Напоминание

"Волшебный снежок"


Автор: Васильева Олеся Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№38
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: конспект занятия по исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Тема: "Волшебный снежок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-экспериментирование

«Волшебный снежок»

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе

экспериментирования со снегом.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий,

белый).

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе

совместной деятельности.

3. Воспитательная:

- воспитывать любознательность, активность.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение

стихов

о

зиме

и

снеге,

рассматривание

иллюстраций

о

зиме,

наблюдение за снегом на прогулке.

Интеграция

образовательных

областей:

с о ц и а л ь н о -

коммуникативное

развитие,

познавательное

р а з в и т и е ,

художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: общение со взрослым, экспериментирование с

веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Активизация словаря: тает, капает, теплый, холодный, грязный,

белый.

Оборудование:

1. Волшебный сундучок со снежинками

2.

Тазик

со

снегом,

пластмассовые

кружки,

ложки

для

перемешивания, кувшин с горячей водой

Ход НОД

Педагог с детьми проходит в групповую комнату с детьми под

спокойную музыку, и здороваются с гостями.

Включается свет, загорается разноцветный проектор.

Педагог: Ребята, что за чудеса?.... у нас в группе появился

волшебный сундучок, интересно, что в нем? Давайте посмотрим

(дети с педагогом открывают сундучок и заглядывают в него,

подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает

стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится.

Вопросы к детям:

- Что это? (снежинки)

- Какие снежинки? (белые, маленькие)

- Что делают? (летят, кружатся)

Педагог:

- А кружиться, как снежинки умеете?

Дети: да!

Педагог вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и

выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.(что-то другое надо )

(дети складывают снежинки педагогу на ладошки

и подходят к столу, где находится таз со снегом)

Педагог:

- А вы знаете, что такое снег?

- Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я

предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками.

Какой снег?

Дети: Холодный.

Педагог: А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: Нет.

Педагог: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Педагог:

- А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-

крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает

стихотворение.

У моей Маринки

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Педагог: Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки

растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.

Педагог предлагает потрогать снег каждому из детей:

- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные

ответы.

Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые

и индивидуальные ответы.

- Как вы думаете, что произойдёт, если снег добавить в теплую

воду? …

- Давайте посмотрим.

- Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.

- Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы.

(Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.)

- Возьмите, каждый свою ложку и положите снег в стакан с теплой

водой.

Дети выполняют задание.

- Что произошло со снегом?

- Снег растаял (индивидуальные ответы детей).

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду

(индивидуальные ответы детей).

Педагог : Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете,

снег чистый?

- Нет.

Педагог: А мы сейчас это проверим, проведем опыт

(растаявший снег наливаем в стакан и процеживаем воду из

снега через ватный диск)

Педагог: Давайте рассмотрим ватный диск чистый ли он?

- Грязный.

Педагог:-Итак, вода которую получили из снега какая она?

-Грязная.

Педагог:А теперь скажите, снег можно есть?

- Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Педагог: Давайте попрощаемся с гостями, а сами пойдем мыть руки

и собираться на прогулку, где весело поиграем со снежками.



В раздел образования