Напоминание

"В гости к бабушке Федоре"


Авторы: Корнеева Елена Вячеславовна, Педранг Светлана Муратовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Ленинградская область,город Сланцы
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: "В гости к бабушке Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская

средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект открытого просмотра НОД по

познавательному развитию в средней группе №9

(в рамках недели образования)

«В гости к бабушке Федоре»

Подготовили воспитатели:

Корнеева Е.В.

Педранг С.М.

2020 год

Цель: уточнять и расширять знания детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о посуде, ее назначении, о материалах, из которых

она сделана;

- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению: чайная,

столовая, кухонная;

Развивающие:

- развивать системность мышления в процессе расширения знаний детей о

предметах домашнего обихода;

- развивать зрительное внимание, восприятие предметов;

- развивать творческое воображение

Воспитательные:

- формировать у детей желание приходить на помощь, не проходить мимо

чужой беды;

Материалы и оборудования:

посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница,

салфетница, чайная ложка;

столовые приборы: ложка, вилка, нож;

столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка,стакан

кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник;

разрезные картинки для игры «Собери сервиз»

конфетница с угощением

корзинка с посудой

Предварительная работа:

Выставка «Посуда»

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

Чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе»

Дидактическая игра “Разрезные картинки”

Пальчиковая игра “Посуда”

знакомство со свойствами железа, глины, стекла,

дерева (исследовательская деятельность)

Ход совместной деятельности с детьми:

Воспитатель: Психогимнастика «Я твой друг и ты мой друг»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку: « Я рукотворная, звучащая воды не

боюсь, для еды сгожусь, а ударь разобьюсь»(ответы детей)

Воспитатель: Почему посуда названа «рукотворной»?(ответы детей)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?(ответы

детей)

Воспитатель: Что значит « сгожусь для еды»?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится что она

«звучащая»(ответы детей)

(Стук в дверь, входит Федора с корзинкой, плачет )

Федора: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здраствуйте! Что у вас стряслось?

Федора:

Ох, беда, беда,

Неприятность средь бела дня,

От меня ушла подушка,

Ускакала простыня,

И посуда, и посуда убежала от меня.

Ох, я бедная Федора…

У меня случилось горе.

Что же делать, как мне быть,

Как посуду возвратить?

Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду?

Воспитатель: Чтобы помочь Федоре нам необходимо выполнить задания.

Федора: Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня в руках корзинка. Я

буду доставать предмет, а вы подберёте слово из чего он сделан.

Игра «Из чего сделана посуда»

(Федора из корзинки достаёт посуду дети подбирают прилагательные)

Федора:

Ой,

ребята,

что

это? (Федора

из

корзинки

достаёт

осколки)-

ответы детей

Воспитатель: Федора так не аккуратно обращалась с посудой, что всю ее

разбила (воспитатель показывает на фрагменты посуды). Что необходимо

сделать, чтобы посуда снова стала целой?(ответы детей)

(дети работают подгруппами стоя, каждая группа за отдельным столом)

Игра «Собери сервиз»-пазлы

Федора: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: А ещё Федора мы можем тебя научить как правильно мыть

посуду

Физминутка «Мытьё посуды»

Вы пойдите-ка немытые домой (дети шагают на месте)

Я водою вас умою ключевой ( дети имитируют процесс умывания лица)

Я почищу вас песочком (дети трут кулаком об ладонь)

Окачу вас кипяточком (дети трут плечики)

И вы будете опять (дети поднимают руки в стороны-вверх)

Словно солнышко сиять (дети улыбаются)

Федора: Спасибо

вам

ребята

за

то

что

научили

ухаживать

за

посудой.

Смотрите,

а

вот

и

сбежавшая

посуда.

(Воспитатель вместе

с

детьми

рассматривают посуду)

Воспитатель: Зачем нужна посуда?

Воспитатель: А вы знаете, какую посуду ставят на стол, чтобы встретить

гостей?

Воспитатель Какая посуда нужна, для приготовления обеда?

Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, я вам предлагаю разбиться

на три подгруппы. Первая группа должна выбрать кухонную посуду. Вторая

группа – столовую посуду? А третья группа – чайную. Какую посуду возьмет

первая подгруппа? А вторая? Третья?

Игра «Разложи посуду»

( Дети работают подгруппами, выбирают посуду и расставляют на столы).

(А в это время Федора загадывает загадки родителям о посуде)

Федора: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали посуду.

(Дети

подгруппы называют посуду, а другие внимательно слушают).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали.

Воспитатель: Федора, наши дети знают всё.

Федора:

А

сейчас

мы

и

проверим,

тогда

для

вас

последнее

задание.

Внимание

на

экран.

Найдите

лишний

предмет

и

объясните,

почему

он

лишний.

Игра «Четвертый лишний»

Федора: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Федора, а как ты думаешь, что будет если посуда исчезнет?

Федора: Незнаю. А вы ребята знаете?

Ребёнок читает стихотворение о посуде:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Благодарны мы посуде,

И её за это будем за собою убирать.

Федора: Спасибо ребята вам за помощь.

Уж не буду, уж не буду,

Я посуду обижать.

Буду, я теперь посуду

И любить и уважать.

Ребята, вы столько для меня сделали, я хочу вас отблагодарить и у меня для

вас сюрприз.

(вносит конфетницу с конфетами, угощает и благодарит детей за помощь)



В раздел образования