Автор: Алмаев Геннадий Васильевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ГКОУ СКОШИ 31
Населённый пункт: Г. МОСКВА
Наименование материала: методическая разработка мероприятия
Тема: Зимние забавы на улице
Раздел: начальное образование
Сценарий
«Зимние забавы на улице»
Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы
помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный
солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для
развития творчества и фантазии.
Цель: Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Инвентарь и материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по
количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки,
заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый
пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех
участников: маленькие шоколадные медальки.
Представленные эстафеты проводятся зимой на улице, на игровой площадке,
когда уже выпал снег. Соревноваться могут дети поделенные на две или
несколько команд.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня, Собралась вся детвора.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка.
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
Ведущий: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться,
поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В
любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем
наши ножки, бегом-прыжком по дорожке!
Эстафета «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими,
повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом
голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет
извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача
участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущий: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них
не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук
может нарисовать чудесную картину?
Дети: Мороз!
Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем
греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!
Проводится конкурс «Приветствие»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг
напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги
как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем
– второй и третий и так далее.
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть
комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий
в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая
их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках,
другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно
быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню.
Кубики спрятаны на участке. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна
команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них
башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в
определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как
можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок.
У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки,
разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не
разрушив снежные комки.
7 эстафета «Разгадывание загадок».
- Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать.
1). Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2). Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…( метель).
3). Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4). Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5). Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу
воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды
прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у
каждой команды.
9 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов
снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь,
быстрота построения и красота снеговиков.
10 эстафета «Укрась снеговика»
На расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа,
рук. Задача участников - по очереди приносить необходимый атрибут и
устанавливать его в нужное место.
Ведущий: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему
участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте
найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно,
лопата! Вот вам лопата – идем на поиски клада!
Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки.
Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста
можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для
каждой команды.
Ведущий: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот
клад.
Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего
самого хорошего!