Автор: Филимонова Татьяна Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 206
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «В стране музыкальных инструментов»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД
«Художественно – эстетическое развитие»
Подготовительная группа
«В стране музыкальных инструментов»
Составила: Филимонова Т. А.
Красноярск 2019г
Цель: ознакомление с симфоническим оркестром.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
• Различать тембры музыкальных инструментов;
• Различать звучание симфонического оркестра;
• Совершенствовать певческие навыки;
• Выполнять движения в характере музыки;
• Совершенствовать навыки игры на воображаемых музыкальных
инструментах.
2. Развивающие задачи:
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать воображение;
• Развивать память;
• Развивать певческий голос, умение чисто интонировать, чисто петь
мажорное трезвучие;
3. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке;
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• способствовать доброжелательному, уважительному отношению друг к
другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный • Музыкальная активность, речевая активность,
двигательная активность, познавательная активность
Эмоционально - отзывчивый
• Проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми
и сверстниками • Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе
выполнения работы;
• умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные
задачи;
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями,
• выполнять совместно поставленную задачу.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • вспоминать
музыкальные произведения ранее слышанные, исполнять песню хором,
импровизировать,
• уметь самостоятельно делать выбор;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности уметь
сосредоточенно действовать в течение 30 мин.
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики
М. р. – (поёт приветствие): «Здравствуйте»
Дети – (пропевают): Здравствуйте!
М. р. – Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с
ними поздороваемся.
Дети – «Здравствуйте, гости»
М. р. - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну музыкальных
инструментов.
М.р.- Как вы считаете, откуда взялись музыкальные инструменты? (Ответы
детей) Когда-то их предками были простой охотничий лук, тростинка, и
камушек. Из охотничьего лука произошло семейство струнных, из тростинки
семейство духовых, а из камушка большое и веселое семейство ударных
инструментов. Сейчас я предлагаю вам познакомится с самым большим из
всех оркестров - симфоническим.
Просмотр видео о симфоническом оркестре (6 минут) Обсуждение
увиденного.
М.р.- Дирижер управляет оркестром, в руках у него дирижерская палочка. Но
однажды в дружном оркестре произошла неприятная история.
М. р.-
В музыкальной стране,
Все инструменты жили, поживали, друг друга уважали,
Но в один ненастный день, холодный и дождливый.
Появилась злая тень – тень раздора, ссоры, злобы.
Теперь в той стране не слышны инструменты,
Они играть не стали, потерялись, перепутались.
И стали просить жители музыкальной страны
Ребята, помогите, злую тень прогоните.
Ну, что, ребята, поможем прогнать злую тень? (Ответы детей) Вы готовы?
М.р.- Инструменты разбежались и спрятались, а слышны лишь их голоса.
Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Если вы угадаете,
этот инструмент появится на экране. Постарайтесь не спутать голоса
инструментов. (звучат музыкальные фрагменты со звучанием разных
инструментов, если дети отгадали звучание инструмента, тогда на экране
появляется его изображение)
1 – пианино
2 – барабан
3 — баян
4 – скрипка
5 — труба
Вот у меня картинки с инструментами, все перепутались,.Ребята, на какие
группы можно разделить все музыкальные инструменты? А помогут нам
картинки на магнитной доске1
Дети. Духовые, струнные, ударные, клавишные.
Дети классифицируют инструменты на магнитной доске.
М.р.- Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие
инструменты ударные?
Дети. Барабан, бубен, барабанная установка
М.р.- Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие
инструменты духовые?
Дети. Дудка, саксофон, туба, флейта.
М.р.- Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие
инструменты клавишные?
Дети. Рояль, синтезатор, аккордеон, фортепиано, орган.
М.р.- Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие
инструменты струнные?
Дети. Арфа, гитара, скрипка.
М.р.- Молодцы! С этим заданием вы справились. Продолжим.
М.р.- Песня поможет нам поднять настроение и прогнать злую тень.
Дети исполняют песню «Весенняя капель» муз. М. Соснина
М.р.- Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какой инструмент
лишний. Объясните, почему? (На картинке изображены только духовые,
струнные, клавишные инструменты, один из инструментов не совпадает)
Презентация
М.р.- Молодцы ребята! (Достает дирижерскую палочку). Вот и наша
дирижерская палочка приглашает вас поиграть. Какую роль в оркестре играет
дирижер? (Управляет оркестром)
Игра оркестр и дирижер. На стульчиках, стоящих кругом лежат
музыкальные инструменты, (на одного ребенка меньше) в центре лежит
дирижерская палочка. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков, как только
музыка останавливается, дети берут инструменты, одному ребенку не
хватает, и он берет дирижерскую палочку.
Вы сегодня молодцы! Постарались от души!
Вернули радость в музыкальную страну.
Звучит музыкальный фрагмент симфонического оркестра, дети имитируют
движения дирижера.
М.р.- Мы справились с вами с трудностями и помогли обрести оркестру
гармоничное звучание! А теперь давайте подведём итог нашей беседы. Мы
поближе познакомились с основными группами музыкальных инструментов
(струнные, духовые, клавишные, ударные). Узнали об их разнообразии,
прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху. А что вам
больше понравилось на занятии? (ответы детей). Ребята, нарисуйте,
пожалуйста, дома один из музыкальных инструментов, который вам больше
всего понравился. А потом в музыкальном зале, из ваших рисунков, мы
создадим свой симфонический оркестр.
М.р. (поет): До свидания.
Дети (поют): До свидания.
Дети под музыку покидают зал.