Автор: Лушникова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сказка"
Населённый пункт: р.п.Коченево, Коченевского района, Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Поможем зайке найти маму" игровая деятельность с куклой марионеткой
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №1 «Сказка»
Конспект игрового занятия
для второй младшей группы
«Поможем зайке найти маму»
Выполнила: Елена Владимировна Лушникова
воспитатель I категории
Коченево – 2017
Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и
эмоционально-положительного отношения к ним.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с животными (заяц, лиса, еж, петух, сорока).
Учить выделять и называть некоторые отличительные особенности их
внешнего вида с помощью мимических упражнений и звукоподражаний.
Социально-коммуникативное развитие и физическое развитие:
Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую
моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового
аппарата. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия. Воспитывать эмоциональную
отзывчивость к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Прививать бережное отношение к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить детей лепить круглые предметы способом раскатывания
между ладоней круговыми движениями. Развивать эстетическое восприятие,
координацию движений в художественной деятельности, чувство ритма - в
музыкальной деятельности.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
чтение художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы: минутка вхождения в день, игровые персонажи,
проблемная ситуация, беседа, чтение потешек, дидактическая игра,
подвижная игра, показ и объяснение.
Создание предметно развивающей среды: искусственные ели, деревья,
домик, мостик, чайный сервиз, угощения, игрушки – сорока, лиса, ежик,
зайка, петушок, зайчиха, солнышко; мешочек, яблоки по количеству детей,
бананы, дощечки для лепки, пластилин, тарелочки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня
гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее
настроение. Улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в
сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки –
не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в
сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Ой, мне
кажется, кто-то плачет. Посмотрите это зайчонок. Что нужно сделать при
встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся и спросим, как его зовут.
Здравствуй, зайка, я (Имя воспитателя)!( Вариант – дети могут пожалеть,
погладить зайчонка)
Зайчонок: Здравствуйте Елена Владимировна! Я Ушастик!
Дети: (дети здороваются с зайкой, произносят своё имя).
«Здравствуй Ушастик, я- (Имя ребенка)» и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Ушастика, почему он плакал.
Дети: Ушастик, почему ты плакал?
Зайчонок: В нашем лесу случилась беда, пропало солнышко, и теперь я не
могу найти дорогу домой к своей маме, а она ждет меня к обеду.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ушастику попасть домой к маме. Что
нам нужно для этого сделать?
Дети: (ответы детей) Найти солнышко.
Воспитатель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Останавливаются около ели, на ней сорока)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за птица на ветке сидит? Да, это
сорока! А мы про сороку знаем потешку.
Дети: Сорока – Белобока кашу варила.
Гостей созывала, кашей угощала,
Серого волчишку, лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку,
Заиньку – трусишку, Всех!
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Тима (Миша) с
Сорокой. А ты, Ксюша. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока -
Белобока».
Зайчонок: Подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает?
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока.
Спасибо, тебе, за совет.
Зайчонок: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней лиса)
Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка.
Лиса: А у вас есть девочка Даша, а покажи, как ходит лисичка. (Имитация
движений животного, предложить другим детям)
Воспитатель: Ребята, а лисичка какая?
Дети: (ответы детей) Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Зайчонок: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
(Проводится физминутка, движения – согласно тексту, пропевают без
музыки)
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала.
Ножками потопала,
Лапками похлопала.
Ну, красавица лиса!
До чего же хороша!
Зайчонок: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами
играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать.
Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Идут по лесу, останавливаются около ели, под ней ёжик)
Зайчонок: Ребята, я устал идти. Давайте немного отдохнем и поиграем в
игру. Подвижная игра «прятки».
(дети накрываются прозрачной тканью).
Зайчонок: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти,
чтобы деток мне найти. Что же это за гора? Да шевелится она!!!! (подходит к
детям, заглядывает) Дети разбегаются в стороны). (Идут по лесу,
останавливаются около ели, под ней ёжик)
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Зайчонок: Ребята, а вы знаете песенку про ёжика? (Дети исполняют песенку
«Ёжик, ёжик где ты был?» )
Зайчонок: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Ёж: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу, но сначала и вы мне
помогите. Мне нужно накормить своих ежат – они очень любят яблочки. В
этом мешочке разные фрукты, а мне надо достать только яблоки.
Воспитатель: Ребята, яблоки какие на ощупь?
Дети: (ответы детей) Гладкие, круглые.
(Проводится игра «Чудесный мешочек»)
Ёж: Спасибо ребята, теперь мои ежата наедятся и будут довольны. Пришло
время и мне вам помочь.
Есть у солнышка дружок - голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдете, Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Дети: Спасибо. До свидания.
Зайчонок: Спасибо, тебе, ёжик, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к
петушку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь. (поют)
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Все идут по тропинке и встречают петушка.)
Зайчонок: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-
дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: Солнышко ушло отдыхать за тучки.
Воспитатель: А мы тебе потешки почитаем. Вика, расскажи потешку…
Настя Б.: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку, крикни ку-ка-ре-ку.
Дети:( поют) Петушок-петушок Золотой гребешок,
Масляна головушка, Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу,
солнышко я позову! (У петушка не получается прокукарекать)
Зайчонок: Петя, что с тобой случилось?
Петушок: Силы нет, ведь у меня сегодня не зёрнышка во рту не было.
Зайчонок: Ребята, мы можем помочь с вами петушку?
Дети: (ответы детей) Мы можем его накормить. Слепить зернышки.
(Дети садятся за столы, лепят зернышки и кормят петушка)
Петушок: Я наелся, спасибо вам. Уж сейчас я громко закричу и солнышко
позову. Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, Ушастик, давайте, и мы поможем петушку, позовем
солнышко.
поют: Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Дети вместе с петушком кукарекают. Появляется солнышко.)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце
красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь
зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Посмотрите, а вот и домик
Ушастика. Давайте постучим…
(Выходит зайчиха, обнимает зайчонка и благодарит детей за помощь её
сыночку. Приглашает всех в дом отдохнуть и попить чаю)
Воспитатель: Ребята, а кто нам сегодня помогал?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А кому мы можем рассказать о нашем путешествии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (после чаепития) Ребята пора прощаться и возвращаться в
детский сад. Я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной
в садик отправляйтесь. Раз, два, повернись, в детском саде окажись». (Дети
поворачиваются вокруг себя)