Автор: Бондарчук Оксана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: проект
Тема: "Сказка в гости к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 24 комбинированного вида»
Проект.
Сказка в гости к нам пришла.
г. Мончегорск, Мурманская обл.
Выполнила: воспитатель Бондарчук О.Н.
Проект «Сказка в гости к нам пришла» для детей 2-3 лет.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель
Продолжительность: краткосрочный с 04.02.20 по 07.02.20
Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в
деятельности детей, развитие активности, творческого потенциала ребёнка.
Задачи:
1.
Обогащать знания детей о русских народных сказках в соответствии с возрастом.
2.
Развивать речь, активизировать словарный запас.
3.
Воспитывать интерес к театрализованной игре.
Сроки выполнения: 04.02.20 по 07.02.20
Ресурсное обеспечение:
Реализацию проекта осуществляют педагог, дети группы «Радуга» МАДОУ №24 г. Мончегорск.
Актуальность:
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у детей любовь к
книге. Проект «Сказка в гости к нам пришла» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка малышам
группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте я
постаралась
при
помощи
сказочных
героев
активизировать
речь,
расширить
знания
детей
об
окружающем мире.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в
раннем возрасте. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать у ребёнка интерес к
окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового, усвоению новой информации.
В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется
звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и грамматический строй.
Проблема:
Рассказывание сказок необходимо для жизни ребёнка, для его развития, формирования важнейших
навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации.
Гипотеза:
Если
в
повседневной
деятельности
использовать
сказки
и
сказочных
персонажей,
то
это
будет
способствовать развитию речи детей раннего возраста и создаст предпосылки для развития игровой и
театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
Подбор книг по теме: « русские народные сказки»; составление плана реализации проекта, подбор
костюмов.
2 этап: Основной
Чтение сказок в группе, рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Игры-имитации: подражание
героям сказок.
3 этап: Заключительный
В совместной деятельности провели игру « Путешествие в мир сказок». Под музыку дети с воспитателем
совершили « полёт на ковре-самолёте» в страну сказок, а также прошли по волшебной дорожке где
встретили сказочных героев. Провели театрализованное представление.
Результат:
- Дети на картинке узнают и называют героев сказки
- Играют: подражают героям сказки «ходят, как мишка», «прыгают, как зайчик» и др.
- Самостоятельно пытаются обыграть сказки
- У детей расширилось представление о различных видах деятельности
Продукт проектной деятельности:
Пополнение развивающей среды.