Автор: Васильева Елена Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Тесты по истории
Тема: Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс
Раздел: среднее образование
Контрольно-измерительные материалы по истории
5 класс
Тест по разделу «Жизнь первобытных людей»
1 вариант
1. Когда на Земле появились первые люди?
а) около 2 млн. лет назад;
б) около 10 млн. лет назад;
в) около 100 тыс. лет назад.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
а) гарпун; б) лук; в) рубило.
3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде;
б) в родовой общине;
в) в государстве.
4. Основные занятия человека в период оледенения.
а) охота; б) земледелие; в) ремесло.
5. Кто управлял родовой общиной?
а) цари; б) жрецы; в) старейшины.
6. Что такое религия?
а) вера человека в сверхъестественные силы;
б) наука о сотворении мира;
в) наука о появлении человека.
7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за
одного»?
а) в человеческом стаде;
б) в родовой общине;
в) в государстве.
8. Когда человек начал заниматься земледелием?
а) 10 тыс. лет назад; б) 3 тыс. лет назад; в) 200 тыс. лет назад.
9. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.
10. Кто управлял пламенем?
а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари.
11. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:
а) медь; б) бронза; в) железо.
12. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова; б) лошадь; в) собака.
Ключи: 1-а. 2-а. 3-б. 4-а. 5-в. 6-а. 7-б. 8-а. 9-в. 10-б. 11-а. 12-в.
«5» - 11-12 б. ОВЗ «5» - 9-12 б.
«4» - 9-10 б. «4» - 6-8 б.
«3» - 6-8 б. «3» - 4-6 б.
«2» - 5-0 б. «2» - 3-0 б.
2 вариант
1. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство; б) охота; в) обработка металлов.
2. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде; б) в родовой общине;
в) в соседской общине.
3. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснить явления природы;
б) боязнь человека перед стихией природы;
в) желание человека отличаться от животных.
4. Когда появился человек на Земле?
а) 2 млн. лет назад; б) 100 тыс. лет назад; в) 10 тыс. лет назад.
5. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.
а) распад родовой общины; б) изменение орудий труда;
в) появление государства.
6. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?
а) собирательство; б) изобретение металлических орудий труда;
в) овладение огнём.
7. Кто управлял пламенем?
а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари.
8. Из чего первобытный человек делал первую одежду?
а) из шёлка; б) из шкур диких животных ; в) из хлопка.
9. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община.
10. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга; б) заострённый камень; в) плуг.
11. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.
а) гарпун; б) лук; в) плуг.
12. Что называется искусством?
а) творческое воспроизведение окружающего мира;
б) стремление человека объяснить загадки природы;
в) желание людей лучше охотиться.
Ключи: 1-а. 2-в. 3-а. 4-а. 5-б. 6-в. 7-б. 8-б. 9-б. 10-б. 11-а. 12-а.
«5» - 11-12 б. ОВЗ «5» - 9-12 б.
«4» - 9-10 б. «4» - 6-8 б.
«3» - 6-8 б. «3» - 4-6 б.
«2» - 5-0 б. «2» - 3-0 б.
Тест по теме «Древний Восток»
1 вариант
1. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Сет.
2. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением.
3. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) храм.
4. Служители богов в Древнем Египте:
а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи.
5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:
а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.
6. Где был придуман первый алфавит?
а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.
7. Что обозначает понятие «колония»?
а) поселение финикийцев в других странах;
б) свободная территория;
в) город-порт.
8. На чём писали в Древней Индии?
а) на бумаге; б) на пальмовых листьях; в) на дощечках из глины.
9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?
а) жрецы; б) воины; в) земледельцы.
10. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?
а) сахарный тростник; б) хлопчатник; в) чай.
11. Что изобрели в Древнем Китае?
а) компас; б) шахматы; в) прозрачное стекло.
12. Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «человек»?
а) Ной, б) Адам; в) Моисей.
13. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
а) Израиль; б) Ассирия; в) Финикия.
14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?
а) Ниневия; б) Персеполь; в) Вавилон
Ключи:1-б. 2-а. 3-в. 4-б. 5-а. 6-а. 7-а. 8-б. 9-а. 10-в. 11-а. 12-б. 13-в. 14-а.
«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.
«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.
«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.
2 вариант
1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.
2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) амулет; б) саркофаг; в) мумия.
3. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.
4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
5. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека?
а) смертная казнь; б) отсечение руки; в) отрезание уха.
6. Письменность в Древнем Двуречье:
а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.
7. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:
а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.
8. Где был придуман первый алфавит?
а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.
9. Что обозначает понятие «колония»?
а) поселение финикийцев в других странах;
б) свободная территория; в) город-порт.
10. Что вывозили торговцы из Финикии?
а) бумагу и чай; б) сахар и хлопок; в) строительный лес.
11. В какой стране стали впервые производить сахар?
а) в Китае; б) в Индии; в) в Ассирии.
12. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?
а) в Египте; б) в Китае; в) в Израиле.
13. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?
а) Адам; б) Авраам; в) Ной.
7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
а) хлопчатник и сахарный тростник; б) чай; в) какао.
14. Что изобрели в Древнем Китае?
а) бумагу; б) цифры; в) шахматы.
Ключи:1-а. 2-в. 3-а. 4-б. 5-в. 6-в. 7-а. 8-а. 9-а. 10-в. 11-б. 12-в. 13-в. 14-а.
«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.
«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.
«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.
Тест по разделу «Древняя Греция»
1 вариант
1. Какой подвиг совершил герой Тесей?
а) достал три золотых яблока из страны на краю света;
б) очистил за один день конюшни царя Авгия;
в) убил Минотавра.
2. Бог грома и молнии, царь богов и людей?
а) Крон; б) Зевс; в) Аполлон.
3. Старшая из богинь, супруга Зевса?
а) Гера; б) Афина; в) Афродита.
4. Где находится Греция?
а) в южной части Балканского полуострова;
б) в западной части Азии;
в) в Восточной части Африки.
5. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
6. Что означает греческое слово «демократия»?
а) «власть народа»; б) «власть знати»; в) «власть тирана».
7. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?
а) Демосфен; б) Перикл; в) Солон.
8. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское
царство:
а) при Гавгамелах; б) при Херонее; в) при Платеях.
9. Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:
а) Евклид; б) Аристотель; в) Птоломей.
10. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и капнизом:
а) колонна; б) портик; в) фронтон.
11. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:
а) Сократ; б) Анаксагор; в) Аристотель.
12. Когда проводились театральные представления?
а) во время Олимпийских игр; б) в Великой Дионисии – дни весенних игр;
в) каждый день.
13. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч
папирусных свитков?
а) в Афинах; б) в Пергаме; в) в Александрии Египетской.
14. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?
а) 12 букв; б) 24 буквы; в) 33 буквы.
Ключи:1-в. 2-б. 3-а. 4-а. 5-б. 6-а.7-а. 8-в. 9-а.10-в. 11-в. 12-б.13-в. 14-б.
«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.
«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.
«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.
2 вариант
1. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?
а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит.
2. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?
а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза.
3. Царь города Трои?
а) Гектор; б) Минос; в) Приам.
4. Какими морями омывается территория Греции?
а) Ионическим и Эгейским;
б) Красным и Жёлтым морями;
в) Балтийским и Северным морями.
5. Что называется полисом?
а) город-государство в Древней Греции;
б) город в Древней Греции;
в) название органа управления городом.
6. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
7. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
8. Куда совершил последний поход Александр Македонский?
а) в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию.
9. Высший орган власти в Спарте:
а) Народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.
10. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:
а) Александрия; б) Тир; в) Пергам.
11. Почему Александр смог разбить армию персов?
а) его армия была сильнее; б) армия персов состояла из наёмников;
в) знать персов воевала между собой.
12. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки
а) нимфы; б) сирены; в) музы.
13. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?
а) у Марафона; б) у Саламина; в) у Фермопильского прохода.
14. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»?
а) Геродот; б) Эсхил; в) Сократ.
Ключи:1-в. 2-б. 3-в. 4-а. 5-а. 6-а. 7-в. 8-в. 9-б. 10-б. 11-б. 12-в. 13-б. 14-б.
«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.
«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.
«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.
Тест по разделу «Древний Рим»
1 вариант
1. Кто такие патриции?
а) потомки древнейших жителей Рима;
б) потомки племени этрусков;
в) потомки греческих колонистов Индии.
2. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?
а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.
3. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:
а) сенаторы; б) консулы; в) императоры.
4. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть
разрушен»:
а) Катон; б) Сципион; в) Гракх;
5. Как назывались завоёванные Римом области?
а) «наше время»; б) провинции; в) царство варваров.
6. Что произошло в 753 г. до н.э.?
а) в Риме установилась республика;
б) был основан Рим;
в) в Риме установилась империя.
7. Кого римляне называли «варварами»?
а) племена не знающие латинского или греческого языка;
б) жестоких императоров;
в) всех, кто проживал вне города Рима.
8. Что такое «триумф»?
а) строительство триумфальной арки;
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;
в) торжественное богослужение в Риме.
9. Жрицы богини огня и домашнего очага:
а) авгуры; б) весталки; в) гаруспики.
10. Кто такой диктатор?
а) управляющий римской провинцией;
б) правитель, обладающий неограниченной властью;
в) главнокомандующий римской армией.
11. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:
а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.
12. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»
а) Тибр; б) Рейн; в) Рубикон;
13. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.
14. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?
а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.
15. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?
а) консулы; б) император; в) народные трибуны
16. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:
а) театральное представление; б) спортивное состязание;
в) гладиаторские бои.
Ключи:1-а. 2-б. 3-б. 4-б. 5-б. 6-б. 7-а. 8-б. 9-б. 10-б. 11-в. 12-в. 13-б. 14-б. 15-в. 16-в.
«5» - 15-16 б. ОВЗ «5» - 11-16 б.
«4» - 12-14 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 8-11 б. «3» - 5-7 б.
«2» - 7-0 б. «2» - 4-0 б.
2 вариант
1. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?
а) галлы; б) этруски; в) латины.
2. Высший орган власти в республиканском Риме?
а) сенат; б) народные трибуны; в) царь.
3. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:
а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.
4. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?
а) Тиберий Гракх; б) Катон ; в) Сципион.
5. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?
а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.
6. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?
а) Октавиана Августа; б) Цезаря; в) Нерона.
7. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:
а) Антоний; б) Помпей; в) Тарквиний.
8. Должность управляющего римской провинцией:
а) сенатор; б) наместник; в) император.
9. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.
10. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?
а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.
11. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?
а) демократия; б) диктатура; в) республика.
12. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?
а) в 509 г. до н.э.; б) в 74 – 71 г. до н.э.; в) в 31 г. н.э.
13. Последний император Западной Римской империи:
а) Константин; б) Ромул; в) Юстиниан.
14. Кто такие колоны?
а) рабы; б) воины; в) земледельцы.
15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?
а) «приветствую»; б) «разрешаю»; в) «запрещаю».
16. Войсковое соединение римской армии:
а) фаланга; б) легион; в) преторий.
Ключи: 1-в. 2-а. 3-в. 4-а. 5-б. 6-а. 7-а. 8-б. 9-б. 10-б. 11-б. 12-б.13-в. 14-в. 15-в. 16-б.
«5» - 15-16 б. ОВЗ «5» - 11-16 б.
«4» - 12-14 б. «4» - 8-10 б.
«3» - 8-11 б. «3» - 5-7 б.
«2» - 7-0 б. «2» - 4-0 б.
Итоговый тест за курс истории Древнего мира за 5 класс
1 вариант
1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек:
а) Нила;
б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга;
г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По
2.Родиной демократии является:
а) Римская республика; б) Греция;
в) Египет;
г) Вавилония;
д) Персия.
3. Всесильным владыкой Египта был:
а) фараон;
б) император;
в) стратег;
г) архонт;
д) консул.
4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что означает:
а) правление аристократии;
б) власть сенаторов;
в) единоличное правление;
г) власть народа;
д) власть консулов.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:
а) Ганнибал;
б) Тутмос Третий;
в) Мильтиад;
г) Кир Великий;
д) Филипп Македонский.
1) битва при Херонее;
2) Марафонское сражение;
3) бои в Фермопильском ущелье;
4) битва при Мегиддо;
5) завоевание Вавилона;
6) битва при Гавгамелах;
7) покорение Заальпийской Галлии;
8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:
а) Мильтиад;
б) Бренн;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как выдающиеся полководцы, были:
а) Цезарь;
б) Нерон;
в) Юстиниан;
г) Октавиан Август;
д) Траян;
е) Марк Аврелий;
ж) Гонорий.
8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:
а) Ману;
б) Хаммурапи;
в) 12 таблиц;
г) Юстиниана.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:
1) Рим; а) храм Святой Софии;
2) Египет; б) куполообразный Пантеон;
3) Константинополь, в) гробница фараона Тутанхамона;
г) Большой сфинкс;
д) Колизей;
е) колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.
10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей:
а) цифрами;
б) глиняной посудой;
в) охотничьим луком со стрелами;
г) шахматами;
д) компасом;
е) лодкой и плотом;
ж), ткацким станком.
11. Особенностью древнеегипетского письма не является.
а) рисунчатый облик египетских знаков;
б) передача гласных и согласных звуков отдельными буквами;
в) передача рисунками значений отдельных слов;
г) существование знаков — определителей понятий.
12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:
а) театральные представления;
б) гонки колесниц на ипподроме;
в) гладиаторские бои;
г) посещение гимнасиев.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-
ведения:
а) Вергилий;
б) Аристофан;
в) Гомер;
г) Цезарь.
1) «Записки о Галльской войне»;
2) «Энеида»;
3) «Антигона»;
4) «История»;
5) «Птицы»;
6) «Илиада»;
7) «О природе вещей»;
8) «Рамаяна».
14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей,
установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»:
а) Тацит;
б) Сенека;
в) Лукреций Кар;
г) Тит Ливии;
д) Геродот;
е) Аристотель;
ж) Плутарх.
15. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:
а) календарь;
б) цифры;
в) компас;
г) бумага;
д) монеты;
е) чай;
ж) шелковые ткани
16. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что
они помогают:
а) привлечь зверей в пещеру;
б) добиться успеха на охоте;
в) умилостивить силы природы;
г) защититься от хищников.
17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:
а) не существует;
б) похожа на земной мир;
в) является страшным подземельем;
г) наполнена чудовищами.
18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:
а) личная свобода человека;
б) стремление к богатству;
в) покаяние и милосердие;
г) уважение к старшим.
19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библейские:
1) Двуречье;
2) библейские сказания.
а) сказание о первых людях;
б) миф о сотворении мира;
в) сказания о Гильгамеше;
г) миф о вавилонском столпотворении;
д) миф об Утнапишти;
е) миф о Ноевом ковчеге.
20. Вера в одного бога появилась у:
а) египтян;
б) римлян;
в) евреев;
г) греков;
д) ассирийцев;
е) вавилонян.
21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:
а) Рамы;
б) Конфуция;
в) Будды;
г) Яхве;
д) Иисуса Христа.
22.Финикийские купцы привозили в разные страны мира:
а) строительный лес;
б) пшеницу;
в) шерсть;
г) мраморные статуи;
д) оливковое масло;
е) пурпурные ткани;
ж) слоновую кость.
23.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:
а) Римское государство;
б) Персидское царство;
в) Сирийское царство;
г) Македонское царство;
д) Ассирийское государство.
24. Будда учил, что главное для человека — это его:
а) происхождение;
б) личные достоинства;
в) принадлежность к касте;
г) вера в переселение душ.
Ключи: 1-а, в, д, е,ж. 2-б. 3-а. 4-в. 5: а-8, б-4, в-2, г-5, д-6. 6-в. 7- а, е, д. 8-б.
9: 1-д, е; 2-г,ж,в; 3- а,б. 10-в. 11-б. 12-в. 13: а-2,б-5, в-6, г-1. 14-г. 15 –в, г, е, ж.
16- б. 17-б. 18-г. 19: 1- в,г,д; 2- а,б,е. 20- в. 21-в. 22- а, д,е. 23-а. 24-б.
«5» - 22-24 б. ОВЗ «5» - 17-24 б.
«4» - 18-21 б. «4» - 12-17 б.
«3» - 12-17 б. «3» - 8-12 б.
«2» - 11-0 б. «2» - 7-0 б.
ВАРИАНТ 2
1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось:
а) собирательство;
б) скотоводство; - в) земледелие;
г) ткачество;
д) ремесло;
е) строительство;
ж) ведение военных действий.
2. С 1-го века до н.э. империей называют:
а) Египетское государство;
б) Ассирийское государство;
в) Римское государство;
г) Греческое государство;
д) Персидское государство.
3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:
а) стратегу;
б) архонту;
в) демосу;
г) Совету старейшин;
д) ареопагу.
4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:
а) «власть тирана»;
б) «власть знати»;
в) «власть народа»;
г) «власть архонта»;
д) «власть сенаторов».
б) Фемистокл;
в) Цезарь;
г) Александр Македонский;
д) Сципион.
5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:
а) Ганнибал;
б) Тутмос Третий;
в) Мильтиад;
г) Кир Великий;
д) Филипп Македонский.
1) битва при Херонее;
2) Марафонское сражение;
3) бои в Фермопильском ущелье;
4) битва при Мегиддо;
5) завоевание Вавилона;
6) битва при Гавгамелах;
7) покорение Заальпийской Галлии;
8) битва при Каннах.
6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:
а) Хаммурапи;
б) Тарквиний Гордый;
в) Солон;
г) Филипп Македонский.
7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:
а) Цезарь;
б) Нерон;
в) Константин;
г) Гонорий;
д) Траян;
е) Октавиан Август;
ж) Марк Аврелий.
8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить
свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:
а) Солон;
б) Мильтиад;
в) Фемистокл;
г) Перикл.
9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:
1) Двуречье;
2) Китай;
3) Греция.
а) Великая китайская стена;
б) ворота богини Иштар;
в) Вавилонская храмовая башня;
г) храм Артемиды в Эфесе;
д) висячие сады Семирамиды;
е) Парфенон;
ж) храм Ники Бескрылой.
10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:
а) календарь;
б) цифры;
в) компас;
г) бумага;
д) монеты;
е) чай;
ж) шелковые ткани.
11. Особенностью древнегреческого письма не является.
а) передача гласных звуков отдельными буквами;
б) точная передача при письме звуковой речи;
в) передача согласных звуков буквами;
г) рисунчатый облик греческих букв.
12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:
а) гладиаторские бои;
б) конные состязания;
в) театральные представления;
г) морские бои.
13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-
ведения:
а) Вергилий;
б) Аристофан;
в) Гомер;
г) Цезарь.
1) «Записки о Галльской войне»;
2) «Энеида»;
3) «Антигона»;
4) «История»;
5) «Птицы»;
6) «Илиада»;
7) «О природе вещей»;
8) «Рамаяна».
14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:
а) Тацит;
б) Софокл;
в) Геродот;
г) Тит Ливии;
д) Аристотель;
е) Платон;
ж) Сократ.
15. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что
они помогают:
а) привлечь зверей в пещеру;
б) добиться успеха на охоте;
в) умилостивить силы природы;
г) защититься от хищников.
16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:
а) не существует;
б) похожа на земной мир;
в) является страшным подземельем;
г) наполнена страшными чудовищами.
17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:
а) Осирис;
б) фараон;
в) жрец;
г) чудовище Амамат.
18. Будда учил, что главное для человека — это его:
а) происхождение;
б) личные достоинства;
в) принадлежность к касте;
г) вера в переселение душ.
19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:
1) Египет; а) миф о Прометее;
2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде;
в) миф о Тесее и Минотавре;
г) миф о троянском коне;
д) Песнь Нилу и солнцу;
е) миф о Дедале и Икаре.
20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:
а) греков;
б) римлян;
в) египтян;
г) евреев;
д) вавилонян;
е) индийцев.
21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:
а) Конфуция;
б) Будды;
в) Иисуса Христа;
г) Демокрита;
д) Аристотеля.
22. Греческие купцы привозили в колонии:
а) льняные ткани;
б) папирус;
в) оливковое масло;
г) мраморные статуи;
д) слоновую кость;
е) виноградное вино;
ж) зерно.
23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:
а) Персидская держава;
б) Греция;
в) Ассирийская держава;
г) Римская империя;
д) Индия.
24. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:
а) Рамы;
б) Конфуция;
в) Будды;
г) Яхве;
д) Иисуса Христа.
Ключи: 1-в. 2-в. 3-а. 4-в. 5: а-8, б-4, в-2, г-5, д-6 . 6-в. 7- а, б, е. 8-г. 9: 1-б,в,д; 2-а; 3- г,е,ж. 11-а, в. 12-в.
13: а-2,б-5, в-6, г-1. 14-в. 15-б. 16-б. 17-а.18-б. 19: 1-б,д; 2-а, в, г, е. 20 – а, б, в, д, е. 21-в. 22- в,е. 23-а. 24-в.
«5» - 22-24 б. ОВЗ «5» - 17-24 б.
«4» - 18-21 б. «4» - 12-17 б.
«3» - 12-17 б. «3» - 8-12 б.
«2» - 11-0 б. «2» - 7-0 б.