Напоминание

"Поможем зайке найти маму" игровая деятельность с куклой марионеткой


Автор: Лушникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: р.п.Коченево, Коченевского района, Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поможем зайке найти маму" игровая деятельность с куклой марионеткой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №1 «Сказка»

Конспект игрового занятия

для второй младшей группы

«Поможем зайке найти маму»

Выполнила: Елена Владимировна Лушникова

воспитатель I категории

Коченево – 2017

Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и

эмоционально-положительного отношения к ним.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с животными (заяц, лиса, еж, петух, сорока).

Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их

внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:

Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую

моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового

аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными по теме занятия. Воспитывать эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Прививать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить детей лепить круглые предметы способом раскатывания

между ладоней круговыми движениями. Развивать эстетическое восприятие,

координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в

музыкальной деятельности.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

чтение художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: минутка вхождения в день, игровые персонажи,

проблемная ситуация, беседа, чтение потешек, дидактическая игра,

подвижная игра, показ и объяснение.

Создание предметно развивающей среды: искусственные ели, деревья,

домик, мостик, чайный сервиз, угощения, игрушки – сорока, лиса, ежик,

зайка, петушок, зайчиха, солнышко; мешочек, яблоки по количеству детей,

бананы, дощечки для лепки, пластилин, тарелочки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня

гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее

настроение. Улыбнемся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в

сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки –

не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в

сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, мне

кажется, кто-то плачет. Посмотрите это зайчонок. Что нужно сделать при

встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.

Здравствуй, зайка, я (Имя воспитателя)!( Вариант – дети могут пожалеть,

погладить зайчонка)

Зайчонок: Здравствуйте Елена Владимировна! Я Ушастик!

Дети: (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя).

«Здравствуй Ушастик, я- (Имя ребенка)» и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ушастика, почему он плакал.

Дети: Ушастик, почему ты плакал?

Зайчонок: В нашем лесу случилась беда, пропало солнышко, и теперь я не

могу найти дорогу домой к своей маме, а она ждет меня к обеду.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ушастику попасть домой к маме. Что

нам нужно для этого сделать?

Дети: (ответы детей) Найти солнышко.

Воспитатель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Останавливаются около ели, на ней сорока)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да, это

сорока! А мы про сороку знаем потешку.

Дети: Сорока – Белобока кашу варила.

Гостей созывала, кашей угощала,

Серого волчишку, лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку,

Заиньку – трусишку, Всех!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Тима (Миша) с

Сорокой. А ты, Ксюша. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока -

Белобока».

Зайчонок: Подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает?

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока.

Спасибо, тебе, за совет.

Зайчонок: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.

Лиса: А у вас есть девочка Даша, а покажи, как ходит лисичка. (Имитация

движений животного, предложить другим детям)

Воспитатель: Ребята, а лисичка какая?

Дети: (ответы детей) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Зайчонок: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(Проводится физминутка, движения – согласно тексту, пропевают без

музыки)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала.

Ножками потопала,

Лапками похлопала.

Ну, красавица лиса!

До чего же хороша!

Зайчонок: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами

играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать.

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)

Зайчонок: Ребята, я устал идти. Давайте немного отдохнем и поиграем в

игру. Подвижная игра «прятки».

(дети накрываются прозрачной тканью).

Зайчонок: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти,

чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к

детям, заглядывает) Дети разбегаются в стороны). (Идут по лесу,

останавливаются около ели, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Зайчонок: Ребята, а вы знаете песенку про ёжика? (Дети исполняют песенку

«Ёжик, ёжик где ты был?» )

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?

Ёж: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу, но сначала и вы мне

помогите. Мне нужно накормить своих ежат – они очень любят яблочки. В

этом мешочке разные фрукты, а мне надо достать только яблоки.

Воспитатель: Ребята, яблоки какие на ощупь?

Дети: (ответы детей) Гладкие, круглые.

(Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Ёж: Спасибо ребята, теперь мои ежата наедятся и будут довольны. Пришло

время и мне вам помочь.

Есть у солнышка дружок - голосистый петушок.

По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Дети: Спасибо. До свидания.

Зайчонок: Спасибо, тебе, ёжик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к

петушку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

(Все идут по тропинке и встречают петушка.)

Зайчонок: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-

дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Солнышко ушло отдыхать за тучки.

Воспитатель: А мы тебе потешки почитаем. Вика, расскажи потешку…

Настя Б.: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок.

Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку.

Дети:( поют) Петушок-петушок Золотой гребешок,

Масляна головушка, Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу,

солнышко я позову! (У петушка не получается прокукарекать)

Зайчонок: Петя, что с тобой случилось?

Петушок: Силы нет, ведь у меня сегодня не зёрнышка во рту не было.

Зайчонок: Ребята, мы можем помочь с вами петушку?

Дети: (ответы детей) Мы можем его накормить. Слепить зернышки.

(Дети садятся за столы, лепят зернышки и кормят петушка)

Петушок: Я наелся, спасибо вам. Уж сейчас я громко закричу и солнышко

позову. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Ребята, Ушастик, давайте, и мы поможем петушку, позовем

солнышко.

поют: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

(Дети вместе с петушком кукарекают. Появляется солнышко.)

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце

красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь

зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Посмотрите, а вот и домик

Ушастика. Давайте постучим…

(Выходит зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит детей за помощь её

сыночку. Приглашает всех в дом отдохнуть и попить чаю)

Воспитатель: Ребята, а кто нам сегодня помогал?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (после чаепития) Ребята пора прощаться и возвращаться в

детский сад. Я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной

в садик отправляйтесь. Раз, два, повернись, в детском саде окажись». (Дети

поворачиваются вокруг себя)



В раздел образования