Автор: Наталья Ивановна Маштачкова
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ№8 "Алёнушка"
Населённый пункт: Камчатский край г.Елизово
Наименование материала: консультация
Тема: "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики"
Раздел: дошкольное образование
Тема проекта:
«
Наши четвероногие друзья – собаки
»
Актуальность темы проекта:
Сегодня немало людей
уверены в том, что собаки положительно влияют на организм
человека в целом, его психику и здоровье. Более того питомцы
способны сделать своего хозяина чуточку счастливее. Домашние
собаки дарят не только радость общения человеку, но и часто
помогают выжить. Мы воспитываем собаку - она воспитывает нас.
Поэтому, я решила, поближе познакомить своих детей с собакой.
Цель проекта:
Расширение знаний у детей о домашних
собаках, их значении в жизни человека и формирование интереса к
домашнему животному – собака, через познавательную
деятельность.
Задачи проекта:
1.
Расширить у детей знания о собаках: их повадках, об уходе, о
разных породах собак.
2.
Показать значение собаки в жизни человека.
3.
Развивать познавательную активность.
4.
Воспитывать нравственные качества у детей.
Основополагающий вопрос:
Какие они домашние
собаки?
Участники проекта
: Дети старшей группы, воспитатели,
родители воспитанников.
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательно –
исследовательский.
Длительность:
3 недели
Предполагаемый результат:
У детей расширятся
знания о домашнем животном, собаке. Появится интерес и
желание завести питомца.
1 этап- подготовительный
Анкетирование детей «Зачем людям нужны собаки». С
целью выявления знаний и отношения в животному.
Раздать родителям буклеты по содержанию проекта. С
целью ознакомления и привлечения родителей к
сотрудничеству.
Подобрать картины и художественную литературу по теме.
2 этап- основной
Разделиться на две команды
1.Знайки- поручение детям в семье у которых есть
питомец совместно с родителями составить рассказ о
своём питомце подкрепить фотографиями.
2 «Узнавайки» на две группы.
1.
Узнать информацию из разных источников о разных
породах собак. Подкрепить фото.
2.
Подобрать информацию о значении собаки в жизни
человека.
Рассматривание картин
Чтение художественной литературы
Лепка и рисование собаки.
Наблюдение за собакой в природе.
Просмотр презентации по теме.
Занятие по теме « Наш четвероногий друг – собака» обмен
информацией.
3 этап – заключительный
Оформление Альбома «Мой любимый друг – собака»
Оформление карточек по правилам поведения и уходу за
собакой
Создание папки «Разные породы собак».
Вывод
Работа по проекту дала возможность узнать детям
много нового и интересного о домашнем животном собаке,
проявить свои познавательные способности, привлечь родителей
к сотрудничеству.