Напоминание

"Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность"


Автор: Соколовская Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План

по самообразованию

Тема:

«Формирование

навыков личной

гигиены через

театрально-игровую

деятельность»

(2-я младшая группа)

Воспитатель: Соколовская О.В.

Целью данного проекта является воспитание у детей

младшего дошкольного возраста навыков личной гигиены

при помощи театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Изучить теоретические основы воспитания культурно-

гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста.

Учить детей под контролем взрослого, а затем

самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед

едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При

небольшой помощи взрослого учить снимать одежду,

обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на

липучках); в определенном порядке аккуратно

складывать снятую одежду; правильно надевать одежду

и обувь.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Формировать навык пользования индивидуальными

предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,

расческой).

Радел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(рефераты, доклады,

открытый просмотр,

выставка работ)

Изучение литературы.

В течение года Беседа «Водичка, водичка,

умой моё личико!»,

разучивание потешек:

«Водичка - водичка»,

«Глазки», «Лады-лады» и

стишков: «Мама - кошка»,

«Ладушки - ладошки» и т.д.

Предоставление информации

для родителей: папка-ширма

«Развитие культурно-

гигиенических навыков у

младших дошкольников»,

консультация для родителей

«Чистота залог здоровья».

Разработать

мероприятия по

формированию

культурно-

гигиенических навыков

и умений у детей

младшего дошкольного

возраста посредством

театрально-игровой

деятельности.

Январь-апрель Совместный кукольный театр:

«В гостях у Федоры», беседа с

детьми с привлечением

сказочного персонажа:

Мойдодыра.

Чтение литературных

произведений:

«Девочка чумазая» А. Барто,

«Замарашка» И. Демьянова,

«Научу обуваться и братца» Е

Благининой, «Ай да суп!» И.

Токмаковой, «Петушок» Г.

Лагздынь и т.д.

Выставка фотографий: «Мыли

мылом ручки – мыли мылом

ножки» в том числе и

семейные фото на данную

тему.

Обыгрывание ситуации

«Кукла Маша не хочет мыть

руки перед едой, что делать?».

Выявление уровня

сформированности

культурно-

гигиенических навыков

у детей младшего

дошкольного возраста

после проведения

мероприятий по

воспитанию культурно-

гигиенических навыков

с помощью театрально-

игровой деятельности

май

Рассматривание иллюстраций

к сказке К. Чуковского

«Мойдодыр», Беседа «Чистота

и здоровье», «О личной

гигиене дома и в детском

саду».

Сюжетно-ролевые игры,

закрепляющие приёмы КГН:

«В гостях у Мишутки»,

«Кукла Маша собирается в

гости к Зайчику». Игры

соревновательного характера:

«Кто быстрей помоет ручки»,

«Кто быстрей оденется после

дневного сна», «Кто

правильно держит ложку» и т.

д.

Приобретение и изготовление

атрибутов к сюжетно-ролевой

игре: мыло, салфетки,

расчёски, зубной пасты, щётки

и т.д.

Итоговый досуг: «В гостях у

бабушки Федоры».

Список литературы:

1.

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк.

учреждений/ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я Каневская, В.И. Теленчи;

Сост. В.И. Теленчи.-М.: Просвещение, 1987.-143с.: ил.

2.

Дерюгина М.П., От колыбели до школы и далее: Домаш. Руководство по уходу за

здоровым и больным ребенком.-Мн.: Беларусь, 1993.-VIII,678с.: ил.

3.

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11

кл. сред. шк.:Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил.

4.

Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.

5.

Люблинская А.А., Детская психология. Учебное пособие для студентов

педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.

6.

Макаренко А.С. Лекция о воспитании детей// Пед. Сочи: В 8т. – М., 1984.

7.

Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом

«Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.

8.

Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е.,

Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми

в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. -М.:

Центр педагогического образования, 2010.-320с.

9.

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-

208с.

10.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по дошкольной психологии:

пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип.-М.:

Издательский центр «Академия», 2000.-304с.

11.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб.

Заведений.- 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2001.-336с.

12.Чабовская А.П. и др. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста:

Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №210 «Педагогика и психология»

(дошк.)/ А.П. Чабовская, В.В. Голубев, Т.И. Егорова.-3-е изд., доп. и перераб.-М.:

Просвещение, 1987.-272 с.: ил.



В раздел образования