Автор: Выкова Марьят Галибовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: КЧР Хабезский район, а. Зеюко
Наименование материала: Итоговое занятие по проекту "Дикие и домашние животные" с детьми 3-4 лет
Тема: "Дикие и домашние животные"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
а.Зеюко
Итоговое занятие по проекту «Дикие и домашние
животные»
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания,
их характерных признаках.
- уметь классифицировать и называть детей животных.
2. Развивающие:
- развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям
воспитателя.
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками –
животными.
Воспитатель: ( обращает внимание на макеты «Лес» и «Дом с огородом»)
Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес и дом с огородом. А как
называются животные, которые живут у нас дома? (домашние). Кто за ними
ухаживает? (Люди). А как за ними ухаживают? (кормят, поят, строят домики).
А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). За ними кто-то
ухаживает? (Нет). Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят
себе дом, заботятся о своих детках.
Ребята только в нашем лесу и доме никто не живет. Посмотрите, у меня
есть чудесный мешочек. В нем спрятались и перепутались разные животные.
Давайте расселим их по домам?
Кто хочет посмотреть, кто же там прячется? (первый ребенок достает из
мешочка кошку)
Воспитатель: Это кто? (кошка).
- А где живет кошка? (в доме).
- А кошка, какое животное? (домашнее)
- Как называют детеныша кошки?(котенок).
- Кто ухаживает за кошкой и котенком? (хозяйка).
- А чем хозяйка кормит кошку с котенком? (молоком, рыбкой , сосиской).
Давайте поселим нашу кошку в доме.
- А как киска лакает молоко? (артикуляционная гимнастика «Кошка лакает
молоко»)
- Ребята, а киска умывается?(да)
Пальчиковая игра «Киска»
Лапки мыла киска
Вот так, вот так.
Ушки мыла киска
Вот так, вот так.
Киска мыла носик
И пушистый хвостик.
Стала киска чистая
Красивая, пушистая.
Давайте посмотрим, кто еще прячется в мешочке? (зайчик)
- Где живет зайчик? (в лесу).
- Какое это животное? (дикое)
- Как называют детеныша зайчика? (зайчонок)
- А что зайка любит? (морковку, веточки деревьев)
- Давайте поселим нашего зайку в «Лес»
- Кто это? (собака)
-А где живет собака? ( у нас дома)
- А как называют детеныша собаки? (щенок)
- Кто за ними ухаживает? (хозяйка)
- А чем хозяйка их кормит? (мясом, косточками)
- Давайте поселим нашу собаку в доме.
- Дети, а кто нам почитает стихотворение про щенка?
Щенок
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой.
Бегает и лает,
Во дворе играет.
- Давайте, посмотрим, кто еще прячется в мешочке? (медведь)
- Кто это? (медведь)
- А медведь - какое животное? (дикое)
- Как называют детеныша медведя? (медвежонок)
- Давайте поселим нашего мишку в лес.
Физ. Минутка «Мишка танцует»
Топай мишка
Хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Давайте посмотрим, кто еще прячется в мешочке? (корова)
- Это кто? (корова)
- А корова, какое животное? (домашнее)
- А как называют детеныша коровы? (теленок)
- А как корова зовет теленка? (му-му-му)
- А теленок ей отвечает (тихо му-му-му)
- Чем корова питается? (травой, сеном)
- А что нам дает корова? (молоко)
-Ребята, а вы любите пить молоко? (да)
- Молоко вкусное и полезное. Давайте поселим нашу корову в дом.
- А кто знает стишок про корову?
Корова
Ходит зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она все: му-му-му.
- А кто еще прячется в мешочке? (Лисичка)
- Кто это? (лиса)
- А где живет лиса? (в лесу)
- А лиса, какое животное? (дикое)
- Как называют детеныша лисы? (лисенок)
- Давайте поселим нашу лисичку в лес.
- Кто еще прячется в мешочке? ( волк)
- Это кто? (волк)
- А где живет волк? ( в лесу)
- Волк - какое животное? (дикое)
- А как называют детеныша волка? (волчонок)
- Давайте поселим нашего волка в лес.
- А теперь давайте покажем, как мы знаем детенышей диких животных.
Пальчиковая игра «Детеныши диких животных»
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
Это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
- У нас в мешке осталось последнее животное (лошадь)
- Кто это? (лошадь)
- А лошадь – какое животное? (домашнее)
- А что любит лошадка? (траву, овес, сено)
-А как скачет лошадка? ( дети цокают язычком)
- Давайте поселим нашу лошадку в дом.
-Ребята посмотрите, наш мешочек уже пустой. Мы с вами расселили всех
животных по домам. Давайте еще раз вспомним какие животные дикие? (заяц,
медведь, лиса и волк)
- А какие животные домашние? (корова, кошка, собака, лошадь).
Молодцы ребята! Вы помогли зверятам, теперь они каждый у себя дома. За
это они говорят вам спасибо.
Ребята, а что это за коробка стоит на пенечке? Это вам сюрприз от всех
животных.
Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними.