Напоминание

"Звук [ц], буквы Ц ц".


Автор: Ефимова Гузель Альпировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 им. С.А.Погребача
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Кумертау
Наименование материала: урок литературного чтения.
Тема: "Звук [ц], буквы Ц ц".
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан»

Конспект урока

(в аспекте формирования универсальных учебных действий)

Класс: 1

Предмет: литературное чтение (период обучения грамоте)

Образовательная система: «Перспектива»

Тема: «Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление».

Выполнила: учитель начальных классов

Ефимова Гузель Альпировна

г.Кумертау

2020 г.

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Программа « Перспектива».

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление».

(Технологическая карта урока)

Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц».

Тип: закрепление изученных знаний.

Цель : создать условия для закрепления и обобщения знаний обучающихся о глухом твёрдом

согласном звуке [ц] и буквах Ц, ц.

Задачи:

характеризовать звук [ц], находить места соответствующих букв на ленте букв.

находить

звук [ ц ] в

слого-звуковых

схемах,

предложениях;

соотносить

слова

со

слого-

звуковыми схемами.

учить правильно произносить звук ц, соотносить с буквой «Цц» и печатать её, находить среди

других

букв

Учить графически обозначать изучаемый согласный звук на схеме;

Учить составлять предложения с заменой отдельных слов картинками, читать предложения с

нужной интонацией;

совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся; корригировать фонематический слух и

зрительное восприятие учащихся;

воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения.

развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

расширять кругозор учащихся;

формировать интерес к родному языку;

воспитывать любовь к животным

Формировать:

представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи.

навык правописания слов с буквами Ц, ц.

универсальные учебные действия.

Планируемые результаты:

Предметные:

Выделять звук [ц] в

процессе слого-звукового

анализа;

Определять звук [ц] на слух,

находить его местоположение

в слове;

Соотносить звук и

обозначающую его букву;

Находить буквы Ц,ц в

текстах;

Владеть навыком слогового

чтения

чтение стихотворных текстов

с интонацией и паузами в

соответствии со знаками

препинания; выполнение

заданий к текстам;

отработка техники чтения.

Закреплять умение списывать

с рукописного и печатного

текста.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование

своих действий в соответствии

с поставленной задачей и

условиями её реализации.

Познавательные:

общеучебные – осуществление

поиска необходимой

информации в художественных

текстах и иллюстрациях;

логические – осуществление

анализа произведений.

Коммуникативные: работать в

паре, уметь контролировать

действия партнёра,

выслушивать и оценивать

ответ товарища

Оценивать свою деятельность

на уроке.

Личностные:

Проявлять желание

научиться читать

самостоятельно;

Принимать и осваивать

социальную роль

обучающегося.

Определение границ

собственного знания и

«незнания».

Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие,

парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова,

значение слова, изменение слова.

Информационно

образовательная среда

Ресурсы:

Учебник «Азбука» для 1

класса Л.Ф.Климановой и

С.Г.Макеевой

пропись «Мой алфавит»

(автор Л.Ф.Климанова)

Презентация,видео

Комплект

автоматизированного

рабочего места учителя:

компьютер с колонками,

мультимедийный проектор,

экран.

физкультминутка

схемы,раскраски

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности

обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности:

1.Орг. момент. (эмоциональный настрой на урок)

(Слайд 1)

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно

поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете,

если будете постоянно работать над собой, ставить новые

цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

фр.философ и писатель

- Главная задача урока – быть внимательными, активными,

находчивыми, а главное – трудолюбивыми.

Желаю вам интересной работы.

2.Актуализация знаний.

Речевая разминка.

1. Развитие речи обучающихся.

.

-Прежде чем приступить к работе, нам необходимо

подготовить наш речевой аппарат.

-Вспомним алфавит.

Работа со скороговоркой

Мы сейчас познакомимся со скороговоркой: (Слайд 2)

Скворцы и синицы - веселые птицы.

Читаем скороговорку как роботы (по слогам);

Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая

Проверка готовности детей к уроку.

Обратить внимание на посадку детей за

столом.

1 мин

2..Обсуждают, высказывают свои

предложения.

Песенка «АЛФАВИТ» 2мин

гласные

Летим по предложению, как птицы,читаем в быстром темпе.

– Теперь проговорите быстро друг другу в паре 1 раз.

– Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка?

(Звук [ц]).

-Предположите о чём пойдёт речь на уроке?

-Давайте охарактеризуем это звук.

3.Определение темы и целей урока. (Слайд 3)

Игра: СОБЕРИ слово

цапля, синица, скворец,

Назовите предметы, одним словом. (Птицы)

- Что объединяет эти слова? На какой вопрос они отвечают?

-Сформулируйте цели урока. Сегодня второй урок по этой

теме. Как вы думаете, есть ли ещё нераскрытые тайны о

звуке [ц],

- А чем мы будем заниматься на уроке?

-Что мы должны выяснить об этом звуке?

- Ребята, мы с вами научились писать строчную и заглавную

буквы Ц, ц. Сегодня на уроке мы закрепим знания об этих

буквах и умение писать их и читать слова с изученной

буквой.

4.Закрепление .

1) Прочитайте стихотворение на розовом листке Найдите и

обведите все буквы Ц кружочком.

Ца́

пля хо́

дит по боло́

ту,

Бу́

дто и́

щет там кого́

-то.

Ой, бою́

сь, что э́

та ца́

пля

Лягушо́

нка хо́

чет сца́

пать

Скворе́

ц поме́

ньше, чем вор́

она,

Зато́

побо́

льше воробья́

-

Он из скворе́

чни как с балко́

на,

Поёт не ху́

же соловья́

!

Э́

та пти́

ца с си́

лой во́

ли,

В день раз сто быва́

ет в по́

ле.

Пти́

чке не́

когда лени́

ться,

Но́

сит корм птенца́

м сини́

ца.

-Дайте характеристку звукаЦ

-Что узнали из стихотворения о птице?

2)Звуко-буквенный анализ слов: цапля,скворец,синица

3) Спишите стихотворение красиво в тетрадь.

Проверьте,читая по слогам.

3мин

3. высказывают свое мнение, называют

тему и цели урока, составляют план

урока.

4.Выделяют звук [ц].

Характеристика звука. Дети делают

вывод: звук [ц] всегда твёрдый.

Дети делают вывод: звук [ц] может

быть в начале, середине, конце

Проверяют работу . 3мин

цапля, синица, скворец,

В форме диалога.

3мин

Ц, КТО?

Звук [ц], буквы Ц, ц. Закрепление

Характеризовать звук, читать слоги и

слова с буквой ц, сравнивать пары слов

по звучанию и значению)

2 мин

2 мин

Работа по карточкам,называют слова со

звуком [ц].

Вывод: буква ц обозначает звук [ц] -

твердый согласный, у него нет

мягкой пары, глухой.

2 мин

Дифференцированная работа

Проверка по эталону.

Письмо в тетради. 8 мин

Интерактивная физкультминутка 2 мин

Организация познавательной деятельности:

1)

Чтение текста

Прочитайте текст на обратной стороне розового листа про

себя, потом шёпотом,

2) Работа с текстом ( слайды)

-О ком идет речь в вашем тексте? -Что можно подобрать к

тексту? (Заголовок)

Молодцы, возьмите красный карандаш и вместе

подчеркните все точки в тексте. Сколько предложений в

тексте?Что узнали нового? Пересказ.

-А хотите посмотреть и услышать этих птиц?

Самостоятельное чтение текст. 7 мин

Начало предложения пишется с заглавной

буквы.

В конце предложения ставится точка.

Видео 3мин

Подведение итогов 1 мин

. итоги урока:

- Какую тему мы сегодня обсуждали?

- С какими целями справились, что не успели сделать, что

бы еще хотели сделать?

-- Какой звук мы изучили?

- Охарактеризуйте звук [ц].

- Как называется буква, обозначающая этот звук?

12. Подводят итоги, отвечают на вопросы,

дополняют ответы одноклассников,

определяют место буквы в ленте букв.

Рефлексия 1 мин

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что важное для себя поняли?

Анализируют свою работу, начинают

ответ со слов:

«Я узнал, что….»

«Я понял, что….»

«Я запомнил, что…..»

Мне было трудно…

"Мне пригодятся эти знания и навыки… "



В раздел образования