Напоминание

"По страницам войны"


Автор: Сергушкина Александра Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДСN11
Населённый пункт: город Сасово, Рязанская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "По страницам войны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

Тема:

«Я помню! Я горжусь»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,

«Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, восприятие художественной литературы.

Использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук,

интерактивное сопровождение к занятию, презентация к занятию «Священная

война и День Победы», на каждого ребенка конверт с буквами слова «победа»,

искусственные гвоздики, фонограммы песен «День Победы», «О героях былых

времен…», «Поклонимся великим тем годам»; «Журавли» слайды с плакатом

М. И. Тоидзе «Родина – мать зовёт», портреты героев – сасовцев, карта города

Сасово, фотографии школ №106 и №1.

Цель: : Расширять знания детей о мужестве советских солдат в годы Великой

Отечественной войны. Приучать чтить память павших бойцов.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях

времён Великой Отечественной войны.

Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В

Активизировать речевую деятельность детей.

Закрепить умения детей анализировать слова по звуковому составу.

Закрепить умение составлять слова по схемам.

Развивающие:

Способствовать формированию гражданской позиции,

собственного отношения к войне как негативному явлению.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать

больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны,

чувства любви к Родине и гуманизма.

Учить быть достойными наследниками своих великих предшественников.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и

героям, павшим за нашу Родину.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник советскому солдату»;

С. Баруздин «Шёл по улице солдат» с иллюстрациями А. Иткина;

С. Михалков «Быль для детей», «День победы»;

К. Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад»;

М. Исаковский «Навек запомни».

Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую Великой

Отечественной войне.

Слушание песен военных лет

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю

лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему.

Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то

у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель: О каком празднике говорится я в этой песне?

Дети: О празднике Дня Победы.

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем? (над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и

талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали глупыми и

дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём

подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 70 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный

праздник. Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили

фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

(Когда началась война, в какое время, кто на нас напал, кто был во главе.)

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

(просмотр слайдов в сопровождении песни «Священная война»)

Уже в первые дни войны зазвучала песня «Вставай страна огромная» и

нарисован плакат «Родина – мать зовет», которые призывали всех людей на

борьбу с фашистскими захватчиками, под эту песню уходили солдаты на войну.

Воспитатель: Что такое война?

Дети: Это горе, слёзы, страдание, разруха, голод…

Воспитатель: какого цвета война? А мир?

Поиграем в слова. 2 коробочки ; светлая и темная, дети читают слова и кладут в

нужную коробочку(мир, мама, друг, солнце, дом……. Рана, пуля, граната,

бомба, пожар, горе…)

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару,

зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и дождь. Вперед, только вперед!

Ведь солдаты защищали свои дома, своих матерей, сестер, детей, жен,

любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то, что

пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой. А в тылу

трудились старики, женщины и дети. Они работали на заводах, делали снаряды

для фронта. Делали все для победы. Во многих городах появились госпитали.

Ребята, а что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых солдат.

Воспитатель: В годы войны многие здания в городах и сёлах были отданы под

госпитали, где возвращали к жизни тысячи солдат и офицеров, раненых на

полях сражений.

Давайте мы с вами полетим в один из российских городов и посмотрим, какие

были госпитали.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Берите парашюты и спускаемся на парашютах в город, название города

написано на обратной стороне. Оно зашифровано, чтобы расшифровать, нужно

вместо значков подставить буквы.

Дети: Сасово. Мы в родном городе.

Воспитатель: А вот и карта нашего города. Что вы видите? ( красные кресты)

Красный крест означает место, где можно получить медицинскую помощь. Это

и есть госпитали.

Это школа №106. А на какой улице находится? Название прячется в этих

картинках. По первым звукам картинок прочитать название улицы.

А это школа №1 .Читаем название улицы тоже по картинкам.

Воспитатель: Медсестры днями и ночами ухаживали за раненными.

А кто им еще помогал? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети? (ответы детей)

Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили

тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед

ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, чтобы солдаты

не скучали и быстрее поправлялись.

И Ксюша нам расскажет об этом.

Военный госпиталь, больные

В тоске проводят вечера,

Их далеко края родные,

А рядом только медсестра.

Она на радость грусть меняет,

Подобно солнечным лучам,

Чужие жизни охраняет,

Не спит, дежурит по ночам.

И вновь солдат заснет довольным,

Он знает, что опять с утра,

Разбудит голосом спокойным,

Пусть не родная, но сестра.

Воспитатель: Наш народ - героический, талантливый. Во время войны

появлялось много новых слов, метких выражений, фраз, которые

характеризовали мудрость народа.

Я попрошу вас объяснить смысл некоторых образных выражений, фраз.

Живота не жалея…. (пожертвовать жизнью)

За пояс заткнуть…. (одержать полную победу)

Зарубить на носу (запомнить крепко-накрепко)

Внести лепту (сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело)

Работать засучив рукава… .(работать горячо, со старанием)

Остаться с носом (потерпеть неудачу) .

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые

награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского

Союза». Среди героев, защищавших Родину, были и наши земляки-сасовцы.

Память о тех, кто подарил нам счастливое детство, всегда рядом с нами. В их

честь названы улицы. Какие улицы в нашем городе названы в честь героев

войны и что вы знаете о них?

Я живу на улице П

у́

ндикова. Василий Петрович П

у́

ндиков во время войны был сапёром.

Участвовал в Сталинградской битве, отличился в боях за реку Одер. Всего за несколько дней

до взятия Берлина ефрейтор В. П. Пундиков погиб. Ему присвоено звание Героя Советского

Союза.

Мы с бабушкой любим гулять по проспекту Молодцова. Молодцов Владимир Александрович

родился в городе Сасово во время войны был командиром партизанского отряда, они

пустили под откос четыре поезда с боеприпасами противника, минировали дороги. Его

фашисты расстреляли. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Есть еще улица Мишина, Тюрина, Типанова, Савина.

Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он

выстоял, победил и заслужил слова благодарности от нас с вами.

9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…

Дети. Победа.

Воспитатель. Ребята соберите слово «победа».

(все за столами, один ребенок у доски ).

Самое заветное слово на войне было – Победа. Все ждали ее каждый день,

боролись за Победу и дождались Победы в мае 1945 года.

В этот памятный день люди несут к обелискам, памятникам цветы, давайте и

мы возложим к обелиску погибших солдат, свои цветы.

Композиция с цветами под музыку «Журавли».

Помните!

Через век

а́

,

через года, —

помните!

О тех,

кто уже не придёт

никогда, —

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

В

оспитатель. Скоро великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в

кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться

с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая

увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником,

скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от

врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной

замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за

то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.



В раздел образования