Автор: Сёмкина Ольга Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по математике 5-6 класс, Никольский С.М.
Раздел: среднее образование
Приложение № 7
к ООП ООО МБОУ «Лицей №1»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
5- 6 класс
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В курсе математики 5—6 классов можно выделить следующие основ-
ные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и
статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две
дополнительные методологические темы: множества и математика в истори-
ческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и
общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разво-
рачивается
в
содержательно-методическую
линию,
пронизывающую
все
основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» —
служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального
математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —
способствует созданию обще общекультурного, гуманитарного фона изуче-
ния курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальней-
шего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует
развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию
умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повсед-
невной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о ма-
тематическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и за-
писи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвест-
ных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формирова-
нию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях ре-
ального мира, закладывает основы формирования правильной геометриче-
ской речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школь-
ного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение.
Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функ-
циональной грамотности — умения воспринимать и критически анализиро-
вать информацию, представленную в различных формах, понимать вероят-
ностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в
том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется пони-
1
мание роли статистики как источника социально значимой информации и за-
кладываются основы вероятностного мышления.
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения об-
разовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обу-
чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обуче-
нию и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и со-
трудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и пись-
менной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргумента-
цию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для разви-
тия цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некоррект-
ные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию матема-
тических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути до-
стижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реше-
ния учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные воз-
можности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логи-
ческие рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по анало-
гии) и выводы;
5) умения
создавать,
применять
и
преобразовывать
з н а -
ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и позна-
вательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и сов-
местную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распре-
делять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие
способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре-
шать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
2
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как
об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дис-
циплинах, в окружающей жизни;
10)
умения находить в различных источниках информацию, необхо-
димую для решения математических проблем, и представлять её в понятной
форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и ве-
роятностной информации;
11)
умения понимать и использовать математические средства на-
глядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
12)
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и пони-
мания необходимости их проверки;
13)
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14)
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алго-
ритмы для решения учебных математических проблем;
15)
способности планировать и осуществлять деятельность, направ-
ленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
5 класс:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) описывать свойства натурального ряда;
3) читать и записывать натуральные числа;
4) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
5) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подхо-
дящую модель в зависимости от конкретной ситуации;
6) сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
7) выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значе-
ния степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, при необхо-
димости используя применение калькулятора;
8) формулировать законы арифметических действий, записывать их с
помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, приме-
нять их для рационализации вычислений;
9) уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мень-
ше на на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных си-
туаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые за-
дачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
10) измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
11) строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
3
12) выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие,
представлять натуральные числа на координатном луче;
13) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире
плоские и пространственные геометрические фигуры;
14) изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с
использованием чертёжных инструментов;
15) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
16) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
17) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные раз-
меры самой фигуры и наоборот;
18) измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов.
Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни
единицы измерения углов через другие;
19) вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и
прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
20) выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, време-
ни через другие;
21) решать задачи на движение и на движение по реке.
23) формулировать определения делителя и кратного, простого и со-
ставного числа, свойства и признаки делимости чисел;
24) доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
25) классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остат-
ку деления на 3 и т. п.).
26) преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свой-
ства дроби;
27) приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочи-
вать их;
28) выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
29) знать законы арифметических действий, уметь записывать их с по-
мощью букв и применять их для рационализации вычислений;
30) решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную
работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в кило-
граммах, килограммы в тоннах и т. п.;
31) выполнять вычисления со смешанными дробями;
32) представлять дроби на координатном луче.
33) развитие умений работать с учебным математическим текстом (ана-
лизировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выра-
жать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации, логические обоснования, доказательства матема-
тических утверждений.
6 класс:
1)
Использовать при решении математических задач, их обосновании и
проверке найденного решения знание о:
2)
десятичных дробях и правилах действий с ними;
4
3)
отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
4)
прямой
и
обратной
пропорциональных
зависимостях
и
их
свойствах;
5)
процентах;
6)
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
7)
правиле сравнения рациональных чисел;
8)
правилах
выполнения
операций
над
рациональными
числами;
свойствах операций.
9)
Сравнивать десятичные дроби;
10) выполнять операции над десятичными дробями;
11) преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
12) округлять целые числа и десятичные дроби;
13) находить
приближённые
значения
величин
с
недостатком
и
избытком;
14) выполнять
приближённые
вычисления
и
оценку
числового
выражения;
15) делить число в данном отношении;
16) находить неизвестный член пропорции;
17) находить
данное
количество
процентов
от
числа
и
число
по
известному количеству процентов от него;
18) находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
19) увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
20) решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
21) сравнивать два рациональных числа;
22) выполнять
операции
над
рациональными
числами,
использовать
свойства операций для упрощения вычислений;
23) решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
24) находить вероятности простейших случайных событий;
25) решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию;
26) решать
простейшие
задачи
на
разрезание
и
составление
геометрических фигур;
27) находить
решения
«жизненных»
(компетентностных)
задач,
в
которых
используются
математические
средства;
создавать
продукт
(результат
проектной
деятельности),
для
изучения
и
описания
которого
используются математические средства.
28) умения работать с математическим текстом (структурирование, из-
влечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли
в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и
символику, использовать различные языки математики (словесный, симво-
лический, графический), развития способности обосновывать суждения, про-
водить классификацию;
29) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о
числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, пря-
мая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар,
сфера
и
пр.),
формирования
представлений
о
статистических
за-
5
кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
30) умения выполнять арифметические преобразования рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических задач и за-
дач, возникающих в смежных учебных предметах;
31) умения пользоваться изученными математическими формулами;
32) знания основных способов представления и анализа статистических
данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариан-
тов;
33) умения применять изученные понятия, результаты и методы при ре-
шении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов.
2.Содержание учебного предмета.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Для обязательного изучения учебного предмета в 5-6 классах отводится
350 часов
5 класс - 175 часов, из них 30% - 52 часа в форме отличной от урочной
6 класс - 175 часов, из них 30% - 52 часа в форме отличной от урочной
5 класс:
Глава 1: Натуральные числа и нуль (43 ч).
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вы-
читание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умноже-
ния. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остат-
ком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими мето-
дами.
Глава 2: Измерение величин (31 ч).
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы дли-
ны. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и
круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники.
Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямо-
угольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Ре-
шение текстовых задач арифметическим методами.
Глава 3: Делимость натуральных чисел (18 ч).
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители
натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее крат-
ное.
Глава 4: Обыкновенные дроби (66 ч).
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведе-
ние дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дро-
бей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дро-
бей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на коорди-
натном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Повторение курса 5 класса. (17 ч)
6
7
6 класс:
Повторение курса 5 класса (4 ч.)
Глава 1: Отношения, пропорции, проценты (33 ч).
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Ре-
шение текстовых задач арифметическими методами.
Глава 2: Целые числа (35 ч).
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические
действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие ско-
бок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Пред-
ставление целых чисел на координатной оси.
Глава 3: Рациональные числа (37 ч).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных
чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы
сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображе-
ние рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с
помощью уравнений.
Глава 4: Десятичные дроби (33 ч).
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические дей-
ствия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и про-
центы. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей,
суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Глава 5: Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч).
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные
числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось.
Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графи-
ки.
Повторение курса 6 класса (5 ч.)
Внеурочная деятельность (5 ч.)
8
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела.
5 класс
Тема
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
Натураль-
ные числа и
нуль
43
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа,
сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю-
щем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фи-
гур.
Измерение
величин
31
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на на-
хождение длин отрезков. Выражать одни единицы через другие. Приводить приме-
ры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной коорди-
натой, определять координату точки.
Делимость
натуральных
чисел
18
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное
число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, об-
щее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на
9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД),
наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального
числа на простые множители.
Обыкновен-
ные дроби
66
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешан-
ные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравни-
вать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обык-
новенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь
в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать ре-
зультат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
Повторение
17
Муниципальная стартовая диагностическая работа за уровень начального общего
образования Всероссийская олимпиада школьников (школьный уровень) Всерос-
сийская проверочная работа по математике (ВПР), неделя математики, образова-
тельная сессия, промежуточная аттестация
Всего
175
9
Практическая часть учебного предмета.
5 класс
№
раздела
(темы)
Наименование раздела (темы)
Всего
Контроль-
ные работы
Внеурочная
деятельность
1
Натуральные числа и нуль
43
2
15
2
Измерение величин
31
2
12
3
Делимость натуральных чисел
18
1
16
4
Обыкновенные дроби
66
3
9
5
Повторение
17
2
0
итого
175
10
52
Поурочное планирование
5 класс
Номер
урока
Тема урока
Натуральные числа и нуль (43)
1.
Ряд натуральных чисел
2.
Десятичная система записи натуральных чисел
3.
Десятичная система записи натуральных чисел
4.
Сравнение натуральных чисел
5.
Сравнение натуральных чисел. Самостоятельная работа №1 «За-
пись и сравнение натуральных чисел»
6.
Сложение. Законы сложения.
7.
Диагностическая работа за уровень начального общего образо-
вания (стартовый контроль)
8.
Сложение. Законы сложения.
9.
Сложение. Законы сложения
10.
Вычитание
11.
Вычитание
12.
Вычитание
13.
Решение задач на сложение и вычитание
14.
Решение задач на сложение и вычитание
15.
Умножение. Законы умножения
16.
Умножение. Законы умножения.
17.
Умножение. Законы умножения.
18.
Распределительный закон
19.
Распределительный закон
20.
Распределительный закон
21.
Сложение и вычитание чисел столбиком
22.
Сложение и вычитание чисел столбиком
23.
Сложение и вычитание чисел столбиком
24.
Контрольная работа №1
25.
Умножение чисел столбиком
10
Номер
урока
Тема урока
26.
Умножение чисел столбиком
27.
Умножение чисел столбиком. Самостоятельная работа №2 «Сло-
жение , вычитание и умножение натуральных чисел»
28.
Степень с натуральным показателем
29.
Степень с натуральным показателем
30.
Деление нацело
31.
Деление нацело. Самостоятельная работа №3 «Возведение в
степень и деление натуральных чисел»
32.
Деление нацело
33.
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
34.
Решение текстовых задач с помощью умножения и деления
35.
Задачи на части
36.
Задачи на части
37.
Задачи на части. Самостоятельная работа №4 «Задачи на части»
38.
Задачи на части.
39.
Деление с остатком
40.
Деление с остатком
41.
Числовые выражения
42.
Числовые выражения Самостоятельная работа №5 «Вычисления
с натуральными числами»
43.
Числовые выражения
44.
Контрольная работа №2
45.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
46.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
47.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Само-
стоятельная работа №6 «Задачи на нахождение двух чисел по их
сумме и разности»
48.
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности
49.
Занимательные задачи «Натуральные числа и нуль»
Измерение величин (31)
50.
Прямая. Луч. Отрезок
51.
Прямая. Луч. Отрезок
52.
Измерение отрезков
53.
Измерение отрезков
54.
Метрические единицы длины.
55.
Метрические единицы длины. Самостоятельная работа № 7
«Прямая. Луч. Отрезок»
56.
Представление натуральных чисел на координатном луче
57.
Представление натуральных чисел на координатном луче.
58.
Контрольная работа №3
59.
Окружность и круг. Сфера и шар.
60.
Углы. Измерение углов
11
Номер
урока
Тема урока
61.
Углы. Измерение углов
62.
Треугольники
63.
Треугольники
64.
Четырехугольники
65.
Четырехугольники. Самостоятельная работа № 8 «Углы. Тре-
угольники. Четырехугольники»
66.
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
67.
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
68.
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
69.
Прямоугольный параллелепипед
70.
Прямоугольный параллелепипед
71.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
72.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. Само-
стоятельная работа № 9 «Периметр и площадь прямоугольника.
Объем прямоугольного параллелепипеда»
73.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.
74.
Единицы массы.
75.
Единицы времени
76.
Задачи на движение
77.
Задачи на движение. Самостоятельная работа №10 «Задачи на
движение по реке»
78.
Задачи на движение. Самостоятельная работа №11 «Задачи на
движение»
79.
Решение задач
80.
Контрольная работа №4
81.
Многоугольники
82.
Занимательные задачи «Измерение величин»
Делимость натуральных чисел (18)
83.
Свойства делимости
84.
Свойства делимости
85.
Признаки делимости
86.
Признаки делимости.
87.
Простые и составные числа
88.
Простые и составные числа
89.
Делители натурального числа
90.
Делители натурального числа
91.
Делители натурального числа
92.
Наибольший общий делитель
93.
Наибольший общий делитель
94.
Наибольший общий делитель
95.
Наибольший общий делитель
96.
Наименьшее общее кратное
12
Номер
урока
Тема урока
97.
Наименьшее общее кратное Самостоятельная работа №12 «Де-
лимость чисел»
98.
Наименьшее общее кратное
99.
Наименьшее общее кратное
100.
Контрольная работа №5
Обыкновенные дроби (66)
101.
Понятие дроби
102.
Равенство дробей.
103.
Равенство дробей
104.
Равенство дробей
105.
Задачи на дроби. Самостоятельная работа №13 «Понятие дро-
би»
106.
Задачи на дроби
107.
Задачи на дроби.
108.
Приведение дробей к общему знаменателю
109.
Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная ра-
бота №14 «Основное свойство дроби»
110.
Приведение дробей к общему знаменателю
111.
Приведение дробей к общему знаменателю
112.
Сравнение дробей
113.
Сравнение дробей
114.
Сравнение дробей. Самостоятельная работа №15 «Сравнение
обыкновенных дробей »
115.
Сложение дробей
116.
Сложение дробей
117.
Сложение дробей
118.
Законы сложения
119.
Законы сложения
120.
Законы сложения
121.
Вычитание дробей
122.
Вычитание дробей. Самостоятельная работа №16 «Сложение и
вычитание обыкновенных дробей»
123.
Вычитание дробей
124.
Вычитание дробей
125.
Контрольная работа №6
126.
Умножение дробей
127.
Умножение дробей
128.
Умножение дробей
129.
Умножение дробей
130.
Законы умножения. Распределительный закон.
131.
Законы умножения. Распределительный закон.
132.
Законы умножения. Распределительный закон.
13
Номер
урока
Тема урока
133.
Деление дробей
134.
Деление дробей.
135.
Деление дробей. Самостоятельная работа №17 «Умножение и
деление обыкновенных дробей»
136.
Деление дробей.
137.
Нахождение части целого и целого по его части
138.
Нахождение части целого и целого по его части
139.
Нахождение части целого и целого по его части. Самостоятель-
ная работа №18 «Задачи на дроби»
140.
Решение задач
141.
Контрольная работа №7
142.
Задачи на совместную работу
143.
Задачи на совместную работу. Самостоятельная работа №20
«Задачи на совместную работу»
144.
Задачи на совместную работу
145.
Задачи на совместную работу
146.
Задачи на совместную работу
147.
Понятие смешанной дроби
148.
Понятие смешанной дроби. Самостоятельная работа №21 «Сме-
шанные дроби»
149.
Понятие смешанной дроби
150.
Сложение смешанных дробей
151.
Сложение смешанных дробей
152.
Сложение смешанных дробей
153.
Вычитание смешанных дробей
154.
Вычитание смешанных дробей
155.
Вычитание смешанных дробей. Самостоятельная работа №22
«Сложение и вычитание смешанных дробей»
156.
Вычитание смешанных дробей
157.
Умножение и деление смешанных дробей
158.
Умножение и деление смешанных дробей
159.
Умножение и деление смешанных дробей
160.
Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная ра-
бота №23 «Умножение и деление смешанных дробей»
161.
Все действия со смешанными дробями
162.
Все действия со смешанными дробями
163.
Все действия со смешанными дробями
164.
Контрольная работа №8
165.
Представление дробей на координатном луче
166.
Представление дробей на координатном луче
167.
Представление дробей на координатном луче
168.
Представление дробей на координатном луче
14
Номер
урока
Тема урока
169.
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипе-
да.
170.
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипе-
да.
171.
Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипе-
да
172.
Сложные задачи на движение по реке
173.
Сложные задачи на движение по реке
174.
Сложные задачи на движение по реке. Самостоятельная работа
№24 «Сложные задачи на движение»
175.
Занимательные задачи «Делимость натуральных чисел»
176.
Занимательные задачи «Делимость натуральных чисел»
177.
Занимательные задачи «Обыкновенные дроби»
178.
Занимательные задачи «Обыкновенные дроби». Самостоятельная
работа №19 «Сложные задачи на дроби»
Повторение (17)
179.
Все действия с натуральными числами. Числовые выражения.
180.
Все действия с натуральными числами. Числовые выражения.
181.
Решение уравнений
182.
Решение уравнений
183.
Решение уравнений
184.
Решение уравнений
185.
Все действия с обыкновенными дробями.
186.
Все действия с обыкновенными дробями.
187.
Все действия с обыкновенными дробями.
188.
Все действия с обыкновенными дробями.
189.
Решение задач, связывающих три величины.
190.
Решение задач, связывающих три величины.
191.
Сюжетные задачи на все арифметические действия
192.
Сюжетные задачи на все арифметические действия
193.
Работа с таблицами, диаграммами
194.
Работа с таблицами, диаграммами
195.
Работа с таблицами, диаграммами
196.
Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку
197.
Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку
198.
Всероссийская проверочная работа по математике(апрель)
199.
Нахождение части от целого и целого по его части
200.
Нахождение части от целого и целого по его части
201.
Действия с рациональными числами
202.
Действия с рациональными числами
203.
Прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
204.
Прямоугольный параллелепипед, куб, шар.
15
Номер
урока
Тема урока
205.
Сюжетные задачи на все арифметические действия
206.
Сюжетные задачи на все арифметические действия
207.
Сюжетные задачи на все арифметические действия
208.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №9
209.
Решение задач повышенной сложности
210.
Решение задач повышенной сложности
16
6 класс
Тема
Количество ча-
сов
Характеристика основных видов деятельности
Повторение
курса мате-
матики 5
класса
4
Входной контроль.
Отношения .
Пропорции.
Проценты
33
формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чи-
сел, о верности пропорции, о достоверности, невозможности, случайности событий,
о стопроцентной и нулевой вероятности, умений подсчитывать вероятности по фор-
муле, построить различные диаграммы количественных характеристик; овладение
умениями решать задачи с помощью составления пропорции, решать уравнения, за-
данные в виде пропорции, различные задачи на составление уравнений
Целые числа
35
формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координат-
ной плоскости, модуле числа, противоположных числах, повороте и центральной
симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; умений изображать парал-
лельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для переме-
щения геометрических фигур на плоскости; овладение умениями применять правила
вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правила умножения для
комбинаторных задач, сравнивать числа, находить координаты точки в координатной
плоскости, строить фигуры на координатной плоскости по координатам, вычислять
числовые выражения, содержащие все алгебраические действия с числами разного
знака, изображать числовые промежутки на координатной прямой.
Рациональ-
ные числа
37
формирование
представлений
об
отрицательном
дробном
числе,
положительном
дробном числе, противоположных числах, о сокращении дроби, правильной и непра-
вильной дроби, о положительной и отрицательной полуоси; овладение умениями на-
ходить модуль числа, упрощать запись рационального числа, записывать числа в по-
рядке возрастания и убывания, вычислять степень дроби, изображать точки на коор-
17
Тема
Количество ча-
сов
Характеристика основных видов деятельности
динатной оси с заданным единичным отрезком и самостоятельно выбирать единич-
ный отрезок, решать задачи с помощью уравнений, сокращать дроби, приводить их к
заданному знаменателю, сравнивать числа и дроби с одинаковыми и разными знаме-
нателями любого знака, представлять неправильную дробь в виде смешанной дроби
и наоборот, решать простые и сложные уравнения.
Десятичные
дроби
33
формирование представлений о разряде числа, десятичной дроби, о дробной и це-
лой части числа, правилах сложения и вычитания десятичных дробей поразрядно;
овладение умениями записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятич-
ных, читать полученные записи, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в
порядке возрастания и убывания, находить дроби, приближение числа с избытком и
недостатком, округлять число с заданной точностью, складывать, вычитать, умно-
жать и делить десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10, 100,
1000 и т. д.
Обыкновен-
ные
и
деся-
тичные
дро-
би
23
формирование представлений о конечной и бесконечной непериодической десятичной
дроби, обыкновенной несократимой дроби, о рациональных, иррациональных и дей-
ствительных числах, об окружности, длине окружности, диаметре, прямоугольной си-
стеме координат, об абсциссе и ординате точки; овладение умениями записывать деся-
тичную дробь в виде обыкновенной и, наоборот, раскладывать обыкновенную дробь в
периодическую, записывать приближенную длину отрезка с заданной точностью, вы-
числять длину окружности и площадь круга, указывать числовые промежутки, удовле-
творяющие
числовому
неравенству,
сокращать
дроби,
определять
длины
отрезков,
строить в тетради отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части, отмечать
заданные точки на координатной оси. строить прямоугольную систему координат и от-
мечать на ней точки.
Повторение
курса 6 клас-
5
Итоговая контрольная работа №9
18
Тема
Количество ча-
сов
Характеристика основных видов деятельности
са
Внеурочная
деятельность
5
Муниципальная
стартовая
диагностическая
работа.
Всероссийская
олимпиада
школьников (школьный уровень). Урок – игра: «По лабиринтам математики». Все-
российская проверочная работа по математике. Промежуточная аттестация.
Всего
175
19
Практическая часть учебного предмета.
6 класс
№
раздела
(темы)
Наименование
раздела (темы)
Всего
Контрольные рабо-
ты
Внеурочная деятель-
ность
1
Повторение
курса
математики
за
5
класс.
4
0
1
2.
Отношения, пропор-
ции, проценты.
33
2
12
3.
Целые числа.
35
1
7
4.
Рациональные числа.
37
2
12
5
Десятичные дроби.
33
2
11
6.
Обыкновенные и де-
сятичные дроби.
23
1
7
7.
Повторение
курса
6
класса
5
1
2
8.
Внеурочная деятель-
ность.
5
0
0
Всего:
175
9
52
Поурочное планирование
6 класс
Повторение
курса матема-
тики 5 класса
Действия с натуральными числами, степень числа.
2
Обыкновенные дроби. Арифметические действия с дробя-
ми.
3
Решение текстовых задач.
4
Решение текстовых задач.
5
Контрольная работа «Повторение курса математики 5
класса». Стартовый контроль.
Отношения.
Пропорции.
Проценты.
Отношение чисел и величин.
7
Отношение чисел и величин.
8
Масштаб.
9
Масштаб. С.Р.№1 «Масштаб»
10
Деление числа в данном отношении.
11
Деление числа в данном отношении.
12
Деление числа в данном отношении. С.Р.№2 «Деление
20
числа в данном отношении»
13
Пропорции.
14
Пропорции.
15
Пропорции.
16
Пропорции. С.Р.№3 «Пропорции»
17
Прямая и обратная пропорциональность.
18
Прямая и обратная пропорциональность.
19
Прямая и обратная пропорциональность.
20
Прямая и обратная пропорциональность.
21
Прямая и обратная пропорциональность.
22
Контрольная работа №1
23
Понятие о проценте
24
Понятие о проценте
25
Понятие о проценте. С.Р.№4 «Понятие о проценте»
26
Задачи на проценты
27
Задачи на проценты
28
Задачи на проценты. С.Р.№5 «Решение задач на процен-
ты»
29
Круговые диаграммы
30
Круговые диаграммы
31
Задачи на перебор всех возможных вариантов
32
Задачи на перебор всех возможных вариантов
33
Вероятность события
34
Вероятность события
35
Подготовка к контрольной работе.
36
Контрольная работа №2
37
Занимательные задачи
Целые числа
38
Отрицательные целые числа
39
Отрицательные целые числа
40
Противоположные числа. Модуль числа
41
Противоположные числа. Модуль числа
42
Сравнение целых чисел
43
Сравнение целых чисел С.Р.№ 6(8) «Модуль целого чис-
ла. Сравнение целых чисел»
44
Сложение целых чисел
45
Сложение целых чисел
46
Сложение целых чисел
47
Сложение целых чисел
48
Сложение целых чисел
49
Законы сложения целых чисел
50
Законы сложения целых чисел
21
51
Разность целых чисел
52
Разность целых чисел
53
Разность целых чисел С.Р.№7(9) «Сложение и вычитание
целых чисел»
54
Разность целых чисел
55
Произведение целых чисел
56
Произведение целых чисел
58
Произведение целых чисел
59
Частное целых чисел
60
Частное целых чисел
61
Частное целых чисел С.Р.№8(10) «Умножение и деление
целых чисел»
62
Распределительный закон
63
Распределительный закон
64
Раскрытие скобок и заключение в скобки
65
Раскрытие скобок и заключение в скобки
Действия с суммами нескольких слагаемых
66
Действия с суммами нескольких слагаемых. С.Р.№9(11)
«Действия с целыми числами»
67
Представление целых чисел на координатной плоскости
68
Представление целых чисел на координатной плоскости
С.Р.№10(12) «Представление целых чисел на коорди-
натной плоскости»
69
Преобразование выражений
70
Контрольная работа №3
71
Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки
72
Занимательные задачи
73
Занимательные задачи
Рациональные
числа
Отрицательные дроби
75
Отрицательные дроби
76
Рациональные числа
77
Рациональные числа. С.Р.№11(13) «Рациональные числа»
78
Сравнение рациональных чисел
79
Сравнение рациональных чисел
80
Сравнение рациональных чисел С.Р.№12(14) «Сравнение
рациональных чисел»
81
Сложение и вычитание дробей
82
Сложение и вычитание дробей
83
Сложение и вычитание дробей чисел С.Р.№13(15) «Сложе-
ние рациональных чисел»
84
Сложение и вычитание дробей
85
Сложение и вычитание дробей чисел С.Р.№14(16) «Вычи-
22
таниерациональных чисел»
86
Умножение и деление дробей
87
Умножение и деление дробей
88
Умножение и деление дробей
89
Умножение и деление дробей чисел С.Р.№15(17.18)
«Умножение и деление рациональных чисел»
90
Законы сложения и умножения
91
Законы сложения и умножения
92
Контрольная работа №4
93
Смешанные дроби произвольного знака
94
Смешанные дроби произвольного знака
95
Смешанные дроби произвольного знака
96
Смешанные дроби произвольного знака
97
Смешанные дроби произвольного знака чисел С.Р.№16
«Смешанные дроби»
98
Изображение рациональных чисел на координатной оси
99
Изображение рациональных чисел на координатной оси
100
Изображение рациональных чисел на координатной оси
101
Уравнения
102
Уравнения
103
Уравнения
104
Уравнения
105
Решение задач с помощью уравнений
106
Решение задач с помощью уравнений
107
Решение задач с помощью уравнений
108
Решение задач с помощью уравнений
109
Контрольная работа №5
110
Буквенные выражения
111
Буквенные выражения
112
Фигуры на плоскости, симметричные относительно пря-
мой
113
Фигуры на плоскости, симметричные относительно пря-
мой
114
Занимательные задачи
115
Занимательные задачи
Десятичные
дроби
Понятие положительной десятичной дроби
117
Понятие положительной десятичной дроби
118
Сравнение положительных десятичных дробей
119
Сравнение положительных десятичных дробей
120
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
121
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
122
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
23
123
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей
124
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
125
Перенос запятой в положительной десятичной дроби
126
Умножение положительных десятичных дробей
127
Умножение положительных десятичных дробей
128
Умножение положительных десятичных дробей
129
Умножение положительных десятичных дробей
130
Деление положительных десятичных дробей
131
Деление положительных десятичных дробей
132
Деление положительных десятичных дробей
133
Деление положительных десятичных дробей
134
Контрольная работа №6
135
Десятичные дроби и проценты
136
Десятичные дроби и проценты
137
Десятичные дроби и проценты
138
Десятичные дроби и проценты
139
Сложные задачи на проценты
140
Сложные задачи на проценты
141
Десятичные дроби произвольного знака
142
Десятичные дроби произвольного знака
143
Приближение десятичных дробей
144
Приближение десятичных дробей
145
Приближение десятичных дробей
146
Приближение суммы, разности и частного двух чисел
147
Приближение суммы, разности и частного двух чисел
148
Приближение суммы, разности и частного двух чисел
149
Контрольная работа №7
150
Вычисления с помощью калькулятора
151
Процентные расчеты с помощью калькулятора
152
Фигуры в пространстве, симметричные относительно
плоскости
153
Фигуры в пространстве, симметричные относительно
плоскости
154
Занимательные задачи
155
Занимательные задачи
Обыкновенные
и десятичные
дроби
Разложение положительной обыкновенной дроби в конеч-
ную десятичную дробь
157
Разложение положительной обыкновенной дроби в конеч-
ную десятичную дробь
158
Бесконечные периодические десятичные дроби
159
Бесконечные периодические десятичные дроби
160
Непериодические бесконечные десятичные дроби
24
161
Непериодические бесконечные десятичные дроби
162
Действительные числа
163
Длина отрезка
164
Длина отрезка
165
Длина отрезка
166
Длина окружности. Площадь круга
167
Длина окружности. Площадь круга
168
Длина окружности. Площадь круга
169
Координатная ось
170
Координатная ось
171
Координатная ось
172
Декартова система координат на плоскости
173
Декартова система координат на плоскости
174
Декартова система координат на плоскости
175
Столбчатые диаграммы и графики
176
Столбчатые диаграммы и графики
177
Столбчатые диаграммы и графики
178
Контрольная работа №8
179
Задачи на составление и разрезание фигур
180
Задачи на составление и разрезание фигур
181
Занимательные задачи
Повторение
курса 6 класса
Рациональные числа. Все действия с рациональными чис-
лами.
183
Рациональные числа. Все действия с рациональными чис-
лами.
184
Нахождение части от целого и целого по его части
185
Модуль числа
186
Решение задач на проценты
187
Оценка размеров реальных объектов
188
Работа с таблицами и диаграммами
189
Раскрытие скобок
190
Раскрытие скобок
191
Уравнения
192
Уравнения
193
Уравнения
194
Уравнения
195
Уравнения
196
Решение текстовых задач с помощью уравнения
197
Решение текстовых задач с помощью уравнения
198
Решение текстовых задач с помощью уравнения
199
Решение текстовых задач с помощью уравнения
200
Решение задач с помощью пропорции
25
201
Решение задач с помощью пропорции
202
Решение задач с помощью пропорции
203
Решение задач с помощью пропорции
204
Решение текстовых задач
205
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная ра-
бота № 9
206
Всероссийская проверочная работа по математике.(ап-
рель)
207
Решение задач повышенной сложности
208
Решение задач повышенной сложности
209
Решение задач повышенной сложности
210
Решение задач повышенной сложности
26