Авторы: Корнеева Елена Вячеславовна, Педранг Светлана Муратовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Ленинградская область,город Сланцы
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "В гости к бабушке Федоре"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская
средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект открытого просмотра НОД по
познавательному развитию в средней группе №9
(в рамках недели образования)
«В гости к бабушке Федоре»
Подготовили воспитатели:
Корнеева Е.В.
Педранг С.М.
2020 год
Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых
она сделана;
- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению: чайная,
столовая, кухонная;
Развивающие:
- развивать системность мышления в процессе расширения знаний детей о
предметах домашнего обихода;
- развивать зрительное внимание, восприятие предметов;
- развивать творческое воображение
Воспитательные:
- формировать у детей желание приходить на помощь, не проходить мимо
чужой беды;
Материалы и оборудования:
посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница,
салфетница, чайная ложка;
столовые приборы: ложка, вилка, нож;
столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка,стакан
кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник;
разрезные картинки для игры «Собери сервиз»
конфетница с угощением
корзинка с посудой
Предварительная работа:
Выставка «Посуда»
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
Чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе»
Дидактическая игра “Разрезные картинки”
Пальчиковая игра “Посуда”
знакомство со свойствами железа, глины, стекла,
дерева (исследовательская деятельность)
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель: Психогимнастика «Я твой друг и ты мой друг»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку: « Я рукотворная, звучащая воды не
боюсь, для еды сгожусь, а ударь разобьюсь»(ответы детей)
Воспитатель: Почему посуда названа «рукотворной»?(ответы детей)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?(ответы
детей)
Воспитатель: Что значит « сгожусь для еды»?(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится что она
«звучащая»(ответы детей)
(Стук в дверь, входит Федора с корзинкой, плачет )
Федора: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здраствуйте! Что у вас стряслось?
Федора:
Ох, беда, беда,
Неприятность средь бела дня,
От меня ушла подушка,
Ускакала простыня,
И посуда, и посуда убежала от меня.
Ох, я бедная Федора…
У меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть,
Как посуду возвратить?
Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда?
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду?
Воспитатель: Чтобы помочь Федоре нам необходимо выполнить задания.
Федора: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня в руках корзинка. Я
буду доставать предмет, а вы подберёте слово из чего он сделан.
Игра «Из чего сделана посуда»
(Федора из корзинки достаёт посуду дети подбирают прилагательные)
Федора:
Ой,
ребята,
что
это? (Федора
из
корзинки
достаёт
осколки)-
ответы детей
Воспитатель: Федора так не аккуратно обращалась с посудой, что всю ее
разбила (воспитатель показывает на фрагменты посуды). Что необходимо
сделать, чтобы посуда снова стала целой?(ответы детей)
(дети работают подгруппами стоя, каждая группа за отдельным столом)
Игра «Собери сервиз»-пазлы
Федора: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: А ещё Федора мы можем тебя научить как правильно мыть
посуду
Физминутка «Мытьё посуды»
Вы пойдите-ка немытые домой (дети шагают на месте)
Я водою вас умою ключевой ( дети имитируют процесс умывания лица)
Я почищу вас песочком (дети трут кулаком об ладонь)
Окачу вас кипяточком (дети трут плечики)
И вы будете опять (дети поднимают руки в стороны-вверх)
Словно солнышко сиять (дети улыбаются)
Федора: Спасибо
вам
ребята
за
то
что
научили
ухаживать
за
посудой.
Смотрите,
а
вот
и
сбежавшая
посуда.
(Воспитатель вместе
с
детьми
рассматривают посуду)
Воспитатель: Зачем нужна посуда?
Воспитатель: А вы знаете, какую посуду ставят на стол, чтобы встретить
гостей?
Воспитатель Какая посуда нужна, для приготовления обеда?
Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, я вам предлагаю разбиться
на три подгруппы. Первая группа должна выбрать кухонную посуду. Вторая
группа – столовую посуду? А третья группа – чайную. Какую посуду возьмет
первая подгруппа? А вторая? Третья?
Игра «Разложи посуду»
( Дети работают подгруппами, выбирают посуду и расставляют на столы).
(А в это время Федора загадывает загадки родителям о посуде)
Федора: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду.
(Дети
подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.
Воспитатель: Федора, наши дети знают всё.
Федора:
А
сейчас
мы
и
проверим,
тогда
для
вас
последнее
задание.
Внимание
на
экран.
Найдите
лишний
предмет
и
объясните,
почему
он
лишний.
Игра «Четвертый лишний»
Федора: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Федора, а как ты думаешь, что будет если посуда исчезнет?
Федора: Незнаю. А вы ребята знаете?
Ребёнок читает стихотворение о посуде:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.
Благодарны мы посуде,
И её за это будем за собою убирать.
Федора: Спасибо ребята вам за помощь.
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, я теперь посуду
И любить и уважать.
Ребята, вы столько для меня сделали, я хочу вас отблагодарить и у меня для
вас сюрприз.
(вносит конфетницу с конфетами, угощает и благодарит детей за помощь)