Автор: Баранова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: презентация
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование
Исследовательско – творческий
проект
в подготовительной к школе группе
№ 12
«Зимующие птицы»
Разработала :воспитатель
Баранова Т.А..
2020 г
Проект «Зимующие птицы»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный,27.01.2020-31.01.2020
Возраст детей-участников:6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холода зимующие птицы не в состоянии добыть себе корм. Доступной пищи становится меньше, но потребность
в ней возрастает. Естественный корм становится почти недоступен, поэтому многие птицы зимой погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением
зимующих птиц), удалось установить, что из 27 опрошенных воспитанников только половина группы узнали и назвали
правильно почти всех птиц, меньше половины рассказали об их образе жизни и особенностях .Из этого следует, что
дети недостаточно знают о птицах в природе. У многих из опрошенных детей не сформированы навыки оказания
помощи птицам зимой.
Цель: расширение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о том,
какую роль играет человек в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами
и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих
птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и
механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих
птицах;
- созданы необходимые условия в группе по
формированию целостного представления о жизни
зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее
время года.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем
разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли
человека в жизни зимующих птиц в течение.
Понедельник
•
Беседа « Что ты знаешь о птицах?»
•
Задачи:
•
Формировать у детей обобщённое представление о птицах
как живых существах, живущих на земле, на воде,
которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное
строение;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные
связи различного характера; доказательно строить
суждения; воспитывать интерес к природе; желание
глубже познавать её тайны;
Активизировать словарь по теме, развивать речевую
активность; логическое мышление, внимание и память;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание
помогать им.
Вторник
•
Дидактические игры
«Назови птицу» , «Кто прилетел на кормушку,
«Каких птиц зимой не увидишь», «Скажи
наоборот», «Посчитай-ка», «Четвёртый
лишний», «Один – много».
•
Задачи : Уточнить знания детей об
особенностях обитания и питания
зимующих птиц ,развивать
мышление и внимание.
Среда
•
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
•
Чтение художественной литературы:
«Покормите птиц»,В. Звягиной «Воробей», С. А.
Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко
«Берегите птиц»,
•
Ю. Никонова «Зимние гости».
•
Рассматривание изображений зимующих птиц
на иллюстрациях в книгах и журналах ,
раскрашивание раскрасок.
Четверг
Аппликация «Снегири на ветке рябины»
•
Цель : развитие умения передавать внешний вид
снегирей.
•
Задачи:
•
Учить детей работать с шаблонами, выполнять
аппликацию , работая с ножницами и клеем.
•
Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
•
Развивать мелкую моторику и умение детей
передавать образ птиц.
•
Формировать творческое воображение.
Пятница
•
Наблюдение на прогулке за птицами , подкормка
птиц.
•
Задачи:
•
- расширить знания детей о птицах, зимующих в
нашем городе;
•
- формировать исследовательские умения (сбор
необходимой информации, обобщение полученных
знаний);
•
- развивать у детей наблюдательность, мышление,
внимание;
•
- воспитывать бережное отношение и чувство
сострадания к птицам.
Взаимодействие с
родителями
Консультации–«Покормите птиц зимой», «Они остались
зимовать, мы им будем помогать».
Изготовление буклетов «Что любят птицы» и «Как кормить
птиц».
Заключительный этап.
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель : закрепить знания о зимующих птицах,
умение их различать.
Заключительный этап.
Коллективная работа «Прилетели снегири»
Цель : развивать умения передавать образ снегирей ,
умение работать с ножницами и клеем, работать
в коллективе , творческие способности.
Выводы
•
В ходе работы над проектом мы узнали , что птицы боятся не холода ,
а голода.
•
Играли, наблюдали , беседовали о птицах, читали стихи, рассказы,
пословицы, отгадывали загадки о зимующих птицах нашей
местности, раскрашивали картинки и выполняли аппликацию ,
выполняли коллективную работу
•
Изучили повадки и пищевые вкусы птиц.
•
Научились кормить,беречь и любить пернатых друзей.