Автор: Соколовская Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1512
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: "Формирование навыков личной гигиены через театрально-игровую деятельность"
Раздел: дошкольное образование
План
по самообразованию
Тема:
«Формирование
навыков личной
гигиены через
театрально-игровую
деятельность»
(2-я младшая группа)
Воспитатель: Соколовская О.В.
Целью данного проекта является воспитание у детей
младшего дошкольного возраста навыков личной гигиены
при помощи театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Изучить теоретические основы воспитания культурно-
гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста.
Учить детей под контролем взрослого, а затем
самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед
едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При
небольшой помощи взрослого учить снимать одежду,
обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на
липучках); в определенном порядке аккуратно
складывать снятую одежду; правильно надевать одежду
и обувь.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок.
Формировать навык пользования индивидуальными
предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем,
расческой).
Радел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы
(рефераты, доклады,
открытый просмотр,
выставка работ)
Изучение литературы.
В течение года Беседа «Водичка, водичка,
умой моё личико!»,
разучивание потешек:
«Водичка - водичка»,
«Глазки», «Лады-лады» и
стишков: «Мама - кошка»,
«Ладушки - ладошки» и т.д.
Предоставление информации
для родителей: папка-ширма
«Развитие культурно-
гигиенических навыков у
младших дошкольников»,
консультация для родителей
«Чистота залог здоровья».
Разработать
мероприятия по
формированию
культурно-
гигиенических навыков
и умений у детей
младшего дошкольного
возраста посредством
театрально-игровой
деятельности.
Январь-апрель Совместный кукольный театр:
«В гостях у Федоры», беседа с
детьми с привлечением
сказочного персонажа:
Мойдодыра.
Чтение литературных
произведений:
«Девочка чумазая» А. Барто,
«Замарашка» И. Демьянова,
«Научу обуваться и братца» Е
Благининой, «Ай да суп!» И.
Токмаковой, «Петушок» Г.
Лагздынь и т.д.
Выставка фотографий: «Мыли
мылом ручки – мыли мылом
ножки» в том числе и
семейные фото на данную
тему.
Обыгрывание ситуации
«Кукла Маша не хочет мыть
руки перед едой, что делать?».
Выявление уровня
сформированности
культурно-
гигиенических навыков
у детей младшего
дошкольного возраста
после проведения
мероприятий по
воспитанию культурно-
гигиенических навыков
с помощью театрально-
игровой деятельности
май
Рассматривание иллюстраций
к сказке К. Чуковского
«Мойдодыр», Беседа «Чистота
и здоровье», «О личной
гигиене дома и в детском
саду».
Сюжетно-ролевые игры,
закрепляющие приёмы КГН:
«В гостях у Мишутки»,
«Кукла Маша собирается в
гости к Зайчику». Игры
соревновательного характера:
«Кто быстрей помоет ручки»,
«Кто быстрей оденется после
дневного сна», «Кто
правильно держит ложку» и т.
д.
Приобретение и изготовление
атрибутов к сюжетно-ролевой
игре: мыло, салфетки,
расчёски, зубной пасты, щётки
и т.д.
Итоговый досуг: «В гостях у
бабушки Федоры».
Список литературы:
1.
Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк.
учреждений/ Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я Каневская, В.И. Теленчи;
Сост. В.И. Теленчи.-М.: Просвещение, 1987.-143с.: ил.
2.
Дерюгина М.П., От колыбели до школы и далее: Домаш. Руководство по уходу за
здоровым и больным ребенком.-Мн.: Беларусь, 1993.-VIII,678с.: ил.
3.
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-11
кл. сред. шк.:Факультатив. курс.-М.: Просвещение, 1989.-192с.:ил.
4.
Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
5.
Люблинская А.А., Детская психология. Учебное пособие для студентов
педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971.
6.
Макаренко А.С. Лекция о воспитании детей// Пед. Сочи: В 8т. – М., 1984.
7.
Методические рекомендации воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательские дом
«Воспитание дошкольника», 2002. – 320с.
8.
Под. Редакцией Тимофеевой Л.Л., Авторы-составители: Корнеичева Е.Е.,
Грачева Н.И., Максимова Т.В., Планирование внеучебной деятельности с детьми
в режиме дня. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие. -М.:
Центр педагогического образования, 2010.-320с.
9.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2005.-
208с.
10.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., Практикум по дошкольной психологии:
пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. -2-е изд., стереотип.-М.:
Издательский центр «Академия», 2000.-304с.
11.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб.
Заведений.- 5-е изд., Издательский центр «Академия», 2001.-336с.
12.Чабовская А.П. и др. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста:
Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. №210 «Педагогика и психология»
(дошк.)/ А.П. Чабовская, В.В. Голубев, Т.И. Егорова.-3-е изд., доп. и перераб.-М.:
Просвещение, 1987.-272 с.: ил.