Автор: Савина Надежда Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ № 177
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Перспективный план части программы, формируемой участниками образовательных отношений "ЗАДОРИНКА"
Тема: Танцевально-игровая гимнастика "ЗАДОРИНКА" (старший дошкольный возраст)
Раздел: дошкольное образование
П
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 177»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
части программы, формируемой участниками образовательных отношений «ЗАДОРИНКА»
групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Подготовил:
музыкальный руководитель
Савина Н.М.
Оренбург, 2019
ЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Задоринка»
группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Задачи:
формировать умение выполнять:
- специальные упражнения для согласования движений с музыкой: ходьба на каждый счет и через счет; хлопки и удары ногой на
сильные и слабые доли такта; сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот; гимнастическое дирижирование
— тактирование на музыкальный размер 2/4; выполнение ходьбы, бега, движение туловищем в различном темпе.
- строевые упражнения:
построение в шеренгу и колонну по сигналу; повороты направо, налево, по распоряжению; строевые приемы
«Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях; перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге
по ориентирам; перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчету и ориентирам; размыкание по
ориентирам; перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.
- общеразвивающие упражнения:
комбинированные упражнения в стойках; присед; различные движения ногами в упоре стоя
согнувшись и упоре присев; комбинированные упражнения в седах и положении лежа; сед «по-турецки»; прыжки на двух ногах;
основные положения и движения в упражнениях с лентой (элементы классификационных групп).
-
упражнения
на
расслабление
мышц,
дыхательные
и
на
укрепление
осанки:
посегментное
расслабление
рук
на
различное
количество счетов; свободное раскачивание руками при поворотах туловища; расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя;
потряхивание ногами в положении стоя; дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях; упражнения на осанку в
седе и седе «по-турецки».
- акробатические упражнения: группировки в приседе и седе на пятках; перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с
опорой на предплечья; переход из седа в упор стоя на коленях; вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями
рук; комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях.
- хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; танцевальные позиции рук: на поясе и перед грудью;
полуприседы и подъемы на носки, стоя боком к опоре; выставление ноги вперед и в сторону, поднимание ноги, стоя боком к опоре;
выставление ноги назад на носок и поднимание ноги, стоя лицом к опоре; прыжки выпрямившись, опираясь на опору; перевод рук из
одной позиции в другую; соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры.
- танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону; шаг польки; пружинные движения ногами на полуприседах, кик-движение; шаг
с подскоком; русский попеременный шаг; шаг с притопом; русский шаг-припадание; комбинации из изученных танцевальных шагов.
- ритмические и бальные танцы: «Современник», «Макарена», «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Падеграс»,
«Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй».
- специальные композиции и комплексы упражнений «Зарядка», «Всадник», «Ванечка — пастух», «Четыре таракана и сверчок»,
«Облака» (упражнения с ленточками), «Приходи, сказка», «Бег по кругу», «Черный кот».
- специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях; комплексы
упражнений.
- общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях, со стихами и речитативами.
- поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры: «К своим флажкам», «Гулливер и лилипуты», «Волк во рву», «Группа, смирно!», «Музыкальные
змейки», «Пятнашки». Игры на определение динамики и характера музыкального произведения, типа заданий для строевых и
общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия: «Искатели клада», «Путешествие на Северный полюс», «Приходи, сказка», «Путешествие в Спортландию»,
«Пограничники», «Цветик-семицветик», «Клуб веселых человечков», «Маугли».
Музыкально-творческие игры: «Бег по кругу», «Танцевальный вечер».
Месяц
п/п
Тема занятия
Программное содержание
Сентябрь
1
Занятие №1
стр. 151
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну по сигналу; повороты направо по
распоряжению; строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных
действиях.
Музыкально-подвижная игра: на закрепление строевых действий и приемов.
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет; построение по ориентирам.
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
без
предмета:
комбинированные
упражнения
в
стойках;
приседы.
Бальный танец: «Конькобежцы».
Игропластика: «Игра по станциям».
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление руками на различное количество счетов.
III. Заключительная часть.
Музыкальная игра: на определение характера музыкального произведения.
2
Занятие №2
стр. 154
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну по сигналу; повороты направо по
распоряжению; строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных
действиях.
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет; построение по ориентирам.
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
без
предмета:
комбинированные
упражнения
в
стойках;
комбинированные упражнения в седах и положении лежа; прыжки на двух ногах.
Акробатические упражнения: переход из седа в упор стоя на коленях.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки»
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек.
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону.
Бальный танец: «Конькобежцы».
Игропластика: «Игра по станциям».
III. Заключительная часть.
Упражнения
на
расслабление
мышц,
дыхательные
и
на
укрепление
осанки:
свободное
раскачивание рук при поворотах туловища.
3
Занятие №3
стр. 156
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну по сигналу; повороты направо по
распоряжению; строевые приемы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных
действиях.
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши; построение по
ориентирам.
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
без
предмета:
комбинированные
упражнения
в
стойках;
комбинированные упражнения в седах и положении лежа; прыжки на двух ногах.
Акробатические упражнения: переход из седа в упор стоя на коленях; группировка в приседе и
седе на пятках; вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек.
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону.
Бальный танец: «Конькобежцы».
Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
рук, шеи, туловища в положении сидя.
4
Занятие №4
стр. 157
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу, перестроение из шеренги по ориентирам.
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек.
II. Основная часть.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка».
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону.
Бальный танец: «Конькобежцы».
Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву»
III. Заключительная часть.
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях.
Октябрь
5
Занятие №1
Сюжетное занятие
«Путешествие на
Северный полюс»
стр. 160
1. Организованный вход в зал под песню «Полный вперед» (Г.Гладков)
2. «Проверка физической подготовки»
3. «Подготовка к отплытию»
4. «Прибытие на Северный полюс»
5. «Исследование новой Земли»
6. «Встреча с белыми медведями»
7. «В гостях у Дедушки Мороза»
8. «Построение по экипажам»
9. Подведение итогов. Организованный выход из зала под песню «Полный вперед»
6
Занятие №2
стр. 162
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу; повороты налево, направо по распоряжению.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону; шаг польки; шаг с подскоком.
Ритмический танец: «Полька».
Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях.
7
Занятие №3
стр. 163
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну по сигналу; повороты направо, налево
по распоряжению; повторить музыкально-подвижную игру для закрепления строевых действий
и приемов.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Группа, смирно!»
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону; шаг польки; шаг с подскоком.
Ритмический танец: «Полька»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободное
раскачивание руками при поворотах туловища.
8
Занятие №4
стр. 164
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу; повороты по распоряжению в колонну;
перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Группа, смирно!»
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону; шаг польки; шаг с подскоком.
Ритмический танец: «В ритме польки».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Всадник»
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»
9
Занятие №5
стр. 167
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу; повороты по распоряжению в колонну;
перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Группа, смирно!»
Хореографические
упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; танцевальные
позиции рук: на пояс и перед грудью; полуприседы и подъем на носки; перевод рук из одной
позиции в другую.
Танцевальные шаги: шаг галопа вперед и в сторону; шаг польки.
Ритмический танец: «В ритме польки», «Модный рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Всадник»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
ногами в положении стоя.
Ноябрь
10
Занятие №1
Сюжетное занятие
«Пограничники»
Стр. 169
1. Организованный вход в зал под музыку «Кукушка» (А.Варламов)
2. Игра «Боевая тревога»
3. «Доложи о готовности»
4. «Утренний осмотр»
5. «Проверка внимания»
6. «Преследование нарушителя»
7. «Поимка нарушителя»
8. «Веселый досуг»
9. Подведение итогов. Организованный выход под музыку.
11
Занятие №2
Стр. 171
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу; повороты направо, налево по распоряжению в
колонну; перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.
Игроритмика: сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.
II. Основная часть.
Хореографические
упражнения: танцевальные
позиции
рук:
на
пояс
и
перед
грудью;
полуприседы и подъем на носки; перевод рук из одной позиции в другую.
Ритмический танец: «Модный рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка», «Всадник».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои…»
Музыкально-подвижная игра: на определение характера музыкального произведения.
12
Занятие №3
стр. 172
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам.
Игроритмика: сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки».
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; перевод рук из
одной позиции в другую.
Ритмический танец: «Модный рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка-пастух».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик».
13
Занятие №4
стр.172
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам.
Игроритмика: сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки».
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; перевод рук из
одной позиции в другую.
Ритмический танец: «Модный рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка-пастух».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик».
Декабрь
14
Занятие №1
стр. 175
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам.
Игроритмика: сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки».
Хореографические
упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; соединение
полученных упражнений в законченную композицию.
Танцевальные шаги: пружинистые движения ногами на полуприседе.
Бальный танец: «Па-де-Грас»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванечка-пастух».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Сиди белка на тележке», «Флажок», «Пароход», «Грабли»,
«Колокольчик».
15
Занятие №2
стр. 177
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам.
Игроритмика: сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками через счет и наоборот.
II. Основная часть.
Хореографические
упражнения: поклон для мальчиков; реверанс для девочек; соединение
полученных упражнений в законченную композицию.
Танцевальные шаги: пружинистые движения ногами на полуприседе.
Бальный танец: «Па-де-Грас»
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Зарядка», «Всадник», «Ванечка-пастух».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Сиди белка а тележке», «Флажок», «Пароход», «Грабли»,
«Колокольчик».
16
Занятие №3
Сюжетное занятие
«Путешествие в
Спортландию»
стр. 178
1. «Подготовка к празднику»
2. «Организация»
3. «Тренировка»
4. «Клятва олимпийцев»
5. «Открытие игр»
6. «Знакомство с олимпийскими видами спорта»
7. «Гимнастики»
8. «Спортивные танцы»
9. «Награждение и финал»
17
Занятие №4
стр. 181
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам; перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим; размыкание по
ориентирам.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Волк во рву».
Танцевальные шаги: русский переменный шаг; шаг с притопом; русский шаг «припадание».
Бальный танец: «Па-де-Грас»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Четыре таракана и сверчок».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
ногами в положении стоя.
Январь
18
Занятие №1
стр. 182
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим;
размыкание по ориентирам.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Группа, смирно!».
Ритмический танец: «Макарена»
Танцевальные шаги: русский попеременный; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Четыре таракана и сверчок»
Игропластика: специальные
упражнения
для
развития
гибкости
в
образных
и
игровых
двигательных действиях и заданиях: «Гибкий, как каучук»
III. Заключительная часть.
Игровой массаж: поглаживание и растирание ладоней, предплечья и плеча в положении сидя в
образно-игровой форме.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
ногами в положении стоя; дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
19
Занятие №2
стр. 184
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в две по выбранным водящим;
размыкание по ориентирам.
Музыкально-подвижная игра: для закрепления строевых действий.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: комбинация из изученных танцевальных шагов.
Ритмический танец: «Макарена»
Танцевально-ритмическая
гимнастика:
комплекс
упражнений
«Зарядка»,
«Всадник»,
«Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок»
Игропластика: специальные
упражнения
для
развития
гибкости
в
образных
и
игровых
двигательных действиях и заданиях: «Гибкий, как каучук»
III. Заключительная часть.
Игровой массаж: поглаживание и растирание ладоней, предплечья и плеча в положении сидя в
образно-игровой форме.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
ногами в положении стоя.
20
Занятие №3
Сюжетное занятие
«Маугли»
стр. 185
1. Вход в зал под песню «Маугли»
2. Упражнения в ходьбе
3. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека»
4. Игра «Ловля обезьян»
5. Танец «Макарена»
6. Игропластика «Задания мишки Балу»
7. Подведение итогов. Организованный выход под музыку.
21
Занятие №4
стр. 187
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: выполнение ходьбы по кругу на каждый счет и через счет.
Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному
расчету (например: «красный», «синий», «зеленый») и ориентирам (флажки, мячи, кегли того же
цвета).
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
с
предметом: основные
положения
и
движения
в
упражнениях с лентой при работе одной рукой и двумя руками.
Акробатические упражнения: группировка в приседе и седе на пятках; перекаты вправо-влево
из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья; вертикальное равновесие на одной
ноге с различными движениями рук.
Ритмический танец: «Русский хоровод».
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» с «домиками»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободный вис на
гимнастической стенке.
Февраль
22
Занятие №1
стр. 188
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: выполнение бега по кругу на каждый счет и через счет – небольшими прыжками
с ноги на ногу («по кочкам»).
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки» с «домиками»
Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному
расчету (например: «красный», «синий», «зеленый») и ориентирам (флажки, мячи, кегли того же
цвета).
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
с
предметом: основные
положения
и
движения
в
упражнениях с лентой при работе одной рукой и двумя руками.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Облака» - упражнение с двумя лентами.
Акробатические
упражнения: комбинация
акробатических
упражнений
в
образно-
двигательных действиях.
Ритмический танец: «Русский хоровод»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободный вис на
гимнастической стенке.
23
Занятие №2
стр. 191
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: выполнение движений туловищем в различном темпе.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки парами».
Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному
расчету (например: «красный», «синий», «зеленый») и ориентирам (флажки, мячи, кегли того же
цвета).
II. Основная часть.
Общеразвивающие
упражнения
с
предметом: основные
положения
и
движения
в
упражнениях с лентой.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Облака» - упражнение с двумя лентами.
Ритмический танец: «Травушка-муравушка»
Игропластика: специальные
упражнения
для
развития
гибкости
в
образных
и
игровых
двигательных действиях и заданиях.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободный вис на
гимнастической стенке.
24
Занятие №3
стр. 192
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу; размыкание по ориентирам.
Игроритмика: выполнение движений туловищем в различном темпе.
Ритмический танец: «Травушка-муравушка»
Танцевально-ритмическая
гимнастика: комплекс
упражнений
«Зарядка»,
«Всадник»,
«Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака».
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Пятнашки парами»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободный вис на
гимнастической стенке.
25
Занятие №4
1. Вход в зал под песню «Все сбывается на свете»
Сюжетное занятие
«Цветик-
семицветик»
стр. 193
2. Первый лепесток – «Танец утят»
3. Второй лепесток – упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Всадник»
4. Третий лепесток – «Хотим покататься»
5. Четвертый лепесток – упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Облака»
6. Пятый лепесток – игра «Волшебный веселый бубен»
7. Шестой лепесток – упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка»
8. Седьмой лепесток – подведение итогов.
Март
26
Занятие №1
стр. 196
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу по звуковому сигналу; повороты направо, налево
по распоряжению.
Музыкально-подвижная игра: на определение характера музыкального произведения: дети
прослушивают музыкальное произведение, а затем стараются изобразить в движениях тех
героев, которых композитор изобразил в музыке.
II. Основная часть.
Хореографические упражнения: поклон для мальчиков, реверанс для девочек.
Танцевальные шаги: комбинации на изученных танцевальных шагах.
Танец: «Кик».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Бег по кругу».
Игропластика: комплексы упражнений на развитие силы и гибкости в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях.
III. Заключительная часть.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание правой рукой левой ключицы и наоборот;
поочередными круговыми движениями рук поглаживание и растирание груди.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: двигательные
упражнения на имитационных образных движениях «Волны шипят».
27
Занятие №2
стр. 198
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
Музыкально-подвижная игра: на определение динамики музыкального произведения.
II. Основная часть.
Хореографические упражнения:
поклон
для
мальчиков,
реверанс
для
девочек,
соединение
изученных упражнений в законченную композицию.
Ритмический танец: «Давай танцуй».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Бег по кругу».
III. Заключительная часть.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой
форме.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях.
28
Занятие №3
стр. 200
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в круг.
Музыкально-подвижная
игра:
на
определение
характера
музыкального
произведения
«Мальчики пляшут, девочки танцуют».
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Давай танцуй».
Танцевально-ритмическая
гимнастика: комплекс
упражнений
«Зарядка»,
«Всадник»,
«Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака», «Бег по кругу».
III. Заключительная часть.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание ступни, голени и бедра в положении сидя, в
образно-игровой форме.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных образных движениях «Ныряние».
29
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Искатели клада»
стр. 202
1. Построение в шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения с речитативом
3. Упражнение для глаз
4. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Бег по кругу»
5. Ходьба с препятствиями
6. Музыкальная игра «Найди предмет»
7. Танец «Давай танцуй!»
8. Подведение итогов.
Апрель
30
Занятие №1
стр. 204
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу, колонну и круг по звуковому сигналу.
Музыкально-подвижная игра: для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну и круг.
II. Основная часть.
Хореографические
упражнения:
поклон
для
мальчиков,
реверанс
для
девочек
перед
выполнением ритмического танца.
Ритмический танец: «Современник».
Танцевально-ритмическая
гимнастика: комплекс
упражнений
«Зарядка»,
«Всадник»,
«Ванечка-пастух», «Четыре таракана и сверчок», «Облака», «Бег по кругу».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных образных движениях.
31
Занятие №2
стр. 207
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по
ориентирам.
Музыкально-подвижная игра: «К своим флажкам».
II. Основная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим;
размыкание по ориентирам.
Общеразвивающие упражнения без предмета: комбинированные упражнения в стойках;
комбинированные упражнения в седах и положении лежа.
Акробатические упражнения: группировка в приседе и седе на пятках с опорой на предплечья;
переход из седа в упор стоя на коленях; комбинации акробатических упражнений в образно-
двигательных действиях.
Хореографические
упражнения: поклон для мальчиков, реверанс для девочек; соединение
изученных упражнений в законченную композицию.
Ритмический танец: «Современник».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: упражнение на
осанку в седе и седе «по-турецки»; различные движения руками, повороты туловища,
соединение ладоней за спиной пальцами кверху.
32
Занятие №3
стр. 208
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Музыкально-подвижная игра: «К своим флажкам».
II. Основная часть.
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим;
размыкание по ориентирам.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Приходи, сказка!»
Ритмический танец: «Современник»
Креативная
гимнастика: музыкально-творческие
игры
на
упражнениях
танцевально-
ритмической гимнастики «Бег по кругу».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
ногами в положении стоя; упражнения на осанку в седе и в седе «по-турецки».
33
Занятие №4
стр. 212
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Музыкально-подвижная игра: «К своим флажкам».
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет; хлопки, удары ногой на сильные и слабые
доли такта; гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Артековская полька».
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Приходи, сказка!»
Креативная
гимнастика: музыкально-творческие
игры
на
упражнения
танцевально-
ритмической гимнастики «Бег по кругу»
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и
образных действиях со стихами и речитативами.
34
Занятие №5
стр. 215
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге.
Музыкально-подвижная игра: «К своим флажкам».
Игроритмика: ходьба на каждый счет и через счет; хлопки, удары ногой на сильные и слабые
доли такта; гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 2/4.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Артековская полька».
Строевые упражнения: перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим;
размыкание по ориентирам.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Приходи, сказка!»
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и
образных действиях со стихами и речитативами.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях.
Май
35
Занятие №1
стр. 217
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в круг.
Игроритмика: выполнение ходьбы с увеличением темпа, переход на бег и обратно.
Музыкально-подвижная игра: для закрепления навыка построения в шеренгу, колонну и круг.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Русский хоровод»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Черный кот».
Игропластика: специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление рук на различное количество счетов; свободный вис на гимнастической стенке.
36
Занятие №2
стр. 220
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу.
Подвижная игра: «Гулливер и лилипуты»
Танцевальные шаги: танец «кик»
II. Основная часть.
Ритмические танцы: «Русский хоровод».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Черный кот».
Игропластика: комплексы упражнений для развития силы и гибкости в образных, игровых
двигательных действиях и заданиях.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление рук на различное количество счетов; свободный вис на гимнастической стенке.
37
Занятие №3
стр. 221
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: построение в шеренгу.
Подвижная игра: «Гулливер и лилипуты»
II. Основная часть.
Бальный танец: «Па-де-Грас»
Ритмический танец: «Давай, танцуй!».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Черный кот».
Игропластика: комплексы упражнений для развития силы и гибкости в образных, игровых
двигательных действиях и заданиях.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях.
38
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Клуб веселых
человечков»
стр. 215
1. «Знакомство»
2. «В гостях у Петрушки»
3. «В гостях у Карандаша»
4. «В гостях у Незнайки»
5. «В гостях у Буратино»
6. «В гостях у Пончика»
7. «В гостях у Винтика и Шпунтика»
8. Подведение итогов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Задоринка»
группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Задачи:
формировать умение выполнять:
- специальные упражнения для согласования движений с музыкой: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания
ритмического
рисунка;
хлопки
и
удары
ногой
на
сильную
долю
такта
двухдольного
и
трехдольного
музыкального
размера;
гимнастическое дирижирование — тактирование на музыкальный размер 4/4 и ¾.
- строевые упражнения: строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, переступанием; строевой шаг на
месте, походный шаг в передвижении; упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание; размыкание
колонн на вытянутые руки вперед и в стороны; перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с одновременным
поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
- общеразвивающие упражнения: прыжки на двух ногах и одной ноге, с ноги на ногу; общеразвивающие упражнения по типу
«Зарядка»; основные положения и движения в упражнениях с флажками, мячами, обручами.
- упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное расслабление из стойки руки вверх до
упора присев и положения лежа на спине; посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок);
расслабление всего тела, лежа на спине; свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя боком к опоре на одной ноге и держась за
нее; дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и
опусканием рук; упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на
животе.
-
акробатические упражнения: акробатические комбинации из пройденных упражнений; горизонтальное равновесие на одной ноге с
опорой и без опоры («ворона»).
- хореографические упражнения: русский покло; «Открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре; полуприседы и
подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре; выставление ноги вперед, в сторону, назад - «крестом», «носок-пятка»;
наклоны туловища, стоя спиной и боком к опоре; подъемы ног и махи ногами через выставление ноги на носок; прыжки, стоя лицом
к опоре, из первой позиции ног во вторую; перевод рук из одной позиции в другую на шаге; соединение изученных упражнений в
законченную композицию у опоры и вне ее.
- танцевальные шаги: шаг с подскоком с различными движениями руками; поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги
врозь; нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны; основные движения русского танца: тройной притоп,
«припадание» с поворотом, «елочка», «гармошка», «ковырялочка»; основные движения танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Полонез»;
комбинации из изученных шагов.
- ритмические и бальные танцы: «Танец с хлопками», «Тайм-степ», «Спенк», «Слоненок», «Круговая кадриль», «Полька тройками»,
«Полонез», «Московский рок», «Самба», «Божья коровка».
- специальные композиции и комплексы упражнений «Марш», «Упражнение с флажками», «Три поросенка», «Упражнение с
мячами», «По секрету всему свету», «Упражнение с обручами», «Ванька-Встанька», «Пластилиновая ворона».
- специальные упражнения для развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
- общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам.
- поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Музыкально-подвижные игры: «День-ночь», «Запев-припев», «Нам не страшен серый волк», «Дети и медведь», «Трансформеры»,
«Горелки». Музыкально-подвижные игры на определение темпа, характера и структуры музыкальных произведений. Подвижно-
образные игры по типу заданий для строевых и общеразвивающих упражнений.
Игры-путешествия: «Охотники за приключениями», «Путешествие в Играй-город», «Морские учения», «Королевство волшебных
мячей», «Россия-Родина моя!», «Путешествие в Маленькую страну», «В гостях у трех поросят», «Спортивный фестиваль».
Музыкально-творческие игры: «Займи место», «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».
Месяц
п/п
Тема занятия
Программное содержание
Сентябрь
1
Занятие №1
стр. 231
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на
месте переступанием; строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении.
Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического
рисунка; перестроение и размыкание по ориентирам.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Танец с хлопками»
Общеразвивающие упражнения без предмета: повторение предыдущего года обучения.
Танцевальные шаги: поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.
Музыкально-подвижная игра по ритмике: «Дирижер-оркестр».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.
2
Занятие №2
стр. 233
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на
месте переступанием; строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении; упражнения типа
задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу.
Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического
рисунка; перестроение из колонны по одному в колонну по три с одновременным поворотом в
сцеплении за руки по ориентирам; размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Танец с хлопками»
Акробатические упражнения: комбинация из пройденных элементов; «Ванька-встанька».
Музыкально-подвижная игра: «Транформеры».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.
3
Занятие №3
стр. 235
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на
месте переступанием; строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении; упражнения типа
задания в ходьбе и беге на внимание.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального
размера; перестроение из колонны по одному в колонну по три с одновременным поворотом в
сцеплении за руки и по ориентирам; размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета: по типу «Зарядка».
Ритмический танец: «Слоненок».
Игропластика: «Буратино – мальчик смелый»
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела, лежа на спине.
III. Заключительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Дирижер-оркестр».
4
Занятие №4
стр. 237
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на
месте переступанием; строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении; упражнения типа
задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу.
Игроритмика: хлопки и удары ногой на сильную долю такта трехдольного музыкального
размера; перестроение из колонны по одному в колонну по три с одновременным поворотом в
сцеплении за руки и по ориентирам; размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета: по типу «Зарядка».
Ритмический танец: «Слоненок».
Игропластика: «гимнаст», «лыжник», «лодочка», «ежик».
Музыкально-подвижная игра: «Трансформеры».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине; посегментное
расслабление ног из положения лежа на спине, ноги вперед (в потолок); расслабление всего тела
лежа на спине; свободное дыхание.
Октябрь
5
Занятие №1
Сюжетное занятие
1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу.
2. Общеразвивающие упражнения в движении
«Охотники за
приключениями»
стр. 239
3. Танец «Слоненок»
4. Упражнение на дыхание «Тише, тише – у пруда не колышется вода»
5. Игра «Капканы»
6. Музыкально-подвижная игра «Найди предмет»
7. «Танец с хлопками»
8. Игра «Колдуны»
9. Словарь вежливых слов
10. Подведение итогов
6
Занятие №2
стр. 242
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на
месте переступанием; строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении; упражнения типа
задания в ходьбе и беге на внимание.
Музыкально-подвижная игра по ритмике: «Круг и кружочки»
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета: по типу «Зарядка»
Хореографические
упражнения: «открывание» руки в сторону и на пояс; выставление ноги
вперед, в сторону, назад и в сторону на носок «крестом».
Танцевальные шаги: поочередное пружинное движение ногами в стойке врозь.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободное
расслабленное раскачивание ноги, стоя на одной ноге.
7
Занятие №3
стр. 245
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: музыкально-подвижная игра по ритмике «Дирижер-оркестр»
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование н музыкальный размер 3/4
II. Основная часть.
Хореографичекие
упражнения: «открывание» руки в сторону и на пояс; выставление ноги
вперед, в сторону, назад и в сторону на носок «крестом»; наклоны туловища; русский поклон
Танцевальные шаги: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны
Ритмический танец: «Полька тройками»
Музыкально-подвижная игра: «Группа, смирно!»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш»
Игропластика: «Буратино – мальчик смелый»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: свободное,
расслабленное раскачивание ноги.
8
Занятие №4
I. Подготовительная часть.
стр. 246
Строевые упражнения: упражнения типа задания вв ходьбе и беге на внимание: «летает – не
летает», «съедобно – не съедобно»
Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического
рисунка; хлопки и удары ногой сильной доли двухдольного и трехдольного музыкального
размера.
Музыкально-подвижная игра: «Запев - припев»
Строевые
упражнения: перестроение
из
колонны
по
три
в
движении
с
одновременным
поворотом в сцеплении за руки; размыкание по ориентирам.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с флажками: по типу «Зарядка»
Ритмический танец: «Полька тройками».
Игропластика: «гимнаст», «лыжник», «лодочка», «ежик».
III. Заключительная часть.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя, в образно-
игровой форме.
9
Занятие №5
стр. 247
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Запев – припев»
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны; основные
движения русского танца: тройной притоп, «припадание с поворотом», «елочка»
Ритмический танец: «Московский рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с флажками»
Игропластика: «Буратино – мальчик смелый»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела лежа на спине; упражнения на осанку в образных и двигательных действиях
(«лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.
Ноябрь
10
Занятие №1
стр. 251
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического
рисунка; гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4
Ритмический танец: «Танец с хлопками».
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: основные движения русского танца: «ковырялочка», «гармошка»
Ритмический танец: «Московский рок».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Упражнение с флажками»
Музыкально-подвижная игра: «Круг и кружочки»
Игропластика: «Буратино – мальчик смелый»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела лежа на спине; упражнения на осанку в образных и двигательных действиях
(«лодочка», «палочка» и др.), лежа на спине и на животе.
11
Занятие №2
Стр. 252
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического
рисунка; гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4
Ритмический танец: «Танец с хлопками».
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: комбинация из изученных шагов
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Упражнение с флажками»
Игропластика: «гимнаст», «лыжник», «лодочка», «ежик».
Игровой
самомассаж: поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя, в образной
форме
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: упражнение на
укрепление осанки в образных и двигательных действиях («палочка», «крестик» и др.), лежа на
спине
12
Занятие №3
Сюжетное занятие
«Морские учения»
стр. 253
1. Организованный вход в зал под песню «Разноцветные моря»
2. «Проверка организованности и дисциплины»
3. «Проверка ловкости и ориентировки»
4. «Проверка знаний морской азбуки»
5. «Проверка специальных знаний»
6. Конкурс на лучшего танцора
7. «Проверка на внимание»
8. Подведение итогов
13
Занятие №4
Стр. 255
I. Подготовительная часть.
Танцевальные шаги: комбинация из изученных шагов
Ритмический танец: «Полька тройками»
II. Основная часть.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Три поросенка».
Креативная гимнастика: музыкально-творческая игра «Займи место»
Игропластика: комплекс
упражнений
«Винтик»,
«Часики-ходики»,
«Журавль»,
«Улитка»,
«Мост», «Лягушка», «Крестик»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела в положении лежа на спине
Декабрь
14
Занятие №1
стр. 259
I. Подготовительная часть.
Хореографические
упражнения: выставление ноги «носок-пятка» - вперед и в сторону, стоя
боком к опоре; подъемы и махи ногами через выставленные ноги на носок; прыжки из первой во
вторую позиции ног; перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны; основные
движения русского танца «ковырялочка», «тройной притоп»
Ритмический танец: «Круговая кадриль»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Три поросенка».
Музыкально-подвижная игра: «Горелки»
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Киселек».
15
Занятие №2
стр. 262
I. Подготовительная часть.
Хореографические
упражнения: русский поклон; «открывание» руки в стороны и на пояс;
выставление ноги – «носок-пятка» вперед и в сторону; перевод рук из одной позиции в другую
на шаге.
Танцевальные шаги: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны; основные
движения русского танца «ковырялочка», «тройной притоп»
Ритмический танец: «Круговая кадриль»
II. Основная часть.
Креативная
гимнастика: музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай
лучше меня»
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Три поросенка».
Игропластика: комплекс
упражнений
«Винтик»,
«Часики-ходики»,
«Журавль»,
«Улитка»,
«Мост», «Лягушка», «Крестик»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела в положении лежа на спине
16
Занятие №3
стр. 264
I. Подготовительная часть.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с флажками», «Три поросенка».
II. Основная часть.
Хореографические упражнения: русский поклон
Ритмический танец: «Круговая кадриль»
Музыкально-подвижная игра: «Горелки»
Ритмический танец: «Полька тройками»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: «Один, два, три,
четыре, пять»
17
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Россия – родина
моя»
стр. 265
1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу
2. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Матушка-Россия»
3. Общеразвивающие упражнения «Богатырская сила»
4. Танец «Круговая кадриль»
5. Игра «Горелки»
6. Танец «Польки тройками»
7. Танец «Русский хоровод»
8. Подведение итогов
Январь
18
Занятие №1
стр. 267
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу; ходьба
и бег врассыпную.
Музыкально-подвижная игра: на гимнастическое дирижирование – тактирование музыкальных
размеров 2/4, 3/4, 4/4 – «Гонка мяча по кругу».
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета: по типу «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с предметом: основные положения и движения с мячом.
Ритмический танец: «Спенк».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и
образных действиях по сказкам и рассказам; игра-соревнование «Моталочки».
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.
19
Занятие №2
стр. 270
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного
музыкальных размеров.
II. Основная часть.
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
Ритмический танец: «Спенк».
Танцевально-ритмическая гимнастика: упражнение с мячами «Белочка».
Креативная
гимнастика: музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай
лучше меня».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
20
Занятие №3
стр. 273
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
Хореографические
упражнения:
соединение
изученных
упражнений
в
законченную
композицию.
Ритмические танцы: «Спенк», «Тайм-степ».
II. Основная часть.
Танцевально-ритмическая гимнастика: упражнение с мячами «Белочка».
Игропластика: специальные упражнения на развитие мышечной силы в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
21
Занятие №4
стр. 274
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра-эстафета: «Гонка мячей в колоннах и шеренгах».
II. Основная часть.
Хореографические
упражнения:
соединение
изученных
упражнений
в
законченную
композицию.
Ритмический танец: «Тайм-степ».
Танцевальные шаги: основные движения танца «Ча-ча-ча».
Танцевально-ритмическая гимнастика: упражнение с мячами «Белочка».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: упражнения
дыхательной гимнастики.
Февраль
22
Занятие №1
Сюжетное занятие
«Королевство
волшебных мячей»
стр. 276
1. Построение в шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения с мячами под музыку
3. Игра «Вызов номеров»
4. Упражнения с мячами
5. Передача мячей в парах
6. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом «Белочка»
7. Игра «Чабаны и овцы»
8. Подведение итогов
23
Занятие №2
стр. 279
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 при
передвижении шагом и бегом.
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
II. Основная часть.
Хореографические
упражнения:
соединение
изученных
упражнений
в
законченную
композицию.
Танцевальные шаги: комбинации из изученных шагов.
Танцевально-ритмическая гимнастика: танцевально-беговое упражнение «По секрету всему
свету».
Игропластика: специальные упражнения на развитие мышечной силы в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях.
Игровой
самомассаж: поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя в образно-
игровой форме.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: посегментное
расслабление ног из положения лежа на спине, ноги вперед (в потолок); расслабления всего тела,
лежа на спине; упражнения дыхательной гимнастики.
24
Занятие №3
стр. 281
I. Подготовительная часть.
Игроритмика: гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 3/4 при
передвижении шагом.
II. Основная часть.
Танцевальные
шаги: комбинация из изученных шагов; основное движение танца «Полонез»
(шаги).
Танцевально-ритмическая гимнастика: танцевально-беговое упражнение «По секрету всему
свету», «Марш», «Три поросенка».
Музыкально-подвижная игра: «Горелки»
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
25
Занятие №4
стр. 282
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предмета: по типу «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с предметом: основные положения и движения с обручем.
Танцевальные шаги: основное движение танца «Полонез».
Бальный танец: «Полонез».
Акробатические упражнения: акробатические комбинации из пройденных элементов.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела, лежа на спине.
Март
26
Занятие №1
стр. 283
I. Подготовительная часть.
Креативная гимнастика: музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: основное движение танца «Полонез» (шаги).
Бальный танец: «Полонез».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с обручем».
Музыкально-подвижная игра: «Горелки».
III. Заключительная часть.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание груди и спины в положении сидя в образно-
игровой форме.
27
Занятие №2
стр. 286
I. Подготовительная часть.
Креативная гимнастика: музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: основное движение танца «Полонез» (шаги).
Бальный танец: «Полонез».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с обручем».
III. Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и
образных действиях по сказкам и рассказам.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
кистями рук; посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора, присев и положении
лежа на спине.
28
Занятие №3
стр. 287
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу;
построение в шеренгу.
Музыкально-подвижная игра: эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах.
II. Основная часть.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Упражнение с обручем».
Ритмический танец: «Ча-ча-ча».
Игропластика: специальные упражнения на развитие мышечной силы в образных и игровых
двигательных действиях и заданиях.
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание груди и спины в положении сидя в образно-
игровой форме.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
29
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Спортивный
фестиваль»
стр. 288
1. Деление на три команды
2. Эстафета «Составь фестивальный цветок»
3. Показательные выступления участников команды России
4. Конкурс строевой подготовки
5. Показательные выступления участников команды Африки
6. Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»
7. Показательные выступления участников команды Америки
8. Определение победителей. Подведение итогов
Апрель
30
Занятие №1
стр. 291
I. Подготовительная часть.
Хореографические упражнения: соединение изученных упражнений в законченную
композицию; перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Тайм-степ»
Танцевальные шаги: основное движение танца «Ча-ча-ча».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-встанька».
Музыкально-подвижная игра: «Дети и медведь».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела, лежа на спине; упражнение на осанку в образных и двигательных действиях, лежа на
спине и на животе.
31
Занятие №2
стр. 294
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: упражнения типа задания на внимание в ходьбе, беге.
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: основные движения танца «Самба».
Ритмический танец: «Самба».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-встанька».
Музыкально-подвижная игра: «Дети и медведь».
Пальчиковая гимнастика: общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и
образных действиях по сказкам и рассказам; «Киселек».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: потряхивание
кистями рук; посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения
лежа на спине; посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в
потолок).
32
Занятие №3
стр. 298
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Запев-припев».
II. Основная часть.
Танцевальные шаги: основные движения танца «Самба».
Ритмический танец: «Самба».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-встанька».
Игропластика:
комплекс
упражнений
«Винтик»,
«Часики-ходики»,
«Журавль»,
«Улитка»,
«Мост», «Лягушка», «Крестик».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: расслабление
всего тела, лежа на спине; упражнения на осанку в образных и двигательных действиях, лежа на
спине и на животе.
33
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Путешествие в
Маленькую страну»
стр. 299
1. Комплекс хореографических упражнений.
2. Перестроение
3. Передвижение в колонне
4. Торжественный вход во дворец
5. Танец «Спенк»
6. Игра «Дети и медведь»
7. Танец «Московский рок»
8. Танец «Самба»
9. Определение победителей.
34
Занятие №5
стр. 301
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «Трансформеры».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш».
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Божья коровка».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Три поросенка», «По секрету всему свету», «Ванька-
встанька».
Игровой самомассаж: поглаживание и растирание груди, спины и ног в образно-игровой форме.
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
Май
35
Занятие №1
стр. 304
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: повторить перестроение и размыкание.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Три поросенка», «По секрету всему свету».
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Божья коровка».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Ванька-встанька».
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
36
Занятие №2
стр. 305
I. Подготовительная часть.
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Божья коровка».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Три поросенка», «По секрету всему свету»,
«Ванька-встанька».
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика: «Летает – не летает».
37
Занятие №3
стр. 304-305
I. Подготовительная часть.
Строевые упражнения: повторить перестроение и размыкание.
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Три поросенка», «По секрету всему свету».
Музыкально-подвижная игра: «День – ночь».
II. Основная часть.
Ритмический танец: «Божья коровка».
Танцевально-ритмическая гимнастика: «Марш», «Три поросенка», «По секрету всему свету»,
«Ванька-встанька».
III. Заключительная часть.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки: дыхательные
упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания,
подниманием и опусканием рук.
38
Занятие №4
Сюжетное занятие
«Путешествие в
Играй-город»
стр. 306
1. Станция «Игроритмика»
2. Станция «Игротека»
3. Станция «Игропластика»
4. Станция «Игротанцы»
5. Станция «Игрогимнастика»
6. Станция «Игромассаж»
7. Подведение итогов