Напоминание

Умелые ручки


Автор: Рыженкина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - "Детский сад № 33 "Березка"
Населённый пункт: Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: кружковая работа
Тема: Умелые ручки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественный труд

из бросового материала

кружковая работа «Умелые руки»

подготовительная группа «Рябинка»

Воспитатель: Рыженкина И.В.

1 квартал

Природный материал

2 квартал

Поделки из соленого теста

3 квартал

Бросовый материал

Цель:

Закрепить эмоциональное положительное

отношение к художественному труду, желание

создавать оригинальные поделки из природного

материала, использовать их для украшения

Цель:

Обогатить опыт декоративно-оформительской

деятельности детей через игровые ситуации;

воспитывать у детей стремление своим

творчеством делать приятное людям, выражая

любовь к ним

Цель:

Расширить представления об окружающем мире;

развивать желание вдохнуть вторую жизнь в

ставшие ненужными предметы; развивать

образное видение, фантазию, воображение

Задачи:

Познакомить дошкольников с различными

способами работы из природного материала

(семена, листья, перья, иголки, грецкие орехи);

Развивать умение комбинировать, дополнять

поделку оригинальными деталями из

разнообразного бросового материала;

Уточнить и закрепить знания о свойствах того

или иного природного материала, его

особенностях;

Задачи:

Совершенствовать умение лепить из соленого

теста;

Учить использовать разные приемы лепки (налеп,

углубленный рельеф);

Знакомить детей с народным творчеством,

народными обычаями;

Развивать интерес к средствам выразительности:

цветовые сочетания, композиция, форма,

дополнительные детали

Задачи:

Закрепить все технические навыки и умения

(работа с ножницами, клеем, нитками, бумагой);

Поощрять оригинальные конструктивные

решения, неповторимость, самобытность

поделок;

Воспитывать умение согласовывать идеи,

замыслы, творческую деятельность;

Развивать игровое, интеллектуальное, творческое

сотрудничество дошкольников

Занятия:

1. «Осенние картинки» (из листьев)

2. «Изящное панно» (из семян)

3. «Сосновые иголки» (из иголок)

4. «Домашний зоопарк» (из грецких орехов)

5. «Цветы и бабочки» (из перьев)

Занятия:

1.

«Пряники»

2.

«Сладкие пироги»

3.

«Ёлкины игрушки»

4.

«Зимние узоры»

5.

«Нарядные кувшины»

6.

«Декорации к сказкам»

Занятия:

1.

«Забавные зверюшки» (объемные из

бумаги для театра)

2.

«Куклы из ниток» (для театра)

3.

«Пушистые картины» (из ниток)

4.

«Нарядные игрушки-мобиле» (из яичной

скорлупы)

5.

«Пасхальные яички» (подставки)

6.

«Карусели» (из спичечных коробков)

Технологическая карта «Осенние картины» (из листьев)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить детей создавать сюжетные

композиции из природного материала –

засушенных листьев, лепестков; развивать

чувство цвета, композиции, творческое

воображение; воспитывать интерес и

бережное отношение к природе

д/и «С какого дерева листок?»

рассматривание осенних картинок

выкладывание из листьев узора на

фланелеграфе

самостоятельная работа

Природный материал (листья, лепестки,

семена), фланелеграф, фигурки для

фланелеграфа (листья разной формы и

размера), клей, кисти, салфеткм, тонкий

картон

Оформление

природного уголка

Технологическая карта «Изящное панно» (из семян)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Совершенствовать технику лепки из

пластилина (размазывание пластилина

тонким слоем), учить составлять

красивую композицию с использованием

природного материала, поощрять

инициативу, воспитывать желание

принести радость близким, любимым

людям

Рассматривание декоративных картинок

д/и «Выложи узор»

работа с трафаретом

Природный материал (семена клена,

ясеня, арбуза, семечки), пластилин,

картон, стеки, салфетки, дощечки

Изготовить панно

Технологическая карта «Сосновые иголки» (из иголок)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Уточнить и расширить представления о

различных хвойных деревьях, их

особенностях; закрепить навыки работы с

клеем и сосновыми иголками;

воспитывать аккуратность в работе

Загадки о хвойных деревьях

Вопросы к детям : какие вы знаете

хвойные деревья? Чем они отличаются

от лиственных? Как вы думаете опадают

иголки или нет?

Рассказ воспитателя от имени сосны

Показ панно из сосновых иголок

Самостоятельная творческая

деятельность детей

Пластилин или клей ПВА, картон или

фанера, сосновые иголки разного цвета

Устроить выставку

детских работ

Технологическая карта . «Домашний зоопарк» (из грецких орехов)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Уточнять и закреплять знания о животных

зоопарка, учить вырезать силуэтные

картинки, сложенные пополам, закрепить

навыки работы с клеем и грецким орехом,

воспитывать аккуратность в работе,

развивать творческое воображение

Беседа о животных, живущих в зоопарке

Работа с трафаретом

Самостоятельная творческая

деятельность детей

Цветной картон, трафареты силуэтов

животных, клей, ножницы, половинки

грецких орехов

Оформить макет

«Зоопарк» в

развивающий уголок

Технологическая карта «Цветы и бабочки» (из перьев)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить создавать отдельные фрагменты и

композиции из перьев, закрепить навыки

работы с клеем ПВА, воспитывать

аккуратность в работе, развивать

творческое воображение, фантазию

Рассматривание перьев птиц

Выкладывание из перьев цветов

Работа с трафаретом

Самостоятельная работа

Перья птиц разной окраски, размера,

клей, картон, салфетки, кусочки фольги,

цветной бумаги, трафареты различных

цветов, бабочек

Оформление

природного уголка,

выставка детских

работ для родителей

Технологическая карта «Пряники» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить использовать разные способы

лепки из соленого теста – налеп,

углубленный рельеф; развивать мелкую

моторику рук, воображение,

самостоятельность, воспитывать интерес

к народному творчеству

Беседа о народных праздниках, обрядах

Рассматривание пряников к празднику

Колядки

Показ воспитателем лепки пряника

Самостоятельная деятельность детей

Соленое тесто, доска, стеки, салфетка,

шаблоны, образец изделия,

Выставка работ детей

Технологическая карта «Сладкие пироги» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Совершенствовать навыки лепки –

скатывать шары и раскатывать жгуты,

обрабатывать поверхность пальцами или

стекой, добиваясь гладкости или

рельефности, учить использовать разные

способы лепки (налеп, углубленный

рельеф), развивать воображение

Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка

день рождения»

Показ воспитателем приемов работы и

образцов изделий

Самостоятельная работа детей

Соленое тесто, доска, салфетка, стека,

гуашь, стакан с водой, образец изделия

Выставка детских

работ

Технологическая карта «Елкины игрушки» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить лепить игрушки из соленого теста

скульптурным методом или вырезать

формочками для выпечки;

Оформлять лепные фигурки

оборачиванием фольгой;

Развивать чувство формы, пропорций,

воспитывать аккуратность

Рассматривание елочных игрушек

Показ воспитателя приема вырезания

формочками различных фигурок

Самостоятельная деятельность детей

Соленое тесто, доска, салфетки, стеки,

небольшие скалки, фольга, формочки

для печенья, образцы изделия

Оформление группы к

новогоднему

празднику

Технологическая карта «Зимние узоры» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Совершенствовать навыки лепки –

скатывать шары и раскатывать жгуты,

обрабатывать поверхность пальцами или

стекой, добиваясь гладкости или

рельефности, учить использовать разные

Рассматривание узоров на окнах,

снежинок

Вырезывание снежинок из бумаги

Показ воспитателя приема лепки

жгутами

Соленое тесто, доска, салфетка, стека,

гуашь, стакан с водой, картон, образец

изделия

Выставка детских

работ

способы лепки (налеп, углубленный

рельеф), развивать воображение

Самостоятельная деятельность детей

Технологическая карта «Нарядные кувшины» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить использовать разные способы

лепки из соленого теста – налеп,

углубленный рельеф;

обрабатывать поверхность пальцами или

стекой, добиваясь гладкости или

рельефности,

развивать мелкую моторику рук,

воображение, самостоятельность,

воспитывать интерес к народному

творчеству

Рассматривание посуды ремесленников

Рассказ воспитателя о народном

творчестве

Показ образца

Самостоятельная деятельность детей

Соленое тесто, доска, салфетка, стека,

гуашь, стакан с водой, образец изделия

Выставка детских

работ

Оормление изоуголка

Технологическая карта «Декорации к сказкам» (соленое тесто)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить лепить скульптурным методом,

используя каркас – основу (дерево,

пенек);

Закреплять навыки лепки из соленого

теста, используя знакомые способы;

развивать мелкую моторику рук,

воображение, самостоятельность,

воспитывать интерес к народному

творчеству

Беседа о театре, о декорациях

Рассматривание декораций

Показ воспитателем последовательности

работы

Совместная работа воспитателя и детей

Соленое тесто, доска, салфетка, стека,

гуашь, стакан с водой, проволока или

большие скрепки, образец изделия

Оформление к

сказкам - декорации

Технологическая карта «Забавные зверюшки» (объемные из бумаги для театра)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить выполнять объемные фигуры для

театра; совершенствовать технику

выполнения аппликации, показать разные

приемы изготовления деталей; развивать

фантазию, творчество детей

Беседа о куклах, их назначение

д/и «Одень куклу»

совместная работа воспитателя и детей

Цветная бумага, клей, ножницы,

кисточки, простой карандаш,

фломастеры, кусочки материала

Набор объемных

кукол для театра

Технологическая карта «Куклы из ниток» (для театра)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Научить технике работы с нитками;

формировать умение планировать этапы

работы над игрушкой, развивать навыки

самоконтроля; развивать глазомер при

выравнивании цветных нитей, аккуратно

и туго стягивать нити в пучок;

Проблемная ситуация: кто и зачем

прислал посылку с волшебными нитками

и запиской «Оживи нас!»

Предложение изготовить из ниток кукол

для театра

Показ способа изготовления и

Клубки шерстяных ниток, разные по

цвету и фактуре,

Цветная бумага, картон

Куклы для театра

согласовывать свои действия с работой

творческая деятельность детей

Технологическая карта «Пушистые картины» (из ниток)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить делать аппликацию из шерстяных

ниток, показать два способа создания

образа: контурный рисунок и силуэтное

изображение; развивать мелкую моторику,

глазомер, чувство формы и композиции,

творческую фантазию; воспитывать

интерес к изобразительному искусству

Создание игровой ситуации

Показ образцов работы

Показ приемов работы

Практическая работа

Образцы аппликаций из шерстяных

ниток, клей, кисти, салфетки, бумага,

шерстяные нитки, ножницы

Выставка детских

работ

Домашнее задание для

родителей и детей

«пушистые картинки»

Технологическая карта «Нарядные игрушки-мобиле» (из яичной скорлупы)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить создавать объемные игрушки из

яичной скорлупы, сочетая разные

материалы; продолжать учить рисовать на

объемной форме (на яйце); развивать

чувство формы и композиции,

воспитывать бережное отношение к

вещам

Создание игровой мотивации

Рассматривание образцов игрушек из

яйца

Показ приемов работы

Самостоятельная деятельность детей

Образцы игрушек, яичная скорлупа,

гуашь, цветная бумага, ножницы, кисти,

клей, пластилин

Выставка детских

работ

Атрибуты для театра

Технологическая карта «Пасхальные яички» (подставки)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить создавать объемные игрушки из

яичной скорлупы, сочетая разные

материалы; продолжать учить рисовать на

объемной форме (на яйце); учить делать

по выкройке подставку; развивать чувство

формы и композиции, воспитывать

бережное отношение к вещам

Создание игровой мотивации

Рассматривание образцов игрушек из

яйца (подставку)

Показ приемов работы

Самостоятельная деятельность детей

яичная скорлупа, гуашь, цветная бумага,

ножницы, кисти, клей

Выставка детских

работ

Технологическая карта «Карусели» (из спичечных коробков)

Программное содержание

Методические приемы

Материал

Конечный результат

Учить создавать игрушки из разного

бросового и природного материала; учить

делать по выкройке подставку;

воспитывать бережное отношение к

вещам, развивать мелкую моторику,

глазомер, чувство формы и композиции,

творческую фантазию;

Создание игровой мотивации

Рассматривание образцов игрушек

Показ приемов работы

Самостоятельная деятельность детей

Спичечные коробки, гибкий прут,

желуди, веточка, проволока, клей, нитки,

шило, ножницы, кисти

Выставка детских

работ

Оформление макета

«Детская площадка»



В раздел образования