Автор: Логвинова Наталья Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ №10"
Населённый пункт: город Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: Технологическая карта НОД по ФЭМП с использованием Лего конструктора
Тема: "Знакомимся с числом и цифрой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
г. Всеволожск
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Тема: «Число и цифра 6»
Автор воспитатель: Логвинова Наталья Геннадьевна
2016 год
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы
дошкольников в процессе овладения элементарными математическими
представлениями.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление об образовании последующего числа путем
прибавления единицы и из единиц
Упражнять в сравнении двух совокупностей, содержащих 5 и 6 элементов.
Закрепить с детьми названия геометрических фигур, понятие
«четырехугольник»
Развивающие:
Развивать речь, внимание, наблюдательность
Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию
Воспитательные:
Активизировать у дошкольников желание взаимодействовать в процессе
совместной деятельности
Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, эмоциональную
отзывчивость в игровых действиях
Оборудование:
интерактивная доска
проекции изображений «Презентация Число и цифра 6» (игровая)
карточки с цифрами
детали конструктора Лего (на каждого ребенка в корзиночках)
шнурочки на каждого ребенка
смайлики двухсторонние (изображение настроения)
музыкальная фонограмма для физ-минутки «Части тела»
Методические приемы:
Наглядный (показ)
Словесный (объяснение, чтение загадок)
Практический (игровые и дидактические игры и упражнения «Найди
столько же» «Сосчитай и назови» «Больше меньше равно»)
Игровые (физминутка)
Рефлексия «Кому вы помогли ?» «Что вы делали?» «Что было самое
интересное?» «Что было самое трудное?»
Основные
этапы
Действия,
деятельность педагога
Действия,
деятельность детей
Образовательные
области
Организа-
ционный
момент
В:Колокольчик наш поёт,
всех ребят к себе зовёт.
Располагаются на
своих местах за
столами.
СКР
РР
Мотива-
ционный
В: Расскажу я вам, ребята,
как сегодня в сад я шла: у
калитки, поглядите
шапку полосатую нашла…
Кто ходил здесь, вокруг сада?
Вот загадка, вот вопрос!
Отгадайте-ка загадку,
И не вешайте свой нос!
Слайд №1
Слайд №2
Загадка:
Это что за очень странный
человечек деревянный? На
земле и под водой ищет
ключик золотой. Всюду нос
сует он длинный… Кто же
это?
В: Вы правы, это буратино. И
мы теперь знаем чей это
колпак. Надо подумать, как
его вернуть Буратино?
Слушают загадку и
отгадывают ее.
Буратино!
Высказывают свои
предположения
Отвечают
Высказывают свои
предположения
Отгадывают :
Буратино!
СКР
ПР
ФР
РР
Кому принадлежит колпак?
Надо подумать, как вернуть
его вернуть Буратино?
Показываю колпак.
В: Я знаю, что он может
вернуться на то место, где
оставил свой колпак. Значит
надо колпак положить на то
место, где его нашли.
Давайте познакомимся
поближе с Буратино.
Слайд №3
В: На фотографии Буратино.
В: Представьте себе , что этот
мальчуган пришел к нам на
наше занятие : чему он может
научиться вместе с нами? Мы
поможем Буратино и научим
его считать, играть, и
дружить. Согласны? Мы
можем его научить, тому, что
умеем и знаем сами.
Слайд№4
Мы умеем считать.
(на слайде цифры от 1 до 5)
В: На экране числовой ряд.
Что такое числовой ряд?
Давайте назовем цифры
правильно.
Вопросы:
Какая цифра на первом
месте?
-на последнем?
-между 2и4?
-перед 5?
-следующая за 1?
Сегодня мы с вами
познакомимся со следующим
числом и цифрой.
Слайд№5
Загадка про цифру 6
Высказывают свои
предположения
Высказывают свои
пожелания.
Рассказывают о том
какие
Показывают и
называют.
Рассказывают о том,
чему учатся в саду
Отгадывают.
Считают, проверяют.
Как же можно получить
число 6?
Я нашла колпачок, вот мы и
будем считать их.
Давайте добавим к 5 еще 1
колпачок. Их стало 6. Как мы
получили это число: 1,и еще
1, будет два, Два и еще один,
будет три, и т.д. Давайте
посчитаем сколько единиц
нам понадобилось? Значит
число шесть состоит из 6
единиц. Вы согласны?
Давайте проверим.
Слайд №6,7
В: Сосчитаем ключики.
1и 1 это 2, 2и 1 –это 3, 3и 1-
это 4,4 и 1 –это 5, 5 и 1 –это
6.
Сколько было колпаков?
А сколько ключиков?
Значит их поровну?
Физминутка
Музыкальная игра
«Части тела»
Проводится в парах
(взаимодействие)
Слушают,
отгадывают.
Берут кирпичики 2*2
лего конструктора,
отсчитывают по 6
единиц и соединяют
детали вместе.
Вместе считают.
Проверяют.
Доказывают, почему
они правы.
(Работа в паре)
Шесть.
Тоже шесть.
Колпачков и
ключиков поровну, и
между ними мы
можем поставить
знак равно.
Ориенти-
ровочный
Слайд № 10.11
В.: Буратино, как любой
Отгадывают.
Доказывают, почему
СКР
РР
Рефлектор
ный
мальчишка любит играть с
мячом в футбол. У Буратино
было 5 мячей, а у Артемона
6.
Скажите , как узнать: мячей
было поровну ? Что надо
сделать?
У кого мячей меньше?
Какой можно поставить знак,
меньше или больше ?
Слайд №12
В: Какой формы мячи? Какой
мяч лишний? Почему?
Слайд №13
В.: Поле в стране дураков
имеет форму как на плане.
Какая форма лишняя?
Почему?
Как еще можно назвать все
эти фигуры?
Слайд № 14
Друзья, мы видим, что
Буратино готов получать в
своей сказочной школе
отличные отметки! Мы
многому его научили, и сами
узнали новое.
Рефлексия.
Кому мы сегодня помогали?
Что мы делали? Что
получилось? А что было
трудно? (легко). Что
понравилось?
У меня предложение!
Давайте мы вернем колпачок
Буратино. Я его положу на то
место, где его нашла. А в
колпачок мы вложим ключ от
нашей группы и может быть,
когда -нибудь Буратино
придет к нам еще раз и сам
откроет дверь, только дверь
они уверенны, что это
предметы мебели
Объясняют.
Сосчитать и
сравнить.
Рассуждают.
(круглой)
Он не круглый.
Рассуждают.
Четырехугольники.
Ответы детей.
ПР
ФР
ХР
не сказочную , а настоящую!
Что бы вы хотели повторить?
Во что поиграть?