Напоминание

"Путешествие в осенний лес. Съедобные и несъедобные грибы"


Автор: Глухова Диана Левоновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №17"
Населённый пункт: города Краснодара
Наименование материала: Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру
Тема: "Путешествие в осенний лес. Съедобные и несъедобные грибы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в старшей группе по окружающему миру

Тема: «Путешествие в осенний лес. Съедобные и несъедобные грибы».

Интеграция образовательных областей:

« Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

« Художественно - эстетическое»

Оборудование: грамзапись « Звуки дождя»; слайды по теме « Животные леса»;

картинки грибов разрезанные на несколько частей ( подосиновик, опята,

подберезовик, лисички), деревья и пенек, вырезанные из плотного картона ( береза,

осина), записка ( лист с загадками), иллюстрации с несъедобными и съедобными

грибами; зонтик; картинки, где изображены части гриба : грибница, шляпка гриба и

споры

Методические приемы: чтение загадок, физкультминутка, игровое упражнение

«Сложи картинку из частей», просмотр слайдов «Животные в лесу осенью»,

Цели: систематизировать знания и представления детей о многообразии грибов;

расширять представления и знания детей о съедобных и ядовитых грибах

Программные задачи:

образовательные: познакомить с особенностями внешнего вида, размножение

спорами;

научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы

развивающие: обогащать и развивать словарный запас и речь детей ( в названии

грибов, прилагательных, обозначающих форму, цвет и т.д.);

развивать внимание, наблюдательность, мышление;

упражнять в навыках количественного счета в пределах 10.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные

качества: отзывчивость, доброту, дружелюбие, готовность оказать помощь

Дети сидят полукругом на стульчиках. На проекторе картинка по теме « Осень»

В.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Осень!

В.: Правильно, а какая бывает осень?

Д.: Ранняя и поздняя

В.: Да, а какая погода бывает осенью?

Д.: ответы детей ( дождливая, пасмурная, прохладная и т.д.)

В.: Верно, поэтому необходимо одеваться…..

Д.: Теплее.

В.: Да. А еще осенью люди готовятся к зиме. А как? Давайте вспомним….

Д.: Закрывают банки с компотом, варят варенье и т. д.

В.: Правильно, но ведь не только люди готовятся к зиме, но и животные. Давайте

вспомним, как запасаются животные леса.

Показ слайдов по теме « Животные леса осенью» и беседа по ним

Например, медведь готовит себе берлогу, потому что он зимой спит, а кто не спит,

нужна еда, а иначе они погибнут от голода. Мыши тащат себе в норы зернышки,

семечки.

А белочки что делают?

Д.: ответы детей по слайдам

В.: Молодцы! Правильно!

Грамзапись « Звуки дождя»

Стук в дверь. Входит грустный бельчонок с зонтом

В.: Ой, бельчонок, почему ты такой грустный и как попал к нам?

Б.: Здравствуйте, ребята! Меня мама послала за грибами на полянку, но пошел

сильный дождь, я побежал, чтобы укрыться от дождя и заблудился. Хорошо, что

записку не потерял, которую дала мне мама

В.: Не переживай, бельчонок, мы тебе обязательно поможем, вот только дождь

закончиться , а чтобы он поскорее закончился нужно ему спеть

Физкультминутка « Дождик»

Капля раз, капля два

Капля медленно сперва

Стали капли поспевать

И друг друга догонять

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем!

В.: Вот и дождь закончился! А нам пора отправляться в осенний лес, чтобы помочь

бельчонку собрать грибы на зиму.

Дети строятся за воспитателем, повторят слова и выполняют движения:

Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят.

В.: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес.

Б.: Вот мы и пришли. А как нужно себя вести в лесу, ребята?

Д.: ответы детей (нельзя шуметь, пугать и обижать животных, рвать растения,

ломать ветки, собирать грибы и ягоды без взрослых)

Б.: Правильно, молодцы!

В.: Ну, бельчонок, доставай свою записку будем собирать грибы

(Бельчонок достает записку от мамы)

Б.: Ну, чтобы собрать грибы, необходимо сначала отгадать загадку

Бельчонок читает загадку, а дети отгадывают

Б.: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …..(подосиновик)

Ответ детей

В.: Пойдемте к дереву осине и посмотрим

(под небольшим деревом лежит картинка с грибом, разрезанная на части)

Игра « Сложи картинку из частей»

Первый из детей, кто заметил, собирает из частей картинку и называет гриб,

остальные помогают. Если ребенок затрудняется, то воспитатель и бельчонок

помогают наводящими вопросами: «Как называется это дерево? А гриб, который

растет под ним?»

В.: Вот 1 гриб нашли, как он называется?

Дети: Подосиновик

В.: Правильно, а ты, бельчонок запоминай!

Б.: Хорошо, а сумеете следующую загадку отгадать? Читает загадку:

«На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу» (опята)

Воспитатель предлагает пройти к пеньку, стоящему в групповой комнате. Под

пеньком лежит еще одна разрезная картинка. Дети собирают ее и отгадывают

загадку.

Бельчонок повторяет названия грибов, радуется, читает дальше свою записку с

загадками

Б.: Слушайте, тогда 3 загадку:

Не спорю - не белый

Я, братцы попроще

Расту я обычно

В березовой роще ( подберезовик)

Дети с воспитателем направляются к березе, находят там разрезную картинку,

собирают ее и отгадывают загадку

Б.: Молодцы! А вот и последняя загадка! Послушайте!

Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…. (Лисички)

В.: Пойдем те ка, поищем. Подходят на полянку и находят еще одну разрезную

картинку, собирают и отгадывают загадку.

Б.: Вот спасибо, ребята! Мама будет довольна ,когда я принесу столько грибов.

В.: Давайте, еще раз посмотрим на эти грибы, назовем их и посчитаем, сколько

грибов нашли ребята для бельчонка

Дети повторят названия грибов, уточняют форму, цвета и считают их.

В.: А где растут грибы?

Д.: В лесу

В.: Да, грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы

съедобные?

Д.: Те, которые можно употреблять в пищу, есть.

В.: А несъедобные?

Д.: Они ядовитые, их есть нельзя

В.: Что означает слово ядовитые?

Если дети затрудняются ответить , помогает бельчонок

Б.: Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть

В.: Обратите внимание, из каких частей состоит гриб?

Педагог называет части, дети повторяют

В.: Корень - грибница, ножка, шляпка. А размножаются они спорами. (Показывает

соответствующие картинки)

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли бельчонку собрать грибы и даже помогли ему

запомнить их названия. Ну, а теперь пора нам возвращаться в группу, до свидания,

бельчонок, до скорой встречи!!!

Б.: Спасибо! До скорой встречи, ребята!!!



В раздел образования