Напоминание

"Уроки доброты"


Автор: Запорожец Людмила Юрьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: ГКОУ " Кадетская школа №1785 "Таганский кадетский корпус"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Уроки доброты"
Раздел: среднее образование





Назад




Уроки доброты

«Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что

можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными.»

Артур Шопенгауэр

В последние десятилетия наш мир и отношения в нём очень сильно изменились по

сравнению с тем, как было раньше. Изменилось отношение ко всему живому на планете

Земля, изменилось восприятие всего этого, ответственность за это и ценность живых

существ. Сейчас отношение к живой природе складывается на потребительских аспектах.

Живые организмы для большинства людей – это то, от чего мы получаем какую-то пользу.

От чего-то продукты питания, от чего-то одежду, от чего-то развлечение. У современных

детей часто отсутствует понятие о том, как прекрасно и важно каждое живое существо в

нашем мире. Всё чаще и чаще у детей с самого раннего возраста отсутствуют чувства

нежности и доброты к животным, отсутствует понимание того, как важно заботиться и

беречь то, что подарила нам природа.

Я считаю, что ребёнок вырастает добрее и ответственнее, когда учится ценить и

заботиться о тех, кто слабее тебя, кто нуждается в помощи. Сейчас далеко не у всех детей

есть домашние питомцы, потому что родители и общество закладывают в них мнение о

том, что животное – это игрушка, что от животного шерсть, грязь, слюни и так далее. В то

же время мы забываем о том, что животное и правильное взаимодействие с ним развивает

адекватную эмоциональную сферу ребёнка, воспитывает в нём чувство ответственности,

доброты, приучает к режиму и порядку.

На своих уроках биологии я затрагиваю подобные темы, проводя «уроки доброты». Эти

уроки строятся на предоставлении детям информации о животном и растительном мире, о

той пользе, которую они нам дают. При этом я стараюсь акцентировать внимание не на

материальной ценности всего живого, а на том, как живая природа влияет на нас, какими

нас делает забота и уход о живых существах. Я привожу детям примеры сотрудничества

человека и животного, рассказываю о пользе растений. Для того, чтобы настроить детей на

интересную волну, я рассказываю им об интересных фактах из существования живых

организмов, как растений, так и животных (например, что вороны, живущие на юге, поют

с диалектом, отличающимся от ворон на севере), рассказываю о сходствах и различиях

человека и животного (например, что у человека и дельфина самый высокоразвитый мозг),

растения и человека (например,

если взглянуть на корень женьшеня, то он отчетливо

напомнит нам человеческую фигуру), демонстрирую фильмы и фотографии, которые

показывают, насколько счастлив человек во взаимодействии с живой природой, привожу

личные примеры. Для закрепления и понимания материала я провожу уроки-презентации

и задаю детям задания сделать доклады о своих питомцах или же о том, о каком питомце

или живом существе они бы мечтали заботиться.

Благодаря тому, что уроки проходят в интерактивной форме, у нас есть возможность

воздействовать на все каналы восприятия ребёнка, тем самым улучшить качество

доносимой информации. Я очень надеюсь, что вклад такого рода в воспитание детей,

действительно не пройдёт даром и станет хотя бы для кого-то из них стимулом к тому,

чтобы становиться добрее и ценить то, чем наградила нас природа.



В раздел образования