Напоминание

Точечный массаж для детей


Авторы: Самуйлик Ольга Андреевна, Самойлова Марина Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Медвежонок"
Населённый пункт: Тамбов ул. Селезневская д.2 д
Наименование материала: Статья
Тема: Точечный массаж для детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на

кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и

проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный

массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при

комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в

тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в

игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов

(милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент

психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и

снятию нервно-эмоционального напряжения.

Ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет,

разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в

голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом.

Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то

прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное

отношению к собственному телу.

Точечный массаж лица

В детском саду детей усаживают на стульчик (можно перед

зеркалом) и учат «лепить красивое лицо»:

1.

Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от

центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.

2.

Указательными пальчиками делают надавливание на

переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по

часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.

3.

Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками

брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку

между бровями «третий глаз».

4.

Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по

глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему.

Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и

легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему

уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют

слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и

пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них

кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения

зрения и стимулирования умственного развития.

5.

Указательными или средними пальчиками легко надавливают

на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых

пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим

задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые

оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них

кровообращение.

6.

Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле

козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и

вестибулярный аппарат.

Точечный массаж шеи

1.

Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению

к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и

вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание

по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в

центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения

кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как

точка задействует особые образования, контролирующие

химический состав крови.

2.

Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для

регуляции иммунной системы организма посредством слизистой

оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус

(вилочковую железу).

Точечный массаж рук

Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения

тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной

ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для

оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки

на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником.

Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в

конце складочки) для нормализации функций всего организма,

снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на

мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук

и прочистки энергетических каналов.

При проведении точечного массажа можно использовать

следующее стихотворение:

ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.

Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.

Пальчик мой волшебным стал.

Я легонько им прижал

Точку первую, она – в центре грудки у меня.

Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.

Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась

Сила и иммунитет – удивительный дует.

Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:

Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,

Самый круглый позвонок.

Есть еще двойные точки.

Там где бровки, там, где щечки,

За ушами, где духами мама мажет по утрам,

И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,

Если пальчик опущу и легонько покручу.

На руках их тоже две.

Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим

И стоящим рядом с ним.

Я закончил процедуру, посмотрите на меня,

Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

«Летели утки»

Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица.

Летели утки Слегка касаясь пальцами,

Над лесной опушкой, провести по лбу 6 раз

Задели ели Слегка касаясь пальцами,

Самую макушку, провести по щекам 6 раз

И долго елка Указательными пальцами

Ветками качала… массировать крылья носа

по кругу от себя



В раздел образования