Автор: Грачёва Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 30"
Населённый пункт: г.Стерлитамак, Республика Башкортостан
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Витаминная корзина"
Раздел: начальное образование
Составила Грачева Н.Н.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Витаминная корзина»
Цель: познакомить детей с сезонными переменами в природе, развивать познавательный
интерес к миру природы, воспитывать любовь к труду, закрепить знания детей по теме:
«Витамины».
Задачи:
• связь мира живой и неживой природы;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• выполнять правила рационального питания;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• анализировать объекты окружающего мира, таблицы с выделением отличительных
признаков.
Действующие лица:
Учитель
Доктор
Дед
Морковка
Картошка
Капуста
Свёкла
Лук
Ученики 2-3 классов
Оборудование:
Аудиозаписи: песня «Урожай», пение птиц, «Ветер и листочки» (на физминутку), лопата,
лейка, бумажные шапочки с изображением овощей, таблицы витаминов «Здоровое
питание» (на каждый стол), картинки овощей, фруктов, клей-карандаш (на каждый стол),
набор слов для составления пословиц (на каждый стол), мягкая игрушка – морковка для
рефлексии, корзина с яблоками.
Ход мероприятия.
Звучит музыка. (Пение птиц)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник урожая! Скажите,
ребята, в какое время года его празднуют? (осенью)
СТИХИ (читают дети)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Учитель: - Сегодня мы проводим праздник осени. Ребята, я буду читать вам
весёлые загадки, а вы поправляйте, если что не так- исправляйте.
Отыскали, наконец,
И зелёный чебурец. (огурец)
Набирай скорее в миску
Краснощёкую сосиску. (редиску)
Разве в огороде пусто,
Если там растёт мангуста. (капуста)
Захотелось плакать вдруг-
Слёзы лить заставил плуг. (лук)
Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет столовая ложка. (картошка)
Учитель: - О чём же сегодня пойдёт речь на празднике? Конечно, об осени,
овощах и фруктах! Какое слово получилось? (репка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
Учитель: Репа - древняя овощная культура, история которой насчитывает
около 4 тысяч лет. А вы знаете, что на Руси до появления картофеля репа
была
одной
из
основных
огородных
культур.
Репа
очень
полезна.
Она
содержит очень много витаминов и минеральных солей.
- Именно этому овощу посвящается наша сказка.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные
"шапочки" с изображением морковки, картошки и т.д.
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…(ученик помогает унести корзину)
Ведущий:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель:
- Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
- Чему учит эта сказка? (ответы детей)
- Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да
плясками. Чтобы рос наш урожай, дружно песню запевай. (дети встают)
Песня «Урожай»
СТУК В ДВЕРЬ
ДОКТОР:
- Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала,
что у вас праздник? А вы знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что
ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это.
- Готовы?
ЗАГАДКИ (слайд Угадайка)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малиной)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус,
Спелый изнутри ... (арбуз)
Фиолетовый, блестящий,
Он южанин настоящий!
Но не только для южан
Полезен вкусный ... (баклажан).
Белый и зеленоватый,
Толстый и продолговатый,
На грядке он не новичок:
И очень вкусен... (кабачок).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
И, наверное, устали!
Сейчас встанем, отдохнем
И разминку проведем! (слайд Здоровейка)
ФИЗМИНУТКА (дети встают и делают зарядку под осеннюю музыку)
ДОКТОР:
Нам с компанией полезной
Познакомиться пора,
Ведь она нас от болезней
Защищает на ура! (слайд Витаминки)
-
Посмотрите,
у
Вас
на
столах:
Витамины
А, B,
C,
Е,
набор
разных
продуктов,
таблица
с
информацией.
Вам
необходимо,
посовещавшись,
прикрепить на плакат те овощи и фрукты, в которых есть данный витамин.
Используя таблицу найти полезные качества данного витамина.
- Кто закончил, поднимают руки, показав готовность группы.
ДОКТОР:
- Все готовы? Первая группа выходит к доске и т.д.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА (дети выходят с проектом).
ДОКТОР:
- Давайте послушаем и наших гостей! (Выходят учителя и защищают
проект)
ДОКТОР: (слайд Размышляйка)
- Вы все очень хорошо справились с работой. Какие все молодцы!!! Но это
ещё не всё! У Вас на столах листочки со словами. Вам нужно собрать
пословицу или поговорку, объяснить их смысл.
(работа детей в группе)
Чистота – залог здоровья.
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
В здоровом теле – здоровый дух.
(Выходят к доске и рассказывают смысл пословиц)
Учитель:
- Итак, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
•
Есть фрукты и овощи.
•
Заниматься спортом.
•
Много гулять.
•
Соблюдать режим дня.
•
Соблюдать правила гигиены и т.д.
РЕФЛЕКСИЯ:
ДОКТОР
Вижу, все вы молодцы!
Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы!
С любой болезнью справитесь.
- У меня в руках витаминка пожеланий (игрушка-морковь). Давайте скажем
друг другу добрые слова и пожелания!
(дает деду морковь с пожеланием ЗДОРОВЬЯ, дед передает следующему
ученику и так по порядку.)
ДОКТОР
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора! (Прощаемся с доктором, музыка)
Учитель:
- Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим наших гостей и ребят за
участие в празднике и хотим предложить вам живые витамины. Угощайтесь!
(Дед несёт корзину с яблоками и угощает сначала гостей, а затем - ребят)