Автор: Пьянкова Зинаида Владимировна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МБОУ "Ясненская СШ №7"
Населённый пункт: п. Ясный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурс знатоков немецкого языка
Раздел: среднее образование
Конкурс знатоков немецкого языка «Знаешь ли ты Германию?»
Разделы: Иностранные языки
Цель мероприятия: расширение лингвострановедческих знаний учащихся и формирование
коммуникативной компетенции
Задачи:
Образовательные:
активизация лексического материала
совершенствование навыков аудирования
совершенствование навыков устной речи
Воспитательные:
повышения уровня мотивации к изучению немецкого языка
воспитание коллективизма, культуры общения и поведения
воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка
Развивающие:
развитие навыков работы в группе
развитие творческой активности воспитанниц
развитие фонематического слуха, слуховой памяти и воображения
Материальное оснащение:
интерактивная доска
мультимедийный проектор
компьютер
карта и флаг Германии
Ход мероприятия
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
(Vorrede des Lehrers)
Liebe Schüler und Schülerinnen! Heute haben wir eine ungewöhnliche Veranstaltung im Rahmen unserer
Woche der Fremdsprachen. Ihr nehmt an einem interessanten Turnier für Wissbegierige teil. 2
Mannschaften werden daran beteiligen, die Mannschaft der Klasse 10 A und die der 10 G. Wir erwarten
einen spannenden Wettkampf und wünschen beiden Mannschaften viele gute Ideen, Findigkeit, Hasard,
Scharfsinn und letzten Endes Erfolg und Sieg! Also, viel Spaß!
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
В этом конкурсе команды приветствуют друг друга, представляются, объявляют название своей
команды и объясняют выбор этого названия, а также в стихотворной шутливой форме говорят о
своем желании победить в этом турнире.
Например: Hallo, liebe Freunde! Unsere Mannschaft heißt „……“. Wir sind jung, nett und schön.
Unser Motto ist:
Auf den Sprachwellen schwimmen
Fair kämpfen und gewinnen!
3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (Домашнее задание)
В этом конкурсе каждая команда предлагает команде-сопернице прослушать рассказ о каком-
нибудь интересном явлении, событии, человеке, имеющим отношение к стране изучаемого
языка. Задача команды-соперницы – выслушать рассказ, передать кратко его содержание и по-
немецки и ответить на 2-3 вопроса по сути прослушанного. (Например, можно рассказать легенды
о возникновении острова Рюген и об изобретении кренделя).
4. БЛИЦТУРНИР
Каждой команде задается по 15 вопросов о стране изучаемого языка (Приложение 1). Побеждает
команда, которая дала наибольшее количество правильных ответов.
5. НЕМЕЦКИЕ СЛЕДЫ В НАШЕЙ ШКОЛЕ (Домашнее задание)
(Deutsche Spuren in unserer Schule)
Данное задание было домашним. Необходимо было пройти по школе и сфотографировать вещи,
предметы, технические устройства и т.п., которые имеют отношение к Германии, например,
фотографии известных немецких деятелей, репродукции полотен немецких художников,
материализованные изобретения немцев (компьютеры, технику, канцелярские товары и т.п.),
произведенные в Германии. Свои фотографии команды представляют в презентации. Побеждает
команда, представившая наибольшее количество объектов.
6. ПРОИЗВЕДЕНО В ГЕРМАНИИ
(Hergestellt in Deutschland)
В этом конкурсе команды соревнуются в знании всемирно-известных немецких брендов, называя
по очереди компании и фирмы, производящие товары, присутствующие на нашем рынке.
Например: Mercedes-Benz, Rittersport, Schwarzkopf, Audi u.a. Выигрывает команда, назвавшая
больше немецких брендов.
7. ОТГАДАЙ!
(Rate mal!)
1) Командам предлагается закончить высказывание А.Эйнштейна.
«Phantasie ist wichtiger als Wissen, denn Wissen ist … (begrenzt)». Если обсуждение затягивается,
можно спустя некоторое время дать слова для справок: begrenzt, umfassend, sehr groß, notwendig,
nicht richtig, schwer, leicht, Macht, Hilfe, Sinn, Leben.
2) Командам предъявляется фотография заведения с вывеской его названия
(Fussbodenschleifmaschinenverleih), которое является очень длинным и образовано из нескольких
слов. Участникам необходимо определить, чем это заведение занимается и какие услуги
предоставляет.
8. ОНИ ПРОСЛАВИЛИ ГЕРМАНИЮ
(Sie machten Deutschland berühmt)
Задача этого конкурса - назвать как можно больше имен знаменитых немцев из разных областей
науки, культуры, спорта, политики, техники и т.д., прославивших в разные годы Германию.
Команды называют имена друг за другом. Кто первый остановится, тот проиграл.
9. КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
(Wer ist das? Was ist das?)
Командам по очереди предъявляются 2-3 изображения достопримечательностей и 2-3
фотографии знаменитостей Германии. Задача участников – назвать, кто это или что за
достопримечательность и несколько слов сказать о них.
В заключение жюри подводит итоги и проводит награждение.
09.02.2020