Напоминание

Зимующие птицы


Автор: Новикова Полинария Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14
Населённый пункт: Московская область, г.о. Химки
Наименование материала: Конспекта занятия с дошкольниками подготовительной группы
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Зимующие птицы»

для детей подготовительной группы

Новикова Полинария Андреевна

Воспитатель

МБДОУ Детский сад №14

г.о. Химки

Программное

содержание: закрепить

знания

детей

об

известных

им

зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее

время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко

всему живому, обогащать словарь детей (зимующие птицы, кормушка и др.),

воспитывать чувство коллективизма.

В иды

деятельности: игровая,

познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная.

Предварительная

работа: беседы

с

детьми

о

зимующих

птицах,

рассматривание картинок, отгадывание загадок.

Материалы

к

НОД: фонограмма

с

голосами

птиц,

магнитофон,

макет

дерева,

картинки

птиц,

мешочек

с

семенами

подсолнуха,

тыквы,

зёрнами

пшеницы, ягодами рябины, круги из картона, различные зёрна, верёвочки для

«пряников», мячик из мишуры («снежок»), клей ПВА.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Зима.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

Затем звучит фонограмма с голосами птиц.

Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите? (Птичьи.)

Правильно, это голоса птиц. А как мы называем птиц, которые улетают в

тёплые края? (Перелётные.)

А почему они улетают на зиму от нас? (Нет кормов для них, нет пищи, всё

под снегом и др.)

А как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие

птицы.)

А вот необычное дерево, на котором поселилась целая стайка, и птички в

этой стайке разные. Они собрались стайкой ещё осенью. Так вместе им легче

прокормиться. Найдёт одна птичка корм и на её голос спешат другие.

А сейчас угадайте, какие птицы сидят на дереве?

Игра «Угадай птицу»

1. Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)

4. Птичка-невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей.)

5. Кто там прыгает, шуршит?

Клювом шишки потрошит?

Голосом речистым, чистым,

«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)

Воспитатель: Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу,

либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение),

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Игра «Верю – не верю».

Если

утверждение

правильно,

то

дети

отвечают:

«Верю»,

а

если

утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».

- У синицы жёлтое брюшко.

- У воробья большой сильный клюв.

- У сороки длинный чёрный хвост.

- Для птиц самое страшное зимой – это голод.

- Дети как вы думаете, зимой птицам трудно? (Да.) Почему? Зимой всё под

снегом, а когда после оттепели наступают морозы, ветки деревьев обледеневают

и птицам трудно добывать пищу и т.п.

А

как

мы

можем

им

помочь

в

это

нелёгкое

время?

(Нужно

птиц

подкармливать, для этого нужно мастерить кормушки.

Птиц

можно

подкармливать

различными

семенами:

подсолнуха,

тыквы,

пшена и др.)

Игра «Определи на ощупь» (В мешочках лежат семена подсолнечника,

тыквы, зёрна пшеницы, ягоды рябины, шишки.)

Отгадайте загадку:

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к ним?

Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)

- Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма

должно быть немного.

- Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам, сделать для них

угощение – пряники из различных семян.

Но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела (машем кистями рук),

Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь

раскрыта),

Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).

Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому

приделаны верёвочки, различные зёрнышки.

Воспитатель: а теперь мы эти пряники возьмём с собой на прогулку и

развесим их на деревьях.

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о

наших садах, лесах и парках.

В конце подводится итог.

Литература:

Никитина Анжелика Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

с детьми 5-6 лет; КАРО - , 2011. - 176 c.



В раздел образования