Напоминание

Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс


Автор: Васильева Елена Александровна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Тесты по истории
Тема: Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольно-измерительные материалы по истории

5 класс

Тест по разделу «Жизнь первобытных людей»

1 вариант

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук; в) рубило.

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота; б) земледелие; в) ремесло.

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари; б) жрецы; в) старейшины.

6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за

одного»?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в государстве.

8. Когда человек начал заниматься земледелием?

а) 10 тыс. лет назад; б) 3 тыс. лет назад; в) 200 тыс. лет назад.

9. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.

10. Кто управлял пламенем?

а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари.

11. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь; б) бронза; в) железо.

12. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова; б) лошадь; в) собака.

Ключи: 1-а. 2-а. 3-б. 4-а. 5-в. 6-а. 7-б. 8-а. 9-в. 10-б. 11-а. 12-в.

«5» - 11-12 б. ОВЗ «5» - 9-12 б.

«4» - 9-10 б. «4» - 6-8 б.

«3» - 6-8 б. «3» - 4-6 б.

«2» - 5-0 б. «2» - 3-0 б.

2 вариант

1. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство; б) охота; в) обработка металлов.

2. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде; б) в родовой общине;

в) в соседской общине.

3. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличаться от животных.

4. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад; б) 100 тыс. лет назад; в) 10 тыс. лет назад.

5. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины; б) изменение орудий труда;

в) появление государства.

6. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство; б) изобретение металлических орудий труда;

в) овладение огнём.

7. Кто управлял пламенем?

а) жрецы; б) совет старейшин; в) цари.

8. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

а) из шёлка; б) из шкур диких животных ; в) из хлопка.

9. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община.

10. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга; б) заострённый камень; в) плуг.

11. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун; б) лук; в) плуг.

12. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира;

б) стремление человека объяснить загадки природы;

в) желание людей лучше охотиться.

Ключи: 1-а. 2-в. 3-а. 4-а. 5-б. 6-в. 7-б. 8-б. 9-б. 10-б. 11-а. 12-а.

«5» - 11-12 б. ОВЗ «5» - 9-12 б.

«4» - 9-10 б. «4» - 6-8 б.

«3» - 6-8 б. «3» - 4-6 б.

«2» - 5-0 б. «2» - 3-0 б.

Тест по теме «Древний Восток»

1 вариант

1. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Сет.

2. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением.

3. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) храм.

4. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи.

5. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.

6. Где был придуман первый алфавит?

а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.

7. Что обозначает понятие «колония»?

а) поселение финикийцев в других странах;

б) свободная территория;

в) город-порт.

8. На чём писали в Древней Индии?

а) на бумаге; б) на пальмовых листьях; в) на дощечках из глины.

9. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

а) жрецы; б) воины; в) земледельцы.

10. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

а) сахарный тростник; б) хлопчатник; в) чай.

11. Что изобрели в Древнем Китае?

а) компас; б) шахматы; в) прозрачное стекло.

12. Кто, по Библии, был создан Богом и чьё имя переводится с еврейского как «человек»?

а) Ной, б) Адам; в) Моисей.

13. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

а) Израиль; б) Ассирия; в) Финикия.

14. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

а) Ниневия; б) Персеполь; в) Вавилон

Ключи:1-б. 2-а. 3-в. 4-б. 5-а. 6-а. 7-а. 8-б. 9-а. 10-в. 11-а. 12-б. 13-в. 14-а.

«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.

«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.

«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.

2 вариант

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет; б) саркофаг; в) мумия.

3. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.

4. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.

5. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека?

а) смертная казнь; б) отсечение руки; в) отрезание уха.

6. Письменность в Древнем Двуречье:

а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.

7. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.

8. Где был придуман первый алфавит?

а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.

9. Что обозначает понятие «колония»?

а) поселение финикийцев в других странах;

б) свободная территория; в) город-порт.

10. Что вывозили торговцы из Финикии?

а) бумагу и чай; б) сахар и хлопок; в) строительный лес.

11. В какой стране стали впервые производить сахар?

а) в Китае; б) в Индии; в) в Ассирии.

12. Где была написана книга, от которой произошло слово «библиотека»?

а) в Египте; б) в Китае; в) в Израиле.

13. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

а) Адам; б) Авраам; в) Ной.

7. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

а) хлопчатник и сахарный тростник; б) чай; в) какао.

14. Что изобрели в Древнем Китае?

а) бумагу; б) цифры; в) шахматы.

Ключи:1-а. 2-в. 3-а. 4-б. 5-в. 6-в. 7-а. 8-а. 9-а. 10-в. 11-б. 12-в. 13-в. 14-а.

«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.

«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.

«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.

Тест по разделу «Древняя Греция»

1 вариант

1. Какой подвиг совершил герой Тесей?

а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

в) убил Минотавра.

2. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

а) Крон; б) Зевс; в) Аполлон.

3. Старшая из богинь, супруга Зевса?

а) Гера; б) Афина; в) Афродита.

4. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова;

б) в западной части Азии;

в) в Восточной части Африки.

5. Чем занимались спартанцы?

а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.

6. Что означает греческое слово «демократия»?

а) «власть народа»; б) «власть знати»; в) «власть тирана».

7. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

а) Демосфен; б) Перикл; в) Солон.

8. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское

царство:

а) при Гавгамелах; б) при Херонее; в) при Платеях.

9. Александрийский учёный, автор первого учебника по геометрии:

а) Евклид; б) Аристотель; в) Птоломей.

10. Треугольное пространство храма между двумя скатами крыши и капнизом:

а) колонна; б) портик; в) фронтон.

11. Афинский мудрец, учитель Александра Македонского:

а) Сократ; б) Анаксагор; в) Аристотель.

12. Когда проводились театральные представления?

а) во время Олимпийских игр; б) в Великой Дионисии – дни весенних игр;

в) каждый день.

13. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывавшая до 700 тысяч

папирусных свитков?

а) в Афинах; б) в Пергаме; в) в Александрии Египетской.

14. Сколько букв было в древнегреческом алфавите?

а) 12 букв; б) 24 буквы; в) 33 буквы.

Ключи:1-в. 2-б. 3-а. 4-а. 5-б. 6-а.7-а. 8-в. 9-а.10-в. 11-в. 12-б.13-в. 14-б.

«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.

«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.

«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.

2 вариант

1. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит.

2. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза.

3. Царь города Трои?

а) Гектор; б) Минос; в) Приам.

4. Какими морями омывается территория Греции?

а) Ионическим и Эгейским;

б) Красным и Жёлтым морями;

в) Балтийским и Северным морями.

5. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции;

б) город в Древней Греции;

в) название органа управления городом.

6. Как назывался Совет знати в Афинах?

а) ареопаг; б) демос; в) полис.

7. Как по-гречески назывался простой народ?

а) илоты; б) полис; в) демос.

8. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

а) в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию.

9. Высший орган власти в Спарте:

а) Народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.

10. Город Финикии, оказавший сопротивление Александру Македонскому:

а) Александрия; б) Тир; в) Пергам.

11. Почему Александр смог разбить армию персов?

а) его армия была сильнее; б) армия персов состояла из наёмников;

в) знать персов воевала между собой.

12. Девять сестёр- богинь, покровительниц поэзии, искусства и науки

а) нимфы; б) сирены; в) музы.

13. Где произошло морское сражение, в котором афиняне разбили персидский флот?

а) у Марафона; б) у Саламина; в) у Фермопильского прохода.

14. Греческий драматург, автор трагедии «Персы»?

а) Геродот; б) Эсхил; в) Сократ.

Ключи:1-в. 2-б. 3-в. 4-а. 5-а. 6-а. 7-в. 8-в. 9-б. 10-б. 11-б. 12-в. 13-б. 14-б.

«5» - 13-14 б. ОВЗ «5» - 11-14 б.

«4» - 10-12 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 7-9 б. «3» - 4-7 б.

«2» - 6-0 б. «2» - 3-0 б.

Тест по разделу «Древний Рим»

1 вариант

1. Кто такие патриции?

а) потомки древнейших жителей Рима;

б) потомки племени этрусков;

в) потомки греческих колонистов Индии.

2. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.

3. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

а) сенаторы; б) консулы; в) императоры.

4. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть

разрушен»:

а) Катон; б) Сципион; в) Гракх;

5. Как назывались завоёванные Римом области?

а) «наше время»; б) провинции; в) царство варваров.

6. Что произошло в 753 г. до н.э.?

а) в Риме установилась республика;

б) был основан Рим;

в) в Риме установилась империя.

7. Кого римляне называли «варварами»?

а) племена не знающие латинского или греческого языка;

б) жестоких императоров;

в) всех, кто проживал вне города Рима.

8. Что такое «триумф»?

а) строительство триумфальной арки;

б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;

в) торжественное богослужение в Риме.

9. Жрицы богини огня и домашнего очага:

а) авгуры; б) весталки; в) гаруспики.

10. Кто такой диктатор?

а) управляющий римской провинцией;

б) правитель, обладающий неограниченной властью;

в) главнокомандующий римской армией.

11. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.

12. Река, переходя которую, Цезарь сказал знаменитые слова: «Жребий брошен!»

а) Тибр; б) Рейн; в) Рубикон;

13. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.

14. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.

15. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

а) консулы; б) император; в) народные трибуны

16. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным:

а) театральное представление; б) спортивное состязание;

в) гладиаторские бои.

Ключи:1-а. 2-б. 3-б. 4-б. 5-б. 6-б. 7-а. 8-б. 9-б. 10-б. 11-в. 12-в. 13-б. 14-б. 15-в. 16-в.

«5» - 15-16 б. ОВЗ «5» - 11-16 б.

«4» - 12-14 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 8-11 б. «3» - 5-7 б.

«2» - 7-0 б. «2» - 4-0 б.

2 вариант

1. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

а) галлы; б) этруски; в) латины.

2. Высший орган власти в республиканском Риме?

а) сенат; б) народные трибуны; в) царь.

3. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.

4. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

а) Тиберий Гракх; б) Катон ; в) Сципион.

5. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.

6. С правления какого императора Римское государство стали называть империей?

а) Октавиана Августа; б) Цезаря; в) Нерона.

7. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

а) Антоний; б) Помпей; в) Тарквиний.

8. Должность управляющего римской провинцией:

а) сенатор; б) наместник; в) император.

9. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.

10. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.

11. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

а) демократия; б) диктатура; в) республика.

12. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

а) в 509 г. до н.э.; б) в 74 – 71 г. до н.э.; в) в 31 г. н.э.

13. Последний император Западной Римской империи:

а) Константин; б) Ромул; в) Юстиниан.

14. Кто такие колоны?

а) рабы; б) воины; в) земледельцы.

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

а) «приветствую»; б) «разрешаю»; в) «запрещаю».

16. Войсковое соединение римской армии:

а) фаланга; б) легион; в) преторий.

Ключи: 1-в. 2-а. 3-в. 4-а. 5-б. 6-а. 7-а. 8-б. 9-б. 10-б. 11-б. 12-б.13-в. 14-в. 15-в. 16-б.

«5» - 15-16 б. ОВЗ «5» - 11-16 б.

«4» - 12-14 б. «4» - 8-10 б.

«3» - 8-11 б. «3» - 5-7 б.

«2» - 7-0 б. «2» - 4-0 б.

Итоговый тест за курс истории Древнего мира за 5 класс

1 вариант

1. Первые государства в истории человечества возникли в долинах рек:

а) Нила;

б) Луаны и Сены; в) Инда и Ганга;

г) Волги и Оки; -д) Янцзы и Хуанхэ; е) Тигра и Евфрата; . ж) Тибра и По

2.Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция;

в) Египет;

г) Вавилония;

д) Персия.

3. Всесильным владыкой Египта был:

а) фараон;

б) император;

в) стратег;

г) архонт;

д) консул.

4. В 1-м веке до н.э. в Риме устанавливается империя, что означает:

а) правление аристократии;

б) власть сенаторов;

в) единоличное правление;

г) власть народа;

д) власть консулов.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:

а) Ганнибал;

б) Тутмос Третий;

в) Мильтиад;

г) Кир Великий;

д) Филипп Македонский.

1) битва при Херонее;

2) Марафонское сражение;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) битва при Мегиддо;

5) завоевание Вавилона;

6) битва при Гавгамелах;

7) покорение Заальпийской Галлии;

8) битва при Каннах.

6. Укажите имя человека, никогда не занимавшего должность стратега:

а) Мильтиад;

б) Бренн;

в) Фемистокл;

г) Перикл.

7. Римскими императорами, прославившими свое имя и как выдающиеся полководцы, были:

а) Цезарь;

б) Нерон;

в) Юстиниан;

г) Октавиан Август;

д) Траян;

е) Марк Аврелий;

ж) Гонорий.

8. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен», — записано в законах:

а) Ману;

б) Хаммурапи;

в) 12 таблиц;

г) Юстиниана.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Египту, Риму, Константинополю:

1) Рим; а) храм Святой Софии;

2) Египет; б) куполообразный Пантеон;

3) Константинополь, в) гробница фараона Тутанхамона;

г) Большой сфинкс;

д) Колизей;

е) колонна Траяна; ж)пирамида Хеопса.

10. До сегодняшнего дня мы пользуемся изобретениями первобытных людей:

а) цифрами;

б) глиняной посудой;

в) охотничьим луком со стрелами;

г) шахматами;

д) компасом;

е) лодкой и плотом;

ж), ткацким станком.

11. Особенностью древнеегипетского письма не является.

а) рисунчатый облик египетских знаков;

б) передача гласных и согласных звуков отдельными буквами;

в) передача рисунками значений отдельных слов;

г) существование знаков — определителей понятий.

12. Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а) театральные представления;

б) гонки колесниц на ипподроме;

в) гладиаторские бои;

г) посещение гимнасиев.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-

ведения:

а) Вергилий;

б) Аристофан;

в) Гомер;

г) Цезарь.

1) «Записки о Галльской войне»;

2) «Энеида»;

3) «Антигона»;

4) «История»;

5) «Птицы»;

6) «Илиада»;

7) «О природе вещей»;

8) «Рамаяна».

14 Великий римский историк, живший во времена Августа, описавший правление царей,

установление республики, Пунические войны в «Римской истории от основания города»:

а) Тацит;

б) Сенека;

в) Лукреций Кар;

г) Тит Ливии;

д) Геродот;

е) Аристотель;

ж) Плутарх.

15. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:

а) календарь;

б) цифры;

в) компас;

г) бумага;

д) монеты;

е) чай;

ж) шелковые ткани

16. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что

они помогают:

а) привлечь зверей в пещеру;

б) добиться успеха на охоте;

в) умилостивить силы природы;

г) защититься от хищников.

17. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а) не существует;

б) похожа на земной мир;

в) является страшным подземельем;

г) наполнена чудовищами.

18. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:

а) личная свобода человека;

б) стремление к богатству;

в) покаяние и милосердие;

г) уважение к старшим.

19.Соотнесите мифы и сказания Двуречья и сказания библейские:

1) Двуречье;

2) библейские сказания.

а) сказание о первых людях;

б) миф о сотворении мира;

в) сказания о Гильгамеше;

г) миф о вавилонском столпотворении;

д) миф об Утнапишти;

е) миф о Ноевом ковчеге.

20. Вера в одного бога появилась у:

а) египтян;

б) римлян;

в) евреев;

г) греков;

д) ассирийцев;

е) вавилонян.

21. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:

а) Рамы;

б) Конфуция;

в) Будды;

г) Яхве;

д) Иисуса Христа.

22.Финикийские купцы привозили в разные страны мира:

а) строительный лес;

б) пшеницу;

в) шерсть;

г) мраморные статуи;

д) оливковое масло;

е) пурпурные ткани;

ж) слоновую кость.

23.Во 2—1-м веках до н.э. самым большим по территории было:

а) Римское государство;

б) Персидское царство;

в) Сирийское царство;

г) Македонское царство;

д) Ассирийское государство.

24. Будда учил, что главное для человека — это его:

а) происхождение;

б) личные достоинства;

в) принадлежность к касте;

г) вера в переселение душ.

Ключи: 1-а, в, д, е,ж. 2-б. 3-а. 4-в. 5: а-8, б-4, в-2, г-5, д-6. 6-в. 7- а, е, д. 8-б.

9: 1-д, е; 2-г,ж,в; 3- а,б. 10-в. 11-б. 12-в. 13: а-2,б-5, в-6, г-1. 14-г. 15 –в, г, е, ж.

16- б. 17-б. 18-г. 19: 1- в,г,д; 2- а,б,е. 20- в. 21-в. 22- а, д,е. 23-а. 24-б.

«5» - 22-24 б. ОВЗ «5» - 17-24 б.

«4» - 18-21 б. «4» - 12-17 б.

«3» - 12-17 б. «3» - 8-12 б.

«2» - 11-0 б. «2» - 7-0 б.

ВАРИАНТ 2

1. Первые государства появлялись там, где главным занятием людей становилось:

а) собирательство;

б) скотоводство; - в) земледелие;

г) ткачество;

д) ремесло;

е) строительство;

ж) ведение военных действий.

2. С 1-го века до н.э. империей называют:

а) Египетское государство;

б) Ассирийское государство;

в) Римское государство;

г) Греческое государство;

д) Персидское государство.

3. В 5-м веке до н.э. высшая власть в Афинском государстве принадлежала:

а) стратегу;

б) архонту;

в) демосу;

г) Совету старейшин;

д) ареопагу.

4. Законы Солона заложили в Афинах основы демократии, что по-гречески означает:

а) «власть тирана»;

б) «власть знати»;

в) «власть народа»;

г) «власть архонта»;

д) «власть сенаторов».

б) Фемистокл;

в) Цезарь;

г) Александр Македонский;

д) Сципион.

5. Соотнесите имена выдающихся полководцев древности и битвы, в которых они участвовали:

а) Ганнибал;

б) Тутмос Третий;

в) Мильтиад;

г) Кир Великий;

д) Филипп Македонский.

1) битва при Херонее;

2) Марафонское сражение;

3) бои в Фермопильском ущелье;

4) битва при Мегиддо;

5) завоевание Вавилона;

6) битва при Гавгамелах;

7) покорение Заальпийской Галлии;

8) битва при Каннах.

6. Укажите имя человека, не являвшегося царем:

а) Хаммурапи;

б) Тарквиний Гордый;

в) Солон;

г) Филипп Македонский.

7. В 1-м веке до н.э. в Риме правили императоры:

а) Цезарь;

б) Нерон;

в) Константин;

г) Гонорий;

д) Траян;

е) Октавиан Август;

ж) Марк Аврелий.

8. «Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить

свою личность в самых различных жизненных условиях», — сказал:

а) Солон;

б) Мильтиад;

в) Фемистокл;

г) Перикл.

9. Укажите архитектурные сооружения, принадлежащие Двуречью, Китаю и Греции:

1) Двуречье;

2) Китай;

3) Греция.

а) Великая китайская стена;

б) ворота богини Иштар;

в) Вавилонская храмовая башня;

г) храм Артемиды в Эфесе;

д) висячие сады Семирамиды;

е) Парфенон;

ж) храм Ники Бескрылой.

10. Основными изобретениями китайцев, используемыми и сейчас, являются:

а) календарь;

б) цифры;

в) компас;

г) бумага;

д) монеты;

е) чай;

ж) шелковые ткани.

11. Особенностью древнегреческого письма не является.

а) передача гласных звуков отдельными буквами;

б) точная передача при письме звуковой речи;

в) передача согласных звуков буквами;

г) рисунчатый облик греческих букв.

12. Отметьте зрелище, которое не любили древние римляне:

а) гладиаторские бои;

б) конные состязания;

в) театральные представления;

г) морские бои.

13. Соотнесите имена выдающихся поэтов, писателей и их произ-

ведения:

а) Вергилий;

б) Аристофан;

в) Гомер;

г) Цезарь.

1) «Записки о Галльской войне»;

2) «Энеида»;

3) «Антигона»;

4) «История»;

5) «Птицы»;

6) «Илиада»;

7) «О природе вещей»;

8) «Рамаяна».

14 Писателем, прозванным «отцом истории», был друг Перикла:

а) Тацит;

б) Софокл;

в) Геродот;

г) Тит Ливии;

д) Аристотель;

е) Платон;

ж) Сократ.

15. Первобытные художники изображали на стенах пещер раненых животных, так как считали, что

они помогают:

а) привлечь зверей в пещеру;

б) добиться успеха на охоте;

в) умилостивить силы природы;

г) защититься от хищников.

16. По представлениям первобытных людей, «страна мертвых»:

а) не существует;

б) похожа на земной мир;

в) является страшным подземельем;

г) наполнена страшными чудовищами.

17. Египтяне верили, что после смерти судьбу человека вершит:

а) Осирис;

б) фараон;

в) жрец;

г) чудовище Амамат.

18. Будда учил, что главное для человека — это его:

а) происхождение;

б) личные достоинства;

в) принадлежность к касте;

г) вера в переселение душ.

19. Соотнесите мифы и сказания Египта и Греции:

1) Египет; а) миф о Прометее;

2) Греция. б) миф об Осирисе и Исиде;

в) миф о Тесее и Минотавре;

г) миф о троянском коне;

д) Песнь Нилу и солнцу;

е) миф о Дедале и Икаре.

20. Вера в Пантеон (множество) богов сохранилась у:

а) греков;

б) римлян;

в) египтян;

г) евреев;

д) вавилонян;

е) индийцев.

21. В 4-м веке император Константин заявил о приверженности учению:

а) Конфуция;

б) Будды;

в) Иисуса Христа;

г) Демокрита;

д) Аристотеля.

22. Греческие купцы привозили в колонии:

а) льняные ткани;

б) папирус;

в) оливковое масло;

г) мраморные статуи;

д) слоновую кость;

е) виноградное вино;

ж) зерно.

23. В 6-м веке до н.э. самой большой по территории была:

а) Персидская держава;

б) Греция;

в) Ассирийская держава;

г) Римская империя;

д) Индия.

24. В 3-м веке до н.э. царь Ашока заявил о своей преданности учению:

а) Рамы;

б) Конфуция;

в) Будды;

г) Яхве;

д) Иисуса Христа.

Ключи: 1-в. 2-в. 3-а. 4-в. 5: а-8, б-4, в-2, г-5, д-6 . 6-в. 7- а, б, е. 8-г. 9: 1-б,в,д; 2-а; 3- г,е,ж. 11-а, в. 12-в.

13: а-2,б-5, в-6, г-1. 14-в. 15-б. 16-б. 17-а.18-б. 19: 1-б,д; 2-а, в, г, е. 20 – а, б, в, д, е. 21-в. 22- в,е. 23-а. 24-в.

«5» - 22-24 б. ОВЗ «5» - 17-24 б.

«4» - 18-21 б. «4» - 12-17 б.

«3» - 12-17 б. «3» - 8-12 б.

«2» - 11-0 б. «2» - 7-0 б.



В раздел образования