Напоминание

"Остров чудес"


Автор: Сулейменова Согдиана Ерлановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: детский сад №63
Населённый пункт: Казахстан, город Нур-Султан
Наименование материала: Эколого-психологический тренинг
Тема: "Остров чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

эколого-психологического тренинга «Остров чудес»

Цель тренинга: Формирование экологического сознания у детей

старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Расширение чувственного опыта дошкольников, развитие

перцептивных возможностей при контакте с природными объектами;

2.

Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, чувства

сопричастности живой природе, чувство сопереживания;

3.

Формирование экологических установок личности, активной

жизненной позиции по отношению к природе;

4.

Обучение навыкам и умениям взаимодействия с природой.

Оборудование: музыкальное сопровождение, коврики, ночник

«Звездное небо», пять столов, деревянные палочки

Звучит музыка. Психолог предлагает детям встать в круг и поздороваться

друг с другом.

Упражнение «Поздороваемся»

Рассказать детям, что в старину люди относились к природе с глубоким

уважением. Они приветствовали наступление нового дня, просили прощения

у Земли кормилицы, за то, что боронят, пашут ее тяжелой бороной, копают,

беспокоят, т.е. чтили и уважали Землю.

Давайте и мы придумаем приветствие деревьям , солнышку, водичке,

ветру и другим объектам природы. Подумайте и произнесите эти приветствия

разной

интонацией,

эмоционально).

(Выполнение

упражнения

можно

начать со взрослого).

Психолог: Сегодня дети мы с вами окажемся на волшебном острове чудес,

где обитают удивительные растения и животные. Попробуем оказаться на

месте этих животных и цветов. Но для этого нам нужно выполнить ритуал с

деревянными палочками

Упражнение с палочками

Дятел стучит тук-тук –тук

Мышь шуршит ш-ш-ш-ш

Медведь бродит о-о-о-о

Заяц прыгает прыг-прыг –прыг

Волк бежит у –у-у-у

Высоко –низко

Далеко-близко

Палочки катаем

Палочки молчат

Сейчас мы все закроем глаза и наш волшебный фонарь нас отправит на этот

остров (включается волшебный фонарь, играет волшебная музыка и мелодия

леса).

Дети открывают глаза и смотрят по сторонам. В музыкальном зале стоят пять

столов, прикрытые белой тканью. Дети подходят к первому столу и снимают

ткань.

Первый стол чудес

Упражнение «Ароматная сказка»

Цель: Расширение чувственного опыта детей, развитие воображения

Материалы: баночки с разными запахами трав, природными материалами,

картинки с изображением поля, луга, леса и реки.

Каждому ребенку предлагается баночка, в которой «спрятана» ароматная

сказка. Ребенок должен понюхать мешочек, попытаться представить, где

живет герой сказки (поле, река, лес) и выбрать изображение картинки.

Объяснить свои ощущения и свой выбор.

Второй стол чудес

Упражнение «Стихии»

Цель упражнения — усиление доминантности отношения к природе,

сосредоточение внимания.

Материалы: мяч.

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает

мяч, говорит, одно из трех слов: «вода», «воздух», «земля». Тот, кто ловит

мяч, говорит, если прозвучало слово «воздух» — название птицы, во втором

случае «земля» — животное, если было сказано «вода» — название рыбы.

Реагировать нужно как можно быстрее

Анализ: Дети рассказывают, какие сложности возникли в ходе упражнения?

Третий стол чудес

Психолог: На нашем острове очень много разнообразных и интересных

животных. Давайте-ка посмотрим на стол, ребята!

Дидактическая игра – упражнение «Большие и маленькие животные»

Задачи:

1. Развитие глазомера и внимания;

2. Развитие соотношения форм и размеров предметов, ориентированию на

схематической изображение зверей.

Материалы: 6 картонных трафаретов с четырьмя прорезанными формами

фигурок животных разной величины. 32 фигурки четырех животных разной

величины, вырезанных из плотной бумаги (по 2 каждого размера для каждой

фигуры).

Ход игры:

Психолог

дает

каждому

ребенку

по

одному

трафарету,

а

фигурки

в

смешанном порядке помещает в центр стола, предварительно показав детям

всех животных. Педагог сообщает детям, что им нужно посадить в каждый

«домик» (ячейку трафарета) по одному животному подходящего размера, и

показывает варианты размеров.

Четвертый стол чудес

Упражнение «Забавные танцы»

Детям

предлагается

представить

свое

самое

любимое

растение

или

животное

и

попробовать

выразить

его

в

движениях.

Один

ребенок

показывает, остальные угадывают, чей это образ.

Постепенно

упражнение

усложняется:

детям

предлагается

придумать

танец

улитки,

дождевого

червяка,

засыхающего

листочка,

надломленного

дерева, а далее танец дождя, радуги и других природных явлений. Танец

может сопровождаться любой музыкой.

Пятый стол чудес

Упражнение «Мир удивительных вещей»

Цель: коррекция способов взаимодействия с природными объектами

Материалы: ватман, пленка, фольга, пластик, коробки, цветная бумага, клей и

тд.

Детям предлагается выбрать какой-либо предмет, определить, где он

использовался раньше, из какого материала сделан. Затем на ватмане

выполнить художественную аппликацию, используя различные материалы.

Психолог: Мы выполнили все задания волшебного острова. Теперь нам пора

возвращаться в детский сад. Все смотрим на волшебный фонарь и закрываем

глаза.(играет волшебная музыка)

Психолог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Вы бы хотели еще

побывать на этом острове? Что нового вы узнали? Какие задания вам

запомнились? Как мы должны беречь и любить природу? Как мы должны

относиться к ней? (ответы детей)

Психолог: До новых встреч, дети!



В раздел образования