Автор: Васильева Елена Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУСОШ №2 им.Ф.М.Достоевского с углубленным изучением английского языка.
Населённый пункт: Новгородская область г. Старая Русса
Наименование материала: Методическая разработка урока.
Тема: Использование ИКТ на уроках физической культуры по ФГОС.
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока 3класс
Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Баскетбольные мячи
Тема урока
«Правила поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Терминология
элементов баскетбола. Основная стойка игрока и перемещения в стойке,
остановки, броски»
Цели
Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение
травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в
баскетболе и перемещения в стойке, остановкам и броскам в щит, кольцо.
Основное содержание
темы
Повторение правил техники безопасности на уроках подвижных и спортивных игр
(ИОТ № 01-2010); Основные правила баскетбола: разметка площадки, количество
игроков, ведение счёта. Элементы баскетбола: основная стойка игрока и
перемещение в стойке в разных направлениях, остановки в два шага и прыжком,
броски мяча в кольцо, щит, в цель, с места, стоя лицом к щиту (цели), снизу двумя
руками, от груди, от головы.Эстафеты, с элементами баскетбола: передачи,
броски, остановки.
Термины и понятия
Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.
Методы работы с
информацией
Групповой, индивидуальный.
Планируемый результат
Личностные умения
Предметные умения
Метапредметные умения
- обучение технике
выполнения приемов
передвижения, остановок,
поворотов и стоек;
- обучение технике
выполнения броска;
- формирование умения
выполнения элементов
баскетбола и их
применение в играх и
эстафетах.
Личностные: формирование положительного
отношения к занятиям двигательной деятельностью
для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- владения знаниями об индивидуальных особенностях
физического развития и физической подготовки в
соответствии с возрастным нормативом;
- владение знаниями об особенностях индивидуального
здоровья и о функциональных возможностях
организма, способах профилактики перенапряжения
средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно
принимать решения, находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Математика
Тема: Устный счёт.
Основы безопасности
жизнедеятельности
Тема: правила техники
безопасности на уроках
физкультуры.
Индивидуальная, групповая (в
парах, тройках), фронтальная.
- учебник;
- схемы.
Этапы уроков
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемы
е способы
деятельности
Осуществляемые
действия
Формируемые способы
деятельности
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Предлагает план урока,
организует беседу,
которая помогает
обучающимся
сформулировать цели и
задачи на урок
Знакомятся с
планом,
принимают
участие в беседе,
формулируют
задачи
Планировать путь
достижения цели,
ставить
познавательные
задачи.
Взаимодействуют
с учителем во
время беседы,
осуществляемой
во фронтальном
режиме
Слушать
собеседника,
строить
высказывания
Принимают
решения и
осуществляют
выбор в учебной
и познавательной
деятельности.
Уметь планировать
свою деятельность в
соответствии с целевой
установкой,
высказывать мнения по
существу полученного
задания.
2-й этап «Осмысление»
Теория.Организует
воспроизведение и
коррекцию опорных
знаний обучающихся:
1) проведение проверки
знаний по
предупреждению
травматизма,
2) даёт первоначальные
знания по игре в
баскетбол
Практика.Демонстраци
я техники выполнения
приемов передвижения,
остановок, поворотов и
стоек, бросков мяча в
щит и кольцо.
Отвечают на
вопросы учителя
Выполняют
повтор
упражнений за
учителем.
Осуществлять
актуализацию
полученных ранее
знаний,
основываясь, в
том числе, и на
жизненном опыте.
Оценивают
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения
Используют
речевые средства
для выполнения
задания
Находят
адекватные
способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во
время учебной и
игровой
деятельности
Самоконтроль
правильности
ответов на
вопросы
Самоконтроль
правильности
выполнения
упражнений
Осуществлять
самоконтроль, выявлять
отклонения от эталона.
Осуществлять
самоконтроль и
самооценку
3-й этап «Рефлексия»
Задает вопросы по
теоретической части
урока.
Проводит эстафеты с
баскетбольным мячом,
включив изученные
элементы баскетбола.
Предлагает определить
уровень своих
достижений.
Проводит
малоподвижную игру на
внимание «3-13-33»
Отвечают на
поставленные
вопросы,
соревнуются в
эстафетах,
играют в игру
Осуществление
комплексного
анализа своей
деятельности
Отвечают на
вопросы, участвуют
в эстафетах, играют
в игру, обсуждают
предложенные
вопросы.
Адекватные
способы
поведения и
взаимодействия с
партнерами во
время учебной и
игровой
деятельности
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса
выполнения
заданий,
прослушивают
ответы,
оценивают
уровень
собственного
эмоционального
состояния на
уроке.
Принимать и
осуществлять учебную
задачу, планировать
свои действия, вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе оценки и
учёта сделанных
ошибок.
Осуществлять итоговый
и пошаговый контроль
по результату.
4-й Этап «Домашнее задание»
Объясняет сущность
домашнего задания.
Предоставляет выбор
разноуровневых заданий
с использованием
учебника и
дополнительных
источников информации:
1 уровень – прочитать
текст учебника;
2 уровень- найти
дополнительную
информацию по теме;
3 уровень (повышенный)
– составить комплекс
подготовительных
упражнений с мячом
Самостоятельно
выбирают
уровень для
выполнения
домашнего
задания
Осуществлять
актуализацию
полученных
знаний в
соответствии с
уровнем
усвоения.
Работают дома с
текстами и мячом.
Смысловое
чтение, поиск
информации.
Планируют
свои действия
в соответствии
с самооценкой
Адекватно осуществлять
самооценку