Напоминание

Физическая культура как наиболее эффективное средство экологического образования дошкольников.


Автор: Ефимова Светлана Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад №76"
Населённый пункт: города Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: Физическая культура как наиболее эффективное средство экологического образования дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физическая

культура как

наиболее

эффективное

средство

экологического

образования дошкольников.

Ефимова С.В.

МАДОУ «Детский сад №76»

svetlana.

efimova78@mail.

ru

Физическая

культура

и

экологическое

образование

имеют

общую

цель

понимание

ценности

жизни

и

здоровья,

формирование

культуры

личности.

Возможностью реализации этой цели в условиях детского сада является физкультурно

экологическая работа, способствующая не только сохранению здоровья детей, но и за

счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности создает привычку

у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствует

формированию

у

детей

активного

отношения

к

своему

здоровью.

Повышение

эффективности образования детей в области физической культуры и в области экологии

возможно

путем

интеграции

этих

предметов.

Достичь

этого

можно

за

счет

использования

на

занятиях

физкультурой

различных

средств

и

методов:

игры

с

экологической

направленностью,

различные

конкурсы,

различные

физкультурно-

экологические праздники, викторины, экскурсии и походы и т.д.

На занятиях физической культуры дети получают знания об организме, охране

своего здоровья. Узнают, что такое здоровый образ жизни. Дети узнают, как с помощью

природных факторов закалять свой организм.

Наиболее интересной для детей является игровая форма проведения занятий.

Через

игру

дети

успешно

усваивают

экологические

знания,

перевоплощаясь

в

различные образы живой и неживой природы. В играх ярко выражена познавательная

деятельность. Во время игры «звери на прогулке», дети на себе испытывают, почему

летом зверюшкам легче убежать от хищника, чем зимой. Прыгая как зайчики, они

понимают, что прыгать летом по травке легче, чем зимой по снегу. Очень любят дети

игры: «Кто где живет?», «Волки во рву», «Шишки, желуди, орехи» и т.д.

Во

время

физкультурно-оздоровительных

праздников

проводим

различные

эстафеты: «сбор мусора», «собери урожай», «знаки» и т.д. Так, например, в эстафете

«знаки»,

участникам

предлагается

из

множества

нарисованных

знаков

выбрать

правильные, определить, что можно делать, а что нельзя. Нельзя, например, бросать

мусор в речку, разрушать птичьи гнезда и т.д.

Такие эстафеты повышают интерес и показывают ребенку, что мало обладать

сильными мышцами, надо еще уметь думать и грамотно применять свои знания.

Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, что

физическая

культура

являются

наиболее

эффективным

средством

экологического

образования дошкольников.

Литература:

1.Мищенко Н.Ю. Интегрированные занятия-прогулки по экологической тропинке

здоровья как элемент двигательного режима в ДОУ.- Материалы регион. науч. - метод.

конф. – Челябинск: ЧГНОЦ УPО РАО. – 2002. – С. 35-37.

2. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -М.: Изд-во

Владос - пресс, 2005.- 240 с.

3.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Спб., Детство-пресс, 2002.



В раздел образования