Автор: Соколова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№ 27
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО–Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация НОД "Про правила дорожного движения "
Раздел: дошкольное образование
«Про правила
дорожного
движения»
Нина Александровна Соколова,
воспитатель
2019
год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 27 «МИККИ-МАУС»
Тема: «Про правила дорожного движения»
(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).
с применением технологии деятельностного метода
«Ситуация»
Цель :
Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного
поведения на дороге.
Задачи:
-Закрепить понятия «улица», «дорога», «машина», «автобус»,
«пешеходный переход», «зебра».
-Закрепить понятие «светофор»; уточнить, что обозначают цвета
светофора (красный, желтый, зеленый).
-Познакомить со знаком «Пешеходный переход».
- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения
правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-
транспортном процессе.
-Воспитывать навыки личной безопасности.
с применением технологии деятельностного метода
«
Ситуация
»
)
Центр детской активности «Познание» - игры: «Знаки бывают
разные», «Подумай- отгадай!», фишки, дорожные знаки, игра «Лото».
Сотрудничество с родителями было организовано на протяжении
всего периода проживания темы. Родители оказывали помощь в
наполнении предметно-развивающего пространства по теме. Вместе
с родителями были изготовлены атрибуты.
С родителями, изъявившими желание быть
ассистентами, была проведена консультация.
Оборудование центров детской активности:
Вводная часть образовательной ситуации (5 минут).
Задача:
создание познавательного интереса, положительного эмоционального
настроя и развертывание самой образовательной ситуации
.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Эмоционально воспринимают
приглашение.
Дети сидят на ковре, на котором лежит макет
«Перекресток», игрушечные машины.
«Входят» игрушки: «мальчик» и «девочка».
- Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли
друзья – Сережа и Ирочка. Сережа не знает
правил дорожного движения, и сейчас я
расскажу вам историю о том, как мальчик
Сережа, не зная правил дорожного движения,
поехал в гости. Хотите послушать?
Дети: Да!
Основная часть (13 минут).
Цель основной части:
Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать знания об окружающем мире.
Развивать внимание, память. Закрепить понятия «правила дорожного движения», «пешеходный переход»,
«Зебра»
Решение воспитательных задач: воспитывать чувство ответственности при переходе через дорогу.
Воспитатель: Сережа и Ирочка – друзья не разлей вода. Однажды Ирочка пригласила своего друга к себе
на праздник. Девочка жила на другом конце города. Опаздывать Сереже не хотелось, и он поторопился. Он
оказался на очень оживленной улице города. Машины, автобусы, мотоциклы – всё-всё закружилось перед
бедным Серёжкой. Как же ему перейти дорогу?
Центр «Познание»
Задачи:
•
Развивать познавательную активность в процессе
игровой деятельности.
•
Развивать умение детей делать выводы на основе ранее
полученных знаний.
•
Воспитывать умение договариваться друг с другом.
Деятельность ассистента и педагога
Деятельность детей
Закрепить понятия «Правила дорожного
движения», «Пешеходный переход», «Зебра» ,
создать мотивационную ситуацию для
уточнения представления
детей о понятии
«пешеходный
переход»
, «Зебра».
Включение нового знания в систему
знаний и умений ребенка
Дидактические задачи: Тренировать
умение различать новый знак
«пешеходный переход».
А еще есть знак - «Пешеходный переход»
Он подскажет вам, где безопасно можно
перейти дорогу. Запомните этот знак. Ну, а
мы продолжим нашу историю….
Заключительная часть(7 минут) - презентация своей
деятельности в центрах активности
Задачи:
•
Учить детей презентовать свою работу перед своими
сверстниками и взрослыми.
•
Развивать интерес детей к своей деятельности.
•
Оценивать результаты своей деятельности.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Дети давали ответы четкие, грамотные.
Для себя дети выяснили, что
интересного и нового они узнали.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей
то, что они делали на занятии.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась история?
- С каким знаком вы сегодня познакомились?
- О чем говорит этот знак?
- Что вам понравилось больше всего?
- Давайте мы с вами тоже выучим этот знак и будем
воспитанными пешеходами
Принципы
обучения
Методы обучения
Приемы
•
Игры «Знаки бывают разные»,
«Подумай-отгадай»
•
Вопросы (открытые,
на уточнение, оценочные, проверочные).
•
Словесный
•
Наглядный
•
Практический
•
Деятельностного подхода
•
Выбора
•
Научности
•
Систематичности и
•
последовательности
•
Доступности
Образовательный процесс осуществлялся в центрах
детской активности.
Этапы образовательной деятельности:
•
вводный
•
оcновной
•
заключительный
Формы работы:
•
фронтальная
•
групповая
•
индивидуальная
•
соблюдены культурно-гигиенические условия (помещение
проветрено, в нем); сделана влажная уборка, дети в облегченной
одежде);
•
на протяжении всего занятия целесообразно сочеталась активная
и пассивная деятельность детей;
•
продолжительность образовательной деятельности- 25минут.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материалы
для данного занятия отбирались с учётом психофизиологических
особенностей детей.
Для проведения занятия были созданы все
необходимые условия согласно требованиям СанПиН
2.4.1.2660-10 и принципов здоровья сбережения:
Что
получилось?
За счет чего и
почему?
Что не
получилось?
За счет чего
и почему?
Постановка
учебной
задачи,
принятия
и
у д е р ж а н и я
е е
воспитанниками
на
п р о т я ж е н и и
в с е й
деятельности.
Дети
сами активно
узнавали новое.
Использовали
различные
способы
получения
информации
(вопросы
взрослому,
выполнение заданий).
Самостоятельно
выполняли задания.
Сформулирована
четко,
доступно.
На
протяжении
ситуации
осуществлялся
постоянный возврат за счет
в о п р о с о в
в
п р о ц е с с е
деятельности, рефлексии.
Не
было
подачи
готовой
информации,
разнообразные
задания,
способствующие
самостоятельному
получению знаний.
При выполнении заданий
задавался
вопрос:
как
узнать?
Работа
в
малых
группах,
от су т с т в и е
у к а з а н и й ,
инструкций,
помощь
по
запросу.
Центр «Познание»
Н е к о т о р ы е
д е т и
з а т р у д н я л и с ь
в
классификации
дорожных знаков и в
названии групп.
Центр «Искусства»
Некоторые
ребята
были неаккуратны во
время
практических
заданий.
Презентация
Не
могли
правильно
в ы р а з и т ь
с в о ю
мысль.
Продумать в
дальнейшем
подробную
дифференци
ацию
заданий
по
уровню
сложности
Спасибо за внимание!