Напоминание

"Рабочая программа группы продленного дня 1 класс"


Автор: Корноухова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ средняя школа №23 "Менеджер"
Населённый пункт: город Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: программа
Тема: "Рабочая программа группы продленного дня 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Частное образовательное учреждение

"Средняя школа №23 "Менеджер"

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

___________Г.Г. Кабиева

"____"________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

№ ______ от_________________

приказ от _______ № __________

Директор____________Е.Н. Резаева

Рабочая программа

группы продленного дня

1 класс

Разработана

воспитателем

первой квалификационной

категории

Корноуховой И.А.

г. Альметьевск 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован

Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785 «Об утверждении и введении в действие

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-

Письмом

Минобрнауки

России

от

12.05.2011

№03-296

«Об

организации

внеурочной

деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

-

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №

189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

-

Внеурочной

деятельностью

школьников.

Методический

конструктор:

пособие

для

учителя/Д.В.Григорьев,

П.В.Степанов.

М.:

Просвещение,

2010.

(Стандарты

второго

поколения);

-

Основной

образовательной

программой

начального

общего

образования

Частного

общеобразовательного учреждения «Средняя школа №23 «Менеджер» на 2014/2018 учебный

год (с изменениями);

- Планом внеурочной деятельности ЧОУ СШ №23 «Менеджер» на 2016 - 2017 учебный год;

- Положением о школе в режиме полного дня ЧОУ СШ №23 «Менеджер».

Актуальность и назначение программы

1 класс -

это особый этап в жизни ребенка, связанный с освоением новой социальной

позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей

в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием социальной роли

ученика, формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации

своей деятельности. Поэтому именно на этом этапе так важна систематическая, грамотно

организованная

внеклассная

воспитательная

работа,

которая

представляет

собой

совокупность

различных

видов

деятельности

и

обладает

широкими

возможностями

воспитательного воздействия на обучающегося.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого

образовательного

про ст ранства

деятельно стной

направленно сти

Ч а с т н о го

общеобразовательного

учреждения

«Средняя

школа

23

«Менеджер»

для

повышения

качества

образования

и

реализации

процесса

становления

личности

в

разнообразных

развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим

компонентом базового образования.

Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости

обучающихся

в

их

свободное

(внеурочное)

время.

Часы,

отводимые

на

внеурочную

деятельность,

используются

по

желанию

обучающихся,

с

согласия

родителей

(законных

представителей).

Внеурочная деятельность организуется на принципах деятельности, непрерывности,

целостности, минимакса, психологической комфортности, творчества.

Цель и задачи воспитательной работы

Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития личности

обучающихся.

Обеспечить

успешную

адаптацию

ребенка

в

школе,

создавая

условия

для

полноценного пребывания ребенка в течение дня;

создавать условия для самореализации личности обучающегося через вовлечение

первоклассников в различные виды внеурочной деятельности;

развивать творческие, познавательные способности школьников;

формировать универсальные учебные действия;

развивать опыт взаимодействия и сотрудничества между детьми;

формировать у обучающихся инициативность, самостоятельность, чувство

ответственности.

Направления деятельности по реализации программы

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Возрастная группа: учащиеся первого класса.

Режим работы

Внеурочная деятельность проводится с 11.05 до 18.00

Формы и методы работы

При организации внеурочной деятельности используются следующие методы и формы

работы: проектная и исследовательская деятельность, постановка и решение проблемных

вопросов,

коллективная

работа,

работа

в

паре,

группе,

организация

экскурсий,

игровые

моменты, организация праздников, конкурсов, викторин, творческие работы, спортивные часы.

Работа с родителями

Работа

с

родителями

обучающихся

осуществляется

через:

индивидуальное

консультирование,

беседы,

собрания,

совместные

мероприятия

с

детьми,

знакомство

с

информационными листами по итогам недели; строится на основе предъявления единых

требований, как со стороны родителей, так и педагогов.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные УУД:

-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,

«природа», «семья»;

-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

-освоить роли ученика, формирование интереса (мотивация) к учению;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения

общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД:

-организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя;

-определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях

под руководством воспитателя;

-определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под

руководством воспитателя.

Познавательные УУД:

-отвечать на простые вопросы воспитателя, находить нужную информацию в книге, интернете

с помощью взрослого;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Коммуникативные УУД:

-формировать нормы поведения в классе;

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

-слушать и понимать речь других;

-работать в паре.

Содержание курса

Воспитательная работа

строится в соответствии с календарно-тематическим планом и

включает

в

себя

организацию

прогулки,

индивидуальной

работы

с

обучающимися,

деятельности

по

интересам

детей,

досуга,

работы

с

родителями,

консультаций

и

взаимопосещение уроков учителей, специалистов.

Основные виды деятельности в течение дня:

индивидуальная работа с учащимися;

воспитательная работа в соответствии с календарно-тематическим планом;

работа с родителями.

Распределение видов деятельности можно отследить через недельную циклограмму и

режим дня работы ГПД.

Недельная циклограмма расписания занятий по внеурочной деятельности

Дни недели

Виды деятельности

На свежем воздухе

В помещении

Понедельник

Игровая прогулка

разучивание

новых

игр,

подвижные игры на воздухе

Час общения по теме недели

В е ч е р н я я

п р о г ул к а /

р а б о т а

с

родителями

Кружок «Плавание»

Вторник

Прогулка творчество/

прогулка труд

Кружок «Пионербол»

Творческая мастерская

В е ч е р н я я

п р о г ул к а /

р а б о т а

с

родителями

Среда

Прогулка-задание/

Прогулка-экскурсия

Кружок ОФП

Информационный час по теме недели

В е ч е р н я я

п р о г ул к а /

р а б о т а

с

родителями

Четверг

Прогулка- наблюдение.

Классный час

Лингвистический театр

Спортивный час

В е ч е р н я я

п р о г ул к а /

р а б о т а

с

родителями

Пятница

Спортивная

прогулка/Подвижные

игры

между

параллелями

(1А-

1Б)

Занятия по курсу «Секреты художника

Тюбика»

Студия «Танцевальная карусель»

Общественно-полезный труд в классе

П одведение

итогов

з а

н е д е л ю :

«Вечерняя свечка», выпуск листовок

Циклограмма работы воспитателя

Воспитатель работает по пятидневной рабочей неделе с 10.45 до 18.00.

В соответствии с положением утверждена следующая циклограмма работы ГПД (Приказ

№206 от 31.08.2010 г.):

п/

Содержание деятельности

Время проведения

п

1.

Подготовка к внеклассным мероприятиям

Консультации с классным руководителем

10.45 – 11.10

2.

Обед

11.10 – 11.30

3.

Подготовка к прогулке, прогулка

11.35 – 12.20

4.

Взаимопосещение уроков

Понедельник 13.15-13.50

Вторник 12.30-13.05

Среда 12.30-13.50

Четверг 12.30-13.05

Пятница 12.30-13.05

5.

Индивидуальная работа с учащимися

Понедельник - Четверг: 14.00-14.35

6.

Воспитательная работа по направлениям в

соответствии с воспитательным планом

Понедельник - Среда 14.45-15.20

Четверг 13.15-13.50/14.45-15.20

Пятница14.00-15.20

7.

Кружковая работа по интересам детей

Понедельник:

Плавание 16.00- 16.45

Вторник:

«Пионербол» 16.00-16.45

Среда:

ОФП 14.45-15.20

Четверг:

Лингвистический театр 14.30-15.15

Пятница:

«Секреты художника Тюбика»

13.15-13.50

«Танцевальная карусель» 14.00-14.45

8.

Ужин

15.30-15.50

9.

С в о б о д н а я

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й .

Игры./Работа творческой мастерской

Вечерняя прогулка.

16.00-17.30

10.

Уход детей домой

Индивидуальная

работа

с

родителями

.

17.30-18.00

Ожидаемые результаты воспитательной работы

по реализуемым направлениям

Спортивно-оздоровительное направление:

Приобретение обучающимися

знаний о здоровье, здоровом образе жизни, здоровом питании, здоровьесберегающем

режиме дня;

знаний о пользе занятий физической культурой

навыка следить за чистотой и опрятностью своей одежды; опрятностью тела;

умения соблюдать санитарно-гигиенические нормы труда и отдыха;

Духовно-нравственное направление:

посильное

участие

в

благотворительных

акциях,

оказание

помощи

нуждающимся,

проявление заботы о старших членах семьи;

ознакомление с основными правилами поведения в школе и общественных местах;

овладение

обучающимися

навыками

вежливого,

приветливого

внимательного

отношения к сверстникам, старшим школьникам, взрослым;

приобретение

обучающимися первоначальных представлений о нормах морально-

нравственного поведения;

ориентация

в человеческих качествах; осознание значимости таких нравственных

категорий, как добро, красота, истина;

умение давать оценку своим действиям;

овладение навыками коллективного обсуждения проблем;

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

приобретение обучающимися знаний о государственных праздниках.

Социальное:

умение действовать в группе и на благо группы;

умение выражать свое мнение;

умение учитывать позицию других людей;

умение сдерживать ненужные реакции;

позитивное отношение к труду, развитие трудолюбия, способности к преодолению

трудностей;

приобретение обучающимися умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

приобретение обучающимися первоначальных представлений о роли труда, его

значении в жизни человека и общества, уважительного и творческого отношения к

учебному труду;

получение опыта участия в трудовой деятельности на пришкольном участке и в классе;

Общеинтеллектуальное:

обучение

способам

нахождения

и

обработки

информации

под

руководством

воспитателя;

приобщение с помощью воспитателя к информационным технологиям;

умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала;

умение

учащихся

организовать

свою

учебную

деятельность

под

руководством

воспитателя.

Общекультурное:

приобретение

первоклассниками

умения

видеть

прекрасное

в

окружающем

мире,

природе родного края, поведении и труде людей; различать добро и зло, красивое и

безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное;

развитие

у

детей

способности

понимать

красоту

окружающего

мира

через

художественные образы;

приобретение

обучающимися

первоначального

опыта

самореализации

в

различных

видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах

художественного творчества;

осознание

уникальности

своей

личности,

которая

обладает

индивидуальными

особенностями, определенными интересами.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

п

/

п

Тема

недели

Цель

Наименование

мероприятий

Дата

проведения

Основные

виды

деятельности

Источн

ик

по

плану

по

факт

у

I

-

I

I

«Наш

класс»

Способствование

адаптации

первоклассников к

школьной жизни.

Формирование

классного и

родительского

коллектива.

Организация

праздничного

начала года

Организация

различной

деятельности для

освоения

первоклассниками

пространства

своего класса,

школы

Дать

представление о

школе и правилах

поведения.

Развитие

коммуникативных

навыков и навыков

социального

взаимодействия.

Воспитание у

школьников

нравственных,

общечеловеческих

качеств через

постоянное

взаимодействие в

классном

коллективе.

Выступление детей на

торжественной линейке .

Интерактивный

классный час

«Здравствуй, школа!»

01.09.

Слушать и

понимать

речь других.

Различать,

обсуждать и

объяснять

правила

поведения,

которые

допустимы

или

недопустимы

в школе и

других

общественны

х местах.

Интерне

т-

ресурсы

Внеклас

сные

меропри

ятия 1

класс.

Ознакомительная

экскурсия по школе или

«Правила поведения в

школе»

Подготовка к празднику «

Посвящение в

первоклассники»

02.09

Классны

е

часы,стр

.30

Праздни

ки в

школе 1-

4 кл,

стр.4

Подготовка к празднику

«Посвящение в

первоклассники»

05.09.16

Праздник «Посвящение в

первоклассники»

06.09.16

Игровой практикум на

сплочение детского

коллектива.

07.09

Карманн

ая

энцикло

педия

вожатого

Классный час «Правила

жизни в классном

коллективе».

08.09

Работа с пособием

«Старт»

Отработка общепринятых

норм поведения в

наиболее типичных

ситуациях: школа,

столовая, урок и т.д.

09.09

В

течении

всего

периода

I

I

I

ЗОЖ

Формирование

активной позиции

у воспитанников в

сохранении и

укреплении своего

здоровья.

Развитие кругозора

воспитанников в

области здорового

образа жизни;

Воспитание

потребности в

здоровом образе

жизни.

Подъем

Школа докторов природы:

Друзья вода и мыло

Игровой практикум:

«Будьте здоровы!»

13.09.16

Объяснять

какие

собственные

привычки

нравятся или

не нравятся.

Осваивать

правила

здорового

образа жизни.

Различать,

обсуждать и

объяснять

правила

поведения,

которые

способствуют

Школа докторов природы

Забота о глазах

Игры-эстафеты,

соревнования между 1-ми

классами

14.09.16

Классный час - устный

журнал «Расти

здоровым».

15.0916

Праздник «День

16.09.16

IV

ОБЖ, ПДД

Расширять

знания

детей о

правилах

безопасног

о

поведения

на улице, в

школе и

дома; о

правилах

дорожного

движения.

Учить

различать

дорожные

знаки,

ориентиров

аться в

пространст

ве.

Формирова

ть умение

подчинятьс

я правилам.

Воспитыва

ть

внимание,

навыки

осознанног

о

использова

ния знаний

правил

безопасног

о

поведения,

дорожного

движения

в

повседневн

ой жизни.

Совершенс

твовать

знания

учащихся о

мерах

безопаснос

ти в школе,

на улице и

дома.

Закрепить

знания

ПДД,

умение их

применять.

Уточнить

номера

телефонов

служб

экстренног

о

реагирован

ия.

Экскурсия

на

перекрестк

и улиц

Кирова–

Тукая,

Кирова-

Маяковског

о,

наблюдени

е за

работой

регулируем

ого и

нерегулиру

емого

перекрестк

ов,

обсуждени

е правил

безопасног

о перехода

улицы на

этих

перекрестк

ах.

Загадки по

ПДД.

19.09.16

Осваивать

правила

поведения

в

различных

жизненных

ситуациях

по

сохранени

ю здоровья.

Участвоват

ь в игровых

соревноват

ельных

мероприят

иях.

Сравнивать

и

группирова

ть

дорожные

знаки по

признакам.

Иллюстрир

овать

правила

поведения

на улице и

дороге.

Наглядно-

дид.

пособие

Лист корректировки рабочей программы

уро

ка

Название темы

Причина

корректировк

и

Корректирующие

мероприятия

Дата

провед

ения

по

факту

Учебно-методическое обеспечение

1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное

время. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицуая А.Г. Методические рекомендации к

рабочей теттради «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к

успешному обучению в начальной школе». – Самара: Издательство «Учебная литература».

Издательский дом «Федоров», 2013

3. Буговская Г.В. Игры

и занятия по формированию экологической культуры младших

школьников. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

4. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и

др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010

5. Возьмемся за руки,

друзья! Праздники, конкурсные и игровые программы/ сост. С.Л.

Строкатова. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Давыдова Т. Дружок. Пословицы, поговорки, крылатые выражения для учащихся начальных

классов. – М.: «Стрекоза», 2013.

7. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008

8. Его величество электричество. – Пресс-центр ОАО «Татаэнерго»

9. Зимина Н. Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины, игры. 1-4 класс. – М.: Изд-

во Центролиграф, 2011.

10. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008

11. Классные часы. 1-4 классы. – Вып. 3/ авт.-сост. Н.И. Усцова и др. – Волгоград: Учитель,

2008

12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4

классы. – М.: ВАКО, 2011

13. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие

для

родителей

и

педагогов.

Ярославль:

Академия

развития:

Академия,

К0:

Академия

Холдинг. 2001.

14. Михайлова

М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для

родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

15. Наглядно-дидактическое пособие. Правила маленького пешехода (12 карточек). – Ростов-

н/Дону: «Проф-пресс», 2014

16. Наглядно-дидактическое пособие. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»(12 карточек). –

Ростов-н/Дону: «Проф-пресс», 2013

17. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте. – Казань: Татарское кн. Изд-во,

1991.

18. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья 1-4

класс. – М.: ВАКО, 2004

19. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы/ автор-сост. Н.В.

Барминова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.

20. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮВЕНТОС», 2001

21. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград:

Учитель, 2008

22. Сотникова Н. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет. – М.: Айрис-пресс, 2008

23.Сценарии

школьных

викторин,

конкурсов,

познавательных

игр/

серия

«Бибилотека

школьника». – Ростов н/ Дону: Феникс, 2003.

24.

Тарабарина

Т.И.,

Елкина

Н.В.

Пословицы.

Поговорки,

погтешки,

скороговорки.

Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

25. Угадайка: Веселая книга головоломок. – М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: Валери СПБ, 2003

26. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на

улице. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

27. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

28. Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях.–

М.:ТЦ Сфера, 2015.

29. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ

Сфера, 2015

CD «Внеурочная деятельность. 1 класс»

Материально техническое обеспечение

Библиотека

Актовый зал

Плавательный бассейн

Спортивный зал

Холл с теннисным столом

Спортивная и игровая площадки, места для прогулок

Технические средства

Классная доска

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Мобильный класс

Оборудование класса

Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Компьютерный стол.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, оборудования и пр.

Зона отдыха

Частное образовательное учреждение

"Средняя школа №23 "Менеджер"

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры

Руководитель кафедры

_________Г.Г. Кабиева

"____"________ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

педагогическим советом

№ ______ от_________________

приказ от _______ № __________

Директор _________ Е.Н. Резаева

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

школы полного дня

1 класс

Разработана

И.А.Корноуховой

воспитателем

первой квалификационной

категории

г. Альметьевск 2016 г.



В раздел образования