Автор: Корноухова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ средняя школа №23 "Менеджер"
Населённый пункт: город Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: программа
Тема: "Рабочая программа группы продленного дня 1 класс"
Раздел: начальное образование
Частное образовательное учреждение
"Средняя школа №23 "Менеджер"
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры
Руководитель кафедры
___________Г.Г. Кабиева
"____"________ 2016 г.
УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом
№ ______ от_________________
приказ от _______ № __________
Директор____________Е.Н. Резаева
Рабочая программа
группы продленного дня
1 класс
Разработана
воспитателем
первой квалификационной
категории
Корноуховой И.А.
г. Альметьевск 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован
Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 15785 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-
Письмом
Минобрнауки
России
от
12.05.2011
№03-296
«Об
организации
внеурочной
деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
-
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
-
Внеурочной
деятельностью
школьников.
Методический
конструктор:
пособие
для
учителя/Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов.
—
М.:
Просвещение,
2010.
(Стандарты
второго
поколения);
-
Основной
образовательной
программой
начального
общего
образования
Частного
общеобразовательного учреждения «Средняя школа №23 «Менеджер» на 2014/2018 учебный
год (с изменениями);
- Планом внеурочной деятельности ЧОУ СШ №23 «Менеджер» на 2016 - 2017 учебный год;
- Положением о школе в режиме полного дня ЧОУ СШ №23 «Менеджер».
Актуальность и назначение программы
1 класс -
это особый этап в жизни ребенка, связанный с освоением новой социальной
позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей
в общении, познании, социальном признании и самовыражении; принятием социальной роли
ученика, формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности. Поэтому именно на этом этапе так важна систематическая, грамотно
организованная
внеклассная
воспитательная
работа,
которая
представляет
собой
совокупность
различных
видов
деятельности
и
обладает
широкими
возможностями
воспитательного воздействия на обучающегося.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого
образовательного
про ст ранства
деятельно стной
направленно сти
Ч а с т н о го
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
школа
№
23
«Менеджер»
для
повышения
качества
образования
и
реализации
процесса
становления
личности
в
разнообразных
развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим
компонентом базового образования.
Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости
обучающихся
в
их
свободное
(внеурочное)
время.
Часы,
отводимые
на
внеурочную
деятельность,
используются
по
желанию
обучающихся,
с
согласия
родителей
(законных
представителей).
Внеурочная деятельность организуется на принципах деятельности, непрерывности,
целостности, минимакса, психологической комфортности, творчества.
Цель и задачи воспитательной работы
Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития личности
обучающихся.
Обеспечить
успешную
адаптацию
ребенка
в
школе,
создавая
условия
для
полноценного пребывания ребенка в течение дня;
создавать условия для самореализации личности обучающегося через вовлечение
первоклассников в различные виды внеурочной деятельности;
развивать творческие, познавательные способности школьников;
формировать универсальные учебные действия;
развивать опыт взаимодействия и сотрудничества между детьми;
формировать у обучающихся инициативность, самостоятельность, чувство
ответственности.
Направления деятельности по реализации программы
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
Возрастная группа: учащиеся первого класса.
Режим работы
Внеурочная деятельность проводится с 11.05 до 18.00
Формы и методы работы
При организации внеурочной деятельности используются следующие методы и формы
работы: проектная и исследовательская деятельность, постановка и решение проблемных
вопросов,
коллективная
работа,
работа
в
паре,
группе,
организация
экскурсий,
игровые
моменты, организация праздников, конкурсов, викторин, творческие работы, спортивные часы.
Работа с родителями
Работа
с
родителями
обучающихся
осуществляется
через:
индивидуальное
консультирование,
беседы,
собрания,
совместные
мероприятия
с
детьми,
знакомство
с
информационными листами по итогам недели; строится на основе предъявления единых
требований, как со стороны родителей, так и педагогов.
Личностные и метапредметные результаты
Личностные УУД:
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина»,
«природа», «семья»;
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
-освоить роли ученика, формирование интереса (мотивация) к учению;
-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место под руководством воспитателя;
-определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях
под руководством воспитателя;
-определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под
руководством воспитателя.
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы воспитателя, находить нужную информацию в книге, интернете
с помощью взрослого;
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
Коммуникативные УУД:
-формировать нормы поведения в классе;
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы воспитателя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
-слушать и понимать речь других;
-работать в паре.
Содержание курса
Воспитательная работа
строится в соответствии с календарно-тематическим планом и
включает
в
себя
организацию
прогулки,
индивидуальной
работы
с
обучающимися,
деятельности
по
интересам
детей,
досуга,
работы
с
родителями,
консультаций
и
взаимопосещение уроков учителей, специалистов.
Основные виды деятельности в течение дня:
индивидуальная работа с учащимися;
воспитательная работа в соответствии с календарно-тематическим планом;
работа с родителями.
Распределение видов деятельности можно отследить через недельную циклограмму и
режим дня работы ГПД.
Недельная циклограмма расписания занятий по внеурочной деятельности
Дни недели
Виды деятельности
На свежем воздухе
В помещении
Понедельник
Игровая прогулка
разучивание
новых
игр,
подвижные игры на воздухе
Час общения по теме недели
В е ч е р н я я
п р о г ул к а /
р а б о т а
с
родителями
Кружок «Плавание»
Вторник
Прогулка творчество/
прогулка труд
Кружок «Пионербол»
Творческая мастерская
В е ч е р н я я
п р о г ул к а /
р а б о т а
с
родителями
Среда
Прогулка-задание/
Прогулка-экскурсия
Кружок ОФП
Информационный час по теме недели
В е ч е р н я я
п р о г ул к а /
р а б о т а
с
родителями
Четверг
Прогулка- наблюдение.
Классный час
Лингвистический театр
Спортивный час
В е ч е р н я я
п р о г ул к а /
р а б о т а
с
родителями
Пятница
Спортивная
прогулка/Подвижные
игры
между
параллелями
(1А-
1Б)
Занятия по курсу «Секреты художника
Тюбика»
Студия «Танцевальная карусель»
Общественно-полезный труд в классе
П одведение
итогов
з а
н е д е л ю :
«Вечерняя свечка», выпуск листовок
Циклограмма работы воспитателя
Воспитатель работает по пятидневной рабочей неделе с 10.45 до 18.00.
В соответствии с положением утверждена следующая циклограмма работы ГПД (Приказ
№206 от 31.08.2010 г.):
№
п/
Содержание деятельности
Время проведения
п
1.
Подготовка к внеклассным мероприятиям
Консультации с классным руководителем
10.45 – 11.10
2.
Обед
11.10 – 11.30
3.
Подготовка к прогулке, прогулка
11.35 – 12.20
4.
Взаимопосещение уроков
Понедельник 13.15-13.50
Вторник 12.30-13.05
Среда 12.30-13.50
Четверг 12.30-13.05
Пятница 12.30-13.05
5.
Индивидуальная работа с учащимися
Понедельник - Четверг: 14.00-14.35
6.
Воспитательная работа по направлениям в
соответствии с воспитательным планом
Понедельник - Среда 14.45-15.20
Четверг 13.15-13.50/14.45-15.20
Пятница14.00-15.20
7.
Кружковая работа по интересам детей
Понедельник:
Плавание 16.00- 16.45
Вторник:
«Пионербол» 16.00-16.45
Среда:
ОФП 14.45-15.20
Четверг:
Лингвистический театр 14.30-15.15
Пятница:
«Секреты художника Тюбика»
13.15-13.50
«Танцевальная карусель» 14.00-14.45
8.
Ужин
15.30-15.50
9.
С в о б о д н а я
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й .
Игры./Работа творческой мастерской
Вечерняя прогулка.
16.00-17.30
10.
Уход детей домой
Индивидуальная
работа
с
родителями
.
17.30-18.00
Ожидаемые результаты воспитательной работы
по реализуемым направлениям
Спортивно-оздоровительное направление:
Приобретение обучающимися
знаний о здоровье, здоровом образе жизни, здоровом питании, здоровьесберегающем
режиме дня;
знаний о пользе занятий физической культурой
навыка следить за чистотой и опрятностью своей одежды; опрятностью тела;
умения соблюдать санитарно-гигиенические нормы труда и отдыха;
Духовно-нравственное направление:
посильное
участие
в
благотворительных
акциях,
оказание
помощи
нуждающимся,
проявление заботы о старших членах семьи;
ознакомление с основными правилами поведения в школе и общественных местах;
овладение
обучающимися
навыками
вежливого,
приветливого
внимательного
отношения к сверстникам, старшим школьникам, взрослым;
приобретение
обучающимися первоначальных представлений о нормах морально-
нравственного поведения;
ориентация
в человеческих качествах; осознание значимости таких нравственных
категорий, как добро, красота, истина;
умение давать оценку своим действиям;
овладение навыками коллективного обсуждения проблем;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
приобретение обучающимися знаний о государственных праздниках.
Социальное:
умение действовать в группе и на благо группы;
умение выражать свое мнение;
умение учитывать позицию других людей;
умение сдерживать ненужные реакции;
позитивное отношение к труду, развитие трудолюбия, способности к преодолению
трудностей;
приобретение обучающимися умений и навыков самообслуживания в школе и дома;
приобретение обучающимися первоначальных представлений о роли труда, его
значении в жизни человека и общества, уважительного и творческого отношения к
учебному труду;
получение опыта участия в трудовой деятельности на пришкольном участке и в классе;
Общеинтеллектуальное:
обучение
способам
нахождения
и
обработки
информации
под
руководством
воспитателя;
приобщение с помощью воспитателя к информационным технологиям;
умение учащихся применять конкретные способы преобразования учебного материала;
умение
учащихся
организовать
свою
учебную
деятельность
под
руководством
воспитателя.
Общекультурное:
приобретение
первоклассниками
умения
видеть
прекрасное
в
окружающем
мире,
природе родного края, поведении и труде людей; различать добро и зло, красивое и
безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное;
развитие
у
детей
способности
понимать
красоту
окружающего
мира
через
художественные образы;
приобретение
обучающимися
первоначального
опыта
самореализации
в
различных
видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах
художественного творчества;
осознание
уникальности
своей
личности,
которая
обладает
индивидуальными
особенностями, определенными интересами.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
№
п
/
п
Тема
недели
Цель
Наименование
мероприятий
Дата
проведения
Основные
виды
деятельности
Источн
ик
по
плану
по
факт
у
I
-
I
I
«Наш
класс»
Способствование
адаптации
первоклассников к
школьной жизни.
Формирование
классного и
родительского
коллектива.
Организация
праздничного
начала года
Организация
различной
деятельности для
освоения
первоклассниками
пространства
своего класса,
школы
Дать
представление о
школе и правилах
поведения.
Развитие
коммуникативных
навыков и навыков
социального
взаимодействия.
Воспитание у
школьников
нравственных,
общечеловеческих
качеств через
постоянное
взаимодействие в
классном
коллективе.
Выступление детей на
торжественной линейке .
Интерактивный
классный час
«Здравствуй, школа!»
01.09.
Слушать и
понимать
речь других.
Различать,
обсуждать и
объяснять
правила
поведения,
которые
допустимы
или
недопустимы
в школе и
других
общественны
х местах.
Интерне
т-
ресурсы
Внеклас
сные
меропри
ятия 1
класс.
Ознакомительная
экскурсия по школе или
«Правила поведения в
школе»
Подготовка к празднику «
Посвящение в
первоклассники»
02.09
Классны
е
часы,стр
.30
Праздни
ки в
школе 1-
4 кл,
стр.4
Подготовка к празднику
«Посвящение в
первоклассники»
05.09.16
Праздник «Посвящение в
первоклассники»
06.09.16
Игровой практикум на
сплочение детского
коллектива.
07.09
Карманн
ая
энцикло
педия
вожатого
Классный час «Правила
жизни в классном
коллективе».
08.09
Работа с пособием
«Старт»
Отработка общепринятых
норм поведения в
наиболее типичных
ситуациях: школа,
столовая, урок и т.д.
09.09
В
течении
всего
периода
I
I
I
ЗОЖ
Формирование
активной позиции
у воспитанников в
сохранении и
укреплении своего
здоровья.
Развитие кругозора
воспитанников в
области здорового
образа жизни;
Воспитание
потребности в
здоровом образе
жизни.
Подъем
Школа докторов природы:
Друзья вода и мыло
Игровой практикум:
«Будьте здоровы!»
13.09.16
Объяснять
какие
собственные
привычки
нравятся или
не нравятся.
Осваивать
правила
здорового
образа жизни.
Различать,
обсуждать и
объяснять
правила
поведения,
которые
способствуют
Школа докторов природы
Забота о глазах
Игры-эстафеты,
соревнования между 1-ми
классами
14.09.16
Классный час - устный
журнал «Расти
здоровым».
15.0916
Праздник «День
16.09.16
IV
ОБЖ, ПДД
Расширять
знания
детей о
правилах
безопасног
о
поведения
на улице, в
школе и
дома; о
правилах
дорожного
движения.
Учить
различать
дорожные
знаки,
ориентиров
аться в
пространст
ве.
Формирова
ть умение
подчинятьс
я правилам.
Воспитыва
ть
внимание,
навыки
осознанног
о
использова
ния знаний
правил
безопасног
о
поведения,
дорожного
движения
в
повседневн
ой жизни.
Совершенс
твовать
знания
учащихся о
мерах
безопаснос
ти в школе,
на улице и
дома.
Закрепить
знания
ПДД,
умение их
применять.
Уточнить
номера
телефонов
служб
экстренног
о
реагирован
ия.
Экскурсия
на
перекрестк
и улиц
Кирова–
Тукая,
Кирова-
Маяковског
о,
наблюдени
е за
работой
регулируем
ого и
нерегулиру
емого
перекрестк
ов,
обсуждени
е правил
безопасног
о перехода
улицы на
этих
перекрестк
ах.
Загадки по
ПДД.
19.09.16
Осваивать
правила
поведения
в
различных
жизненных
ситуациях
по
сохранени
ю здоровья.
Участвоват
ь в игровых
соревноват
ельных
мероприят
иях.
Сравнивать
и
группирова
ть
дорожные
знаки по
признакам.
Иллюстрир
овать
правила
поведения
на улице и
дороге.
Наглядно-
дид.
пособие
Лист корректировки рабочей программы
№
уро
ка
Название темы
Причина
корректировк
и
Корректирующие
мероприятия
Дата
провед
ения
по
факту
Учебно-методическое обеспечение
1.Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное
время. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицуая А.Г. Методические рекомендации к
рабочей теттради «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к
успешному обучению в начальной школе». – Самара: Издательство «Учебная литература».
Издательский дом «Федоров», 2013
3. Буговская Г.В. Игры
и занятия по формированию экологической культуры младших
школьников. – М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
4. Внеклассные мероприятия: 1 класс./ авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и
др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010
5. Возьмемся за руки,
друзья! Праздники, конкурсные и игровые программы/ сост. С.Л.
Строкатова. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Давыдова Т. Дружок. Пословицы, поговорки, крылатые выражения для учащихся начальных
классов. – М.: «Стрекоза», 2013.
7. Дереклеева Н.И. Информационные часы в школе: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008
8. Его величество электричество. – Пресс-центр ОАО «Татаэнерго»
9. Зимина Н. Праздники в школе. Сценарии, конкурсы, викторины, игры. 1-4 класс. – М.: Изд-
во Центролиграф, 2011.
10. Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 1 класс. – М.: ВАКО, 2008
11. Классные часы. 1-4 классы. – Вып. 3/ авт.-сост. Н.И. Усцова и др. – Волгоград: Учитель,
2008
12. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4
классы. – М.: ВАКО, 2011
13. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие
для
родителей
и
педагогов.
–
Ярославль:
Академия
развития:
Академия,
К0:
Академия
Холдинг. 2001.
14. Михайлова
М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для
родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
15. Наглядно-дидактическое пособие. Правила маленького пешехода (12 карточек). – Ростов-
н/Дону: «Проф-пресс», 2014
16. Наглядно-дидактическое пособие. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»(12 карточек). –
Ростов-н/Дону: «Проф-пресс», 2013
17. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте. – Казань: Татарское кн. Изд-во,
1991.
18. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья 1-4
класс. – М.: ВАКО, 2004
19. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы/ автор-сост. Н.В.
Барминова (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013.
20. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.: «ЮВЕНТОС», 2001
21. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград:
Учитель, 2008
22. Сотникова Н. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет. – М.: Айрис-пресс, 2008
23.Сценарии
школьных
викторин,
конкурсов,
познавательных
игр/
серия
«Бибилотека
школьника». – Ростов н/ Дону: Феникс, 2003.
24.
Тарабарина
Т.И.,
Елкина
Н.В.
Пословицы.
Поговорки,
погтешки,
скороговорки.
Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
25. Угадайка: Веселая книга головоломок. – М.: Изд-во «Эксмо»; СПб.: Валери СПБ, 2003
26. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на
улице. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
27. Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
28. Шорыгина Т.А. Мудрые сказки. Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях.–
М.:ТЦ Сфера, 2015.
29. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ
Сфера, 2015
CD «Внеурочная деятельность. 1 класс»
Материально техническое обеспечение
Библиотека
Актовый зал
Плавательный бассейн
Спортивный зал
Холл с теннисным столом
Спортивная и игровая площадки, места для прогулок
Технические средства
Классная доска
Экспозиционный экран
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Мобильный класс
Оборудование класса
Ученические столы одноместные и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Компьютерный стол.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, оборудования и пр.
Зона отдыха
Частное образовательное учреждение
"Средняя школа №23 "Менеджер"
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры
Руководитель кафедры
_________Г.Г. Кабиева
"____"________ 2016 г.
УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом
№ ______ от_________________
приказ от _______ № __________
Директор _________ Е.Н. Резаева
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
школы полного дня
1 класс
Разработана
И.А.Корноуховой
воспитателем
первой квалификационной
категории
г. Альметьевск 2016 г.