Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Баранова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: презентация
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательско – творческий

проект

в подготовительной к школе группе

№ 12

«Зимующие птицы»

Разработала :воспитатель

Баранова Т.А..

2020 г

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный,27.01.2020-31.01.2020

Возраст детей-участников:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В холода зимующие птицы не в состоянии добыть себе корм. Доступной пищи становится меньше, но потребность

в ней возрастает. Естественный корм становится почти недоступен, поэтому многие птицы зимой погибают.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением

зимующих птиц), удалось установить, что из 27 опрошенных воспитанников только половина группы узнали и назвали

правильно почти всех птиц, меньше половины рассказали об их образе жизни и особенностях .Из этого следует, что

дети недостаточно знают о птицах в природе. У многих из опрошенных детей не сформированы навыки оказания

помощи птицам зимой.

Цель: расширение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о том,

какую роль играет человек в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами

и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам зимой.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих

птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и

механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих

птицах;

- созданы необходимые условия в группе по

формированию целостного представления о жизни

зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее

время года.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем

разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли

человека в жизни зимующих птиц в течение.

Понедельник

Беседа « Что ты знаешь о птицах?»

Задачи:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах

как живых существах, живущих на земле, на воде,

которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное

строение;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные

связи различного характера; доказательно строить

суждения; воспитывать интерес к природе; желание

глубже познавать её тайны;

Активизировать словарь по теме, развивать речевую

активность; логическое мышление, внимание и память;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание

помогать им.

Вторник

Дидактические игры

«Назови птицу» , «Кто прилетел на кормушку,

«Каких птиц зимой не увидишь», «Скажи

наоборот», «Посчитай-ка», «Четвёртый

лишний», «Один – много».

Задачи : Уточнить знания детей об

особенностях обитания и питания

зимующих птиц ,развивать

мышление и внимание.

Среда

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Чтение художественной литературы:

«Покормите птиц»,В. Звягиной «Воробей», С. А.

Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко

«Берегите птиц»,

Ю. Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц

на иллюстрациях в книгах и журналах ,

раскрашивание раскрасок.

Четверг

Аппликация «Снегири на ветке рябины»

Цель : развитие умения передавать внешний вид

снегирей.

Задачи:

Учить детей работать с шаблонами, выполнять

аппликацию , работая с ножницами и клеем.

Закреплять умение детей пользоваться ножницами.

Развивать мелкую моторику и умение детей

передавать образ птиц.

Формировать творческое воображение.

Пятница

Наблюдение на прогулке за птицами , подкормка

птиц.

Задачи:

- расширить знания детей о птицах, зимующих в

нашем городе;

- формировать исследовательские умения (сбор

необходимой информации, обобщение полученных

знаний);

- развивать у детей наблюдательность, мышление,

внимание;

- воспитывать бережное отношение и чувство

сострадания к птицам.

Взаимодействие с

родителями

Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались

зимовать, мы им будем помогать».

Изготовление буклетов «Что любят птицы» и «Как кормить

птиц».

Заключительный этап.

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель : закрепить знания о зимующих птицах,

умение их различать.

Заключительный этап.

Коллективная работа «Прилетели снегири»

Цель : развивать умения передавать образ снегирей ,

умение работать с ножницами и клеем, работать

в коллективе , творческие способности.

Выводы

В ходе работы над проектом мы узнали , что птицы боятся не холода ,

а голода.

Играли, наблюдали , беседовали о птицах, читали стихи, рассказы,

пословицы, отгадывали загадки о зимующих птицах нашей

местности, раскрашивали картинки и выполняли аппликацию ,

выполняли коллективную работу

Изучили повадки и пищевые вкусы птиц.

Научились кормить,беречь и любить пернатых друзей.



В раздел образования