Напоминание

«Совершенствование системы мотивации педагогов в образовательной организации»


Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (детский сад)
Населённый пункт: Новосибирская область Новосибирский район с.Ярково
Наименование материала: Проект
Тема: «Совершенствование системы мотивации педагогов в образовательной организации»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –

ЯРКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ

(МБОУ – ЯРКОВСКАЯ СОШ № 3 С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ)

ПРОЕКТ

Тема: «Совершенствование системы мотивации

педагогов в образовательной организации»

Разработала:

Старший воспитатель:

Михайлова Т.А.

Ярково - 2019

СОДЕЙСТВУЯ УСПЕХУ КАЖДОГО РАБОТНИКА,

ИДТИ К УСПЕХУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ!

Постановка проблемы:

ВнедрениеФГОС

ДО,

Профстандарта

педагога

предъявляют

к

работнику

дошкольного

образования

новые

требования.

Современный

педагог

должен

быть

мобильным,

легко

обучаемым,

способным

к

проектированию

и

инновационной

деятельности. Для этого нужна высокая мотивация педагогических кадров.

Наш детский сад функционирует с 2016года. В виду этого в коллективе 63%

молодых сотрудников, стаж работы большинства до 5-ти лет. 47% в возрасте до 30 лет.

По сравнению с 2018годом сотрудников уменьшилось на 14%.

Низкий

уровень

аттестованных-26%

на

первую

категорию.По

данным

анализа

мотивированы на работу не более 23%.

Какие условия необходимо создавать для мотивированного поведения?

Как организовать трудовой процесс таким образом, чтобы собственный энтузиазм

не угасал, несмотря на любые внешние факторы?

Состояние

научной

разработанности

проблемы

мотивации

профессионального

развития педагогов убеждает в том, что данная проблема исследуется на философском,

психологическом и педагогическом уровнях.

Сущность,

факторы

и

условия

профессионального

роста

педагогов

рассматриваются

в

работах

А.А.Бодалева,

Т.Г.Браже,

Б.З.Вульфа,

П.Т.Долгова,

Л.М.Митиной и др.

Проблематика мотивации труда педагогов глубоко освещена учеными в различных

аспектах:

применительно

к

проблеме

мотивации

трудового

поведения

педагогов

(В,Г,Асеев, А.Б.Бакурадзе, В.В.Гузеев, А.Маслоу и др.);

Изучение

психолого-педагогической

литературы

и

управленческая

практика

позволили выявить противоречия:

-

между

возрастающими

требованиями

к

современному

педагогу

и

снижением

мотивации

профессионального

роста

в

условиях

динамичных

изменений

системы

образования;

- между высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации труда

педагогов и недостаточной разработанностью механизмов, обеспечивающих развитие

мотивации профессионального развития педагогов.

Цель

проекта: Создание

эффективной

системы

для

повышения

уровня

мотивациипедагогов образовательного учреждения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.

Изучить теорию вопроса.

2.

Изучить потребности педагогов в контексте мотивации.

3.

Разработать

формы

материальной

и

нематериальной

мотивации педагогов

образовательного учреждения.

4.

Внедрить систему мотивации в работу ОУ

Участники проекта:

Педагогический коллектив.

Продолжительность проекта:

3 года.

Задача

Мероприятие

Метод

Сроки

Ответст

венный

1. Изучить теорию

вопроса.

Изучить

нормативно-правовые

документы

(Профстадарт педагога и т.д.);

Изучение проблемы через интернет ресурс;

Материально-технические ресурсы;

Научно-методическая литература.

2. Изучить

потребности

педагоговвконте

ксте мотивации.

Создание творческой группы;

Разработать положение о творческой группе;

Провести анкетирование;

Изучить потребности работника, выяснить и

понять,

что

он

хочет

от

работы

и

условий

труда.

3.

Разработать

формы

(методы)

материальной

и

нематериальной

мотивации

педагогов ОУ.

Разработать положение о стимулировании;

Актуализировать

критерии

(показатели)

профессиональной деятельности;

Оформить

стенд

« П р о ф е с с и о н а л ь н о е

созвездие»;

Награждение

благодарственными

письмами,

дипломами, грамотами;

Обеспечить комфортную среду для педагогов

при проведении семинаров, педсоветов и т.п.

Организовать

занятия

в

спорт за ле

с

инструктором;

Оформить подписку на научно-методическую

литературу;

Организовать культурные и спортивные

мероприятия (досуги, неформальные встречи,

посещение бассейна, совместные поездки,

лыжи, коньки и т.д.);

Помощь покупки путевок для семьи;

Материальной помощи в связи со значимыми

событиями (свадьба, рождение ребенка, смерть

близкого человека и т.д.);

Покупки проездного билета;

Предоставления места жительства;

Предоставить возможность оказывать платные

услуги;

Издание

газеты

ДОУ,

рассказ

в

ней

об

отличившихся педагогах;

Оказание

и

содействие

в

прохождении

аттестации;

Методическая помощь;

Курсовая

подготовка.

Оплаты

прохождения

курсов,

семинаров,

тренингов,

получения

высшего образования.

4.

Внедрить

систему

м о т и в а ц и и

в

работу

образовательного

учреждения.

Принять и утвердить на педсовете;

Распределить

обязанности

(зал,

литература,

корреспондент и т.д.)

Ресурсы:

Вид расходов

Имеющиеся

Необходимые

ИКТ:

Ноутбук, с подключением сети интернет

Проектор

Экран

Принтер

1*24000р

1*60000р

1*15000р

-

-

-

Научно-методическая литература:

Подписка на методическую литературу

2*12000р

-

Стенд

-

1*4000р

Бумага для печати

-

5*280р

Фотобумага

-

3*400р

Ламинатор

-

1*6000р

Пленка для ламинирования

-

3*500р

Ватман

-

20*30р

Курсовая подготовка

-

50000р

Благодарственные письма, дипломы

-

1200р

ИТОГО

123000р

ВСЕГО

65900р

Результаты:

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

Создана эффективная система мотивации

100%

Участие в разнообразных конкурсах

25%

Прохождение стажировки и курсов повышения

квалификации

10%

Р а с п р о с т р а н е н и е

о п ы т а

р а б о т ы

ч е р е з

проблемные

конференции,

педагогические

чтения, семинары, публикации

5%

Участиев районных семинарах

80%

Работа в творческих группах

20%

Высокий уровень мотивации кадров

80%

Удовлетворенность от работы

80%

Оценка:

Оценку проекта мы планируем проводить в форме анкетирования и интервьюирования

участников проекта. Для этого будет организованааналитическая группа в составе двух

человек.Анализа доли участия педагогов в конкурсном движении, курсах повышения

квалификации, семинарах, творческих группах.

По итогам реализации проекта предполагается обобщение материаловв виде фото-,

видеоматериалов, анализа анкет и отзывов.



В раздел образования