рабочая правая нога выстукивает сзади опорной левой ноги и
наоборот, в подскоке.
7.
Боковой ход, переступая с пятки на носок (любуется башмачками).
8.
Боковой ход на крест выделением сильной доли вращением на опорной
ноге вокруг себя.
Педагог:
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо.
Но а теперь у нас самое важное испытание – показательное выступление.
Вперед на сцену. Я верю, что вы выступите достойно.
Флешмоб «Мы сегодня фестивалем».
Педагог:
Устали наверное, а я вам чай приготовила.
Релаксация
Этюд способствующий вентиляции легких – «Я - чайник».
Педагог:
Вот и закончилось наше необычное занятие.
Где мы были сегодня?
Что было интересного?
Чему вы научились?
Как вы считаете, что вас получилось лучше всего и почему?
А что труднее всего?
Рефлексия
Хорошо, сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Если оно вам
понравилось- возьмите красные башмачки, а если нет- синие.
Педагог:
Я очень рада, что вам понравилось! Вы большие молодцы. Справились со
всеми испытаниями и прошли кастинг, а иначе и быть не могло.
Потому что вы очень способные, творческие, целеустремленные личности.
Так держать.
До свидания!
Дети:
Поклон педагогу и гостям.
Аплодисменты (благодарность за занятие).