Напоминание

Зимние забавы на улице


Автор: Алмаев Геннадий Васильевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ 31
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: Зимние забавы на улице
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий

«Зимние забавы на улице»

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы

помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный

солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для

развития творчества и фантазии.

Цель: Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Инвентарь и материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по

количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки,

заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый

пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех

участников: маленькие шоколадные медальки.

Представленные эстафеты проводятся зимой на улице, на игровой площадке,

когда уже выпал снег. Соревноваться могут дети поделенные на две или

несколько команд.

Ведущий: Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша Зимушка-зима.

Встретить её сегодня, Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка»:

Все у нас готово,

Все у нас в порядке,

Потому что по утрам

Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка.

Ведущий: Все дышите!

Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться,

поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В

любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем

наши ножки, бегом-прыжком по дорожке!

Эстафета «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими,

повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом

голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет

извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача

участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущий: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них

не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук

может нарисовать чудесную картину?

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем

греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг

напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги

как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем

– второй и третий и так далее.

1 эстафета. «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть

комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий

в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая

их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках,

другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».

Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно

быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню».

Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню.

Кубики спрятаны на участке. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна

команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них

башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».

Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в

определенное место и что - нибудь из них построить.

У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как

можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок.

У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".

Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки,

разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не

разрушив снежные комки.

7 эстафета «Разгадывание загадок».

- Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать.

1). Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

2). Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…( метель).

3). Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

4). Только тронешь – голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

5). Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

8 эстафета «Снежный ком».

Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу

воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды

прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у

каждой команды.

9 эстафета «Снеговики».

Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов

снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь,

быстрота построения и красота снеговиков.

10 эстафета «Укрась снеговика»

На расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа,

рук. Задача участников - по очереди приносить необходимый атрибут и

устанавливать его в нужное место.

Ведущий: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему

участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте

найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно,

лопата! Вот вам лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки.

Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста

можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для

каждой команды.

Ведущий: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот

клад.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку

Провели мы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.

Все дети хором:

Чтоб расти и закаляться.

Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего

самого хорошего!



В раздел образования