Напоминание

Использование ИКТ на уроках физической культуры по ФГОС.


Автор: Васильева Елена Викторовна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУСОШ №2 им.Ф.М.Достоевского с углубленным изучением английского языка.
Населённый пункт: Новгородская область г. Старая Русса
Наименование материала: Методическая разработка урока.
Тема: Использование ИКТ на уроках физической культуры по ФГОС.
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока 3класс

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи

Тема урока

«Правила поведения на уроках подвижных и спортивных игр. Терминология

элементов баскетбола. Основная стойка игрока и перемещения в стойке,

остановки, броски»

Цели

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение

травматизма во время занятий. Обучение техники выполнения стойки игрока в

баскетболе и перемещения в стойке, остановкам и броскам в щит, кольцо.

Основное содержание

темы

Повторение правил техники безопасности на уроках подвижных и спортивных игр

(ИОТ № 01-2010); Основные правила баскетбола: разметка площадки, количество

игроков, ведение счёта. Элементы баскетбола: основная стойка игрока и

перемещение в стойке в разных направлениях, остановки в два шага и прыжком,

броски мяча в кольцо, щит, в цель, с места, стоя лицом к щиту (цели), снизу двумя

руками, от груди, от головы.Эстафеты, с элементами баскетбола: передачи,

броски, остановки.

Термины и понятия

Перемещение, стойка, повороты, броски мяча.

Методы работы с

информацией

Групповой, индивидуальный.

Планируемый результат

Личностные умения

Предметные умения

Метапредметные умения

- обучение технике

выполнения приемов

передвижения, остановок,

поворотов и стоек;

- обучение технике

выполнения броска;

- формирование умения

выполнения элементов

баскетбола и их

применение в играх и

эстафетах.

Личностные: формирование положительного

отношения к занятиям двигательной деятельностью

для удовлетворения индивидуальных интересов и

потребностей, достижения личностно значимых

результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной

задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях

физического развития и физической подготовки в

соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального

здоровья и о функциональных возможностях

организма, способах профилактики перенапряжения

средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно

принимать решения, находить адекватные способы

поведения и взаимодействия с партнерами во время

учебной и игровой деятельности.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

Тема: Устный счёт.

Основы безопасности

жизнедеятельности

Тема: правила техники

безопасности на уроках

физкультуры.

Индивидуальная, групповая (в

парах, тройках), фронтальная.

- учебник;

- схемы.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемы

е способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы

деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Предлагает план урока,

организует беседу,

которая помогает

обучающимся

сформулировать цели и

задачи на урок

Знакомятся с

планом,

принимают

участие в беседе,

формулируют

задачи

Планировать путь

достижения цели,

ставить

познавательные

задачи.

Взаимодействуют

с учителем во

время беседы,

осуществляемой

во фронтальном

режиме

Слушать

собеседника,

строить

высказывания

Принимают

решения и

осуществляют

выбор в учебной

и познавательной

деятельности.

Уметь планировать

свою деятельность в

соответствии с целевой

установкой,

высказывать мнения по

существу полученного

задания.

2-й этап «Осмысление»

Теория.Организует

воспроизведение и

коррекцию опорных

знаний обучающихся:

1) проведение проверки

знаний по

предупреждению

травматизма,

2) даёт первоначальные

знания по игре в

баскетбол

Практика.Демонстраци

я техники выполнения

приемов передвижения,

остановок, поворотов и

стоек, бросков мяча в

щит и кольцо.

Отвечают на

вопросы учителя

Выполняют

повтор

упражнений за

учителем.

Осуществлять

актуализацию

полученных ранее

знаний,

основываясь, в

том числе, и на

жизненном опыте.

Оценивают

правильность

выполнения

учебной задачи,

собственные

возможности её

решения

Используют

речевые средства

для выполнения

задания

Находят

адекватные

способы

поведения и

взаимодействия с

партнерами во

время учебной и

игровой

деятельности

Самоконтроль

правильности

ответов на

вопросы

Самоконтроль

правильности

выполнения

упражнений

Осуществлять

самоконтроль, выявлять

отклонения от эталона.

Осуществлять

самоконтроль и

самооценку

3-й этап «Рефлексия»

Задает вопросы по

теоретической части

урока.

Проводит эстафеты с

баскетбольным мячом,

включив изученные

элементы баскетбола.

Предлагает определить

уровень своих

достижений.

Проводит

малоподвижную игру на

внимание «3-13-33»

Отвечают на

поставленные

вопросы,

соревнуются в

эстафетах,

играют в игру

Осуществление

комплексного

анализа своей

деятельности

Отвечают на

вопросы, участвуют

в эстафетах, играют

в игру, обсуждают

предложенные

вопросы.

Адекватные

способы

поведения и

взаимодействия с

партнерами во

время учебной и

игровой

деятельности

Осуществляют

взаимоконтроль

процесса

выполнения

заданий,

прослушивают

ответы,

оценивают

уровень

собственного

эмоционального

состояния на

уроке.

Принимать и

осуществлять учебную

задачу, планировать

свои действия, вносить

необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе оценки и

учёта сделанных

ошибок.

Осуществлять итоговый

и пошаговый контроль

по результату.

4-й Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность

домашнего задания.

Предоставляет выбор

разноуровневых заданий

с использованием

учебника и

дополнительных

источников информации:

1 уровень – прочитать

текст учебника;

2 уровень- найти

дополнительную

информацию по теме;

3 уровень (повышенный)

– составить комплекс

подготовительных

упражнений с мячом

Самостоятельно

выбирают

уровень для

выполнения

домашнего

задания

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний в

соответствии с

уровнем

усвоения.

Работают дома с

текстами и мячом.

Смысловое

чтение, поиск

информации.

Планируют

свои действия

в соответствии

с самооценкой

Адекватно осуществлять

самооценку



В раздел образования