Напоминание

"Ручной труд"


Автор: Жданова Светлана Ренатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Ручной труд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

«Принято»

на заседании

Педагогического совета

МБДОУ «Колокольчик»

Протокол

№ 5 от 15 мая 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель заведующего

________ Н.Ю.Семенова

от «15» мая 2019 г.

«Утверждено»

Заведующий МБДОУ «Колокольчик»

___________ Н.В. Крутова

Приказ № 239-од

от «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по непрерывной образовательной деятельности

«Ручной труд»

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

детей с задержкой психического развития

№6

1 непрерывная образовательная деятельность в две неделю

(всего 16 непрерывных образовательных деятельностей в год)

Составитель:

воспитатели

Жданова С.Р.

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по разделу: «Художественный труд» образовательной

области

«Художественно-эстетическое развитие» разработана в соответствии с:

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-фз "Об

образовании в Российской Федерации"

Приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального

Государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин

2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных

организаций", утвержденными постановлением главного государственного

санитарного врача от 15 мая 2013 года № 26 (с изменениями).

Новизна данной программы заключается в том, что в основу положено

использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в

увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности,

обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих

проявления творческих способностей. В рабочей программе также заложены

возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников

обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности

ключевых компетенций.

Интеграция отдельных образовательных областей. Программа

предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное,

речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие детей

посредством различных видов детской активности. Между отдельными

разделами программы существуют многообразные взаимосвязи,

художественно-эстетическое связано с познавательным и речевым. Содержание

образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с

другими областями.

Такая организация образовательного процесса соответствует

особенностям развития детей дошкольного возраста. Использование

интеграции детских видов деятельности делает образовательный процесс

интересным и содержательным.

При составлении рабочей программы по разделу «Художественный

труд» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объѐме целей

и задач образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» Адаптированной основной

образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой

психического развития.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического

комплекта и дополнительной литературы:

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная

группа.– М: Издательский дом "Цветной мир" , 2011. –144 с.

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс", 2013- 15 с.

В соответствии с учебным планом образовательной деятельности

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел

«Художественный труд» реализуется через НОД 1 раз в 2 недели

длительностью 25 минут. Всего 16 периодов.

Содержание данной программы направлено на формирование

интересов и действий, наблюдательности ребенка в продуктивных видах

деятельности, развитие сенсомоторной координации как основы для

формирования умений и навыков; овладения разными техниками, развитие

художественного вкуса, через решение следующих задач:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (художественный труд).

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве листа

бумаги самостоятельно; осваивать технические навыки и приемы.

Закреплять умение организовывать рабочее место, оценивать результат

собственной деятельности, при создании рисунка, лепки, аппликации

уметь работать по аналогии и по собственному замыслу.

Приобщать к умению создавать изображение с натуры и по представлению,

передавая

Тематическое планирование НОД по разделу «Художественный труд»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Месяцы

Тема праздника, недели

Тема НОД

Кол-во

НОД

Октябрь

Золотая осень.

2

1.

Осень – художница (лес, грибы,

ягоды, деревья и кустарники).

«Грибок»

(из крупы)

1

2.

Во саду - ли, в огороде.

(Фрукты.)

«Яблоко красное,

наливное»

(из гофрированной бумаги)

1

Ноябрь

Природа – мой дом.

2

3.

У бабушки в деревне (домашние

животные, птицы).

«Лошадка»

(из глины)

1

4.

Дикие животные жарких и

холодных стран

«По замыслу»

(из шерстяных ниток)

1

Декабрь

Новогодние кружева.

2

5.

«Семь – Я, моя семья» (моя

семья,

профессии).

«Кукла»

(из ниток)

1

6.

Новогодний карнавал.

«Снежинки»

(из бумаги)

1

Январь

Зимние забавы.

1

7.

Ателье.

«Малица»

(из ткани)

1

Февраль

Защитники Отечества.

2

8.

Мы новый дом построим

«Домик»

(из крупы)

1

9.

Едем.., летим.., плывем...

«Плыви кораблик, плыви»

(из природного материала)

1

Март

Весна - красна.

2

10.

Мамы всякие нужны

«Цветы для мамы»

(из ватных дисков)

1

11.

Посуда. Продукты питания

«Декоративный поднос»

(из природного материала)

1

Апрель

Земля - наш общий дом.

3

12.

Моя Родина. Москва — столица

России

«Флаг России»

(из гофрированной бумаги)

1

13.

День цветов

«Ромашка»

(из природного материала)

1

14

Как выращивают хлеб.

Хлебобулочные изделия

«Колосок (из природного

материала»

1

Май

Я помню, я горжусь. Здравствуй, лето!

2

15.

На параде с дедушкой.

«Открытка для ветеранов»

(из салфеток)

1

16.

На пороге лета.

«Бабочка - красавица»

(из природного материала)

1

Всего:

1

6

Октябрь

Запланированная дата

09.10.2019

23.10.20

19

Фактическая дата

Тема месяца

«Золотая

осень»

Тема недели

«Осень – художница»

«Во саду - ли в огороде» (фрукты)

Тема НОД

«Грибок» (из крупы)

«Яблоко красное, наливное» (из гофрированной бумаги)

Программн

ое

содержание

-

Закреплять способности детей работать с крупой и клеем

-Продолжать формировать умение ориентироваться

в остранстве листа бумаги самостоятельно.

- Способствовать развитию технических навыков и приемов.

-Развивать тактильное восприятие.

- Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность в работе.

- Продолжать формировать умение детей работать

с гофрированной бумагой и клеем.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве листа

бумаги самостоятельно; умение осваивать технические навыки

и приемы.

-Способствовать развитию интереса и желания рассматривать, и

эстетически оценивать свои работы и сверстников.

Словарная

работа

Силуэт, грунтовать, посыпка, щепотка.

Наливное, контур, торец.

Н.Р.К.

К.ДОУ

- Развивать мелкую моторику.

-Развиваем произвольную память, мелкую моторику.

Материал

- Иллюстрации с изображениями грибов, картон, крупа, клей

ПВА, кисти.

- Иллюстрация с изображением яблока, картон, клей ПВА, кисти,

гофрированная бумага, клеенка.

Методическ

ие приѐмы

1.

Сюрпризный момент: Ежик загадывает загадки о грибах

2.

Д/И «Угадай и покажи».

3.

Рассматривание иллюстраций, краткая беседа по теме.

4.

Определение способа выполнения работы.

5.

Физкультминутка.

6.

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

7.

Выставка работ.

1.

Беседа. Рассматривание муляжа.

2.

Игровое упражнение «Посмотри и сделай как я»

3.

Физкультминутка.

4.

Выбор и показ способа действий.

5.

Выполнение задания детьми.

6.

Итог.

Оснащение.

Дополнительн

ая литература

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Ноябрь

Запланированная дата

13.11.2019

27.11.2019

Фактическая дата

Тема месяца

«Природа – мой дом»

Тема недели

«У бабушки в

деревне»

«Дикие животные жарких и холодных

стран»

Тема НОД

«Лошадка» (из

глины)

«По замыслу» (из шерстяных ниток)

Программн

ое

содержание

-Развивать устойчивый интерес к произведениям

народного искусства, различать и называть все виды

декоративно- прикладного искусства, знать и уметь

выполнять основные элементы декоративной росписи;

анализировать образцы.

-Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров

и гордиться их мастерством.

-Продолжать формировать знания детей правил безопасной

работы с клеем, нитками.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве

листа бумаги самостоятельно.

-Формировать умение осваивать технические навыки и

приемы работы с нитками.

-Развивать интерес рассматривать и эстетически оценивать

работы свои и сверстников. Развивать тактильное

восприятие.

Словарная

работа

-Дымковская игрушка, народно – прикладное, обжиг.

- Замысел, ворс, силуэт, контурное изображение

НРК

Компонент

ДОУ

- Развивать зрительное внимание и память.

- Развивать зрительное внимание и память.

Материалы,

оборудование

- Альбом Дымковской игрушки, глина, салфетки, дощечки,

тарелки с водой.

- Иллюстрации с изображением животного мира, картон, клей

ПВА, кисти, нитки шерстяные, клеенка.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа о народно-прикладном искусстве.

2.

Рассматривание иллюстраций.

3.

Обследование фигурки лошадки.

4.

Физкультминутка.

5.

Самостоятельная работа.

6.

Выполнение работы.

7.

Выставка работ.

1. Вступительная беседа о животном мире.

2.

Загадки; Д/И «Узнай по описанию».

3.

Физкультминутка.

4.

Выполнения работ детьми.

5.

Выполнение задания с затрудняющими детьми.

6.

Выставка поделок «Животный мир планеты».

Дополнительн

ая Литература

Лыкова И. А. стр.60

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Декабрь

Запланированная дата

11.12.2019

25.12.2019

Фактическая дата

Тема месяца

«Новогодние кружева»

Тема недели

«Семь - Я, моя

семья»

«Новогодний карнавал»

Тема НОД

«Кукла» (из лоскутков ткани)

«Снежинки» (из крупы)

Программн

ое

содержание

-Закреплять навыки и умения детей работы с лоскутками

ткани.

- Формировать умение организовывать рабочее место,

оценивать результат собственной деятельности, при

создании работы.

-Приобщать к умению работать по аналогии и по

собственному замыслу, передавая пропорции частей

объекта. Познакомить с традициями игрушечного

мастерства.

-Воспитывать желание делать поделки своими руками.

- Закреплять умение создавать замысел до начала выполнения

работы и реализовывать его, выбирая соответствующие

материалы и выразительные средства; передавать

характерную структуру и пропорции объектов; пользоваться

разнообразными приемами, нетрадиционными техниками.

-Развивать интерес рассматривать и эстетически оценивать

работы свои и сверстников. Развивать тактильное

восприятие.

Словарная

работа

Семья, силуэт, ворс, грунтовка.

Обводка, тонировка, силуэт.

НРК

Знакомить детей с элементами орнамента узоров

коренных народов севера «заячьи ушка», «оленьи рога»,

«мужская

голова», «женская голова».

Компонент

ДОУ

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мелкую моторику.

Материалы

,

оборудован

ие

-Картины с изображением семейных портретов,

фотографии семьи, картон, клей ПВА, кисти, нитки

шерстяные, клеенка. Альбом с элементами орнамента

узоров коренных народов севера «заячьи ушка», «оленьи

рога», «мужская голова»,

«женская голова».

- Иллюстрации снежинок, крупа (манка), картон, трафарет, клей

ПВА, кисть, клеенка.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа о семье, рассматривание фотографий,

скульптуры малых форм, альбома с элементами

орнамента узоров коренных народов севера «заячьи

ушка», «оленьи рога»,

«мужская голова», «женская голова».

2.

Игра - упражнение "Веселые человечки"

3.

Выполнение задания детьми.

4.

Физкультминутка.

5.

Самостоятельная работа.

6.

Итог.

1.

Вступительная беседа.

2.

Рассматривание снежинок.

3.

Демонстрация приемов и последовательность

выполнения работы.

4.

Физкультминутка.

5.

Выполнение задания детьми.

6.

Итог.

Дополнительн

ая литература

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.

Январь

Запланированная дата

29.01.2020

Фактическая дата

Октябрь

Тема месяца

«Зимние забавы»

Тема недели

«Ателье (одежда, обувь, головные

уборы)»

Тема НОД

«Малица» (из ткани)

Программн

ое

содержание

- Продолжать формировать у детей правила безопасной работы с клеем, ножницами.

-Приобщать к умению создавать изображение с натуры используя в работе элементы орнаментов узоров коренных народов севера:

«оленьи рога» , «заячьи ушка». передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в

величине деталей, используя приѐм тканевой аппликации.

-Воспитывать желание делать поделки своими руками украшая их узорами.

Словарная

работа

Дизайнер, кроить, выкройка, элементы узора.

НРК

Знакомить детей с элементами орнамента узоров коренных народов севера «заячьи ушка», «оленьи рога», «мужская голова»,

«женская голова».

Компонент

ДОУ

-Развивать внимание.

Материалы

,

оборудован

ие

- Иллюстрации платьев, ткань, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка. Альбом с элементами орнамента узоров коренных

народов севера «заячьи ушка», «оленьи рога», «мужская голова», «женская голова».

Методическ

ие приемы

1.

Вступительная беседа по теме занятия.

2.

Рассматривание иллюстраций и альбома с элементами узоров по теме. Анализ и обследование образца.

3.

Показ и выбор способа выполнения работы.

4.

Физкультурная минутка.

5.

Выполнение задания детьми.

6.

Индивидуальная работа с затрудняющими

детьми. Выставка работ.

Дополнительн

ая литература

Малышева А.Н.

Февраль

Запланированная дата

05.02.2020

19.02.2020

Фактическая дата

Тема месяца

«Защитники

Отечества»

Тема недели

«Мы новый дом построим»

«Едем. Летим.

Плывем»

Тема НОД

«Домик» (из крупы)

«Плыви кораблик, плыви» (из природного материала)

Программн

ое

содержание

-Формировать умение планировать ход выполнения работы.

-Закреплять умение организовывать рабочее место,

оценивать результат собственной деятельности, при

создании поделки из крупы; уметь работать по аналогии и

по собственному замыслу.

-Развивать интерес рассматривать и эстетически оценивать

работы свои и сверстников. Развивать тактильное

восприятие.

- Формировать умение изготавливать поделки из листьев.

Дать начальное представление о художественной технике

«коллажирование».

- Закреплять умение создавать замысел до начала

выполнения работы и реализовывать его, выбирая

соответствующие материалы и выразительные средства;

умение передавать характерную структуру и пропорции

объектов.

-Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Словарная

работа

Архитектор, планировка, обзор, фасад.

Экспозиция, коллаж

НРК

Познакомить с жилищем коренных народов севера, способами его

оформления элементами узоров «заячьи ушка», «оленья голова».

Компонент

ДОУ

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мелкую моторику.

Материалы

,

оборудован

ие

- Альбом с элементами орнамента узоров коренных

народов севера «заячьи ушка», «оленьи рога», «мужская

голова»,

«женская голова», иллюстрации домов, картон, крупа, клей

ПВА, кисти.

-Иллюстрации с видами транспорта, картон,

природный материал, клей ПВА, кисточка.

Методическ

ие приемы

1. Вступительная беседа по теме.

2. Рассматривание иллюстраций и альбома с

орнаментами народов севера.

3. Показ приемов и последовательность работы.

4. Физкультминутка.

5.Выполнение задания

детьми. 6.Итог.

1. Вступительная беседа, чтение

стихотворения. 2.Рассматривание

иллюстраций.

3. Обсуждение приемов выполнения работы.

4. Физкультминутка.

5.Выполнение задания

детьми 6.Итог.

Дополнительн

ая литература

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Март

Запланированная дата

04.03.2020

18.03.2020

Фактическая дата

Тема месяца

«Весна - красна»

Тема недели

«Мамы всякие нужны»

«Посуда. Продукты питания»

Тема НОД

«Цветы для мамы» (из ватных

дисков)

«Декоративный поднос» (из природного материала)

Программн

ое

содержание

-Формировать умение детей работать с ватными дисками

и клеем.

- Способствовать желанию осваивать технические навыки и

приемы работы с различным материалом.

-Продолжать формировать умение ориентироваться

в пространстве листа бумаги самостоятельно.

-Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к

близким людям.

-Обогащать опыт по изготовлению поделок из

листьев, продолжать знакомить с техникой «коллаж».

-Закреплять умение организовывать рабочее место и убирать

его после окончания деятельности.

- Формировать умение оценивать результат собственной

деятельности, при создании поделки, уметь работать по

аналогии и по собственному замыслу.

-Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Словарная

работа

Радиус, сгиб, надрез.

Колорит, коллаж, контур, симметрия.

НРК

Компонент

ДОУ

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать мелкую моторику.

Материалы

,

оборудован

ие

- Иллюстрации цветов, картон, ватные диски, клей ПВА,

кисточка.

- Иллюстрации подносов, картон, природный материал, клей

ПВА, кисточка.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа о мамах, просмотр видеосюжета о

женских профессиях.

2.

Рассматривание цветов.

3.

Объяснение и показ способа выполнения работы.

4.

Физкультминутка.

5.

Самостоятельная работа.

6.

Итог.

1.

Беседа по теме занятия.

2.

Рассматривание декоративных подносов.

3.

Объяснение и показ способа выполнения работы

4.

Физкультминутка.

5.

Самостоятельная работа.

6.

Итог.

Дополнительна

я

литература

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Апрель

Запланированная дата

29.04.2020

Фактическая дата

Тема месяца

«Земля - наш общий

дом»

Тема недели

«Как выращивают хлеб. Хлебобулочные изделия»

Тема НОД

«Колосок» (из природных материалов)

Программн

ое

содержание

- Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения

- Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое

воспитание.

- Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Словарная

работа

Колос, хлебобулочные изделия.

НРК

Компонент

ДОУ

-Развиваем внимание, мышление, воображение.

Материалы

,

оборудован

ие

семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька,

пластилин белого или желтого цвета.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа по теме.

2.

Показ и объяснение.

3.

Физкультминутка

4.

Выполнение задания детьми.

Самоанализ работ детьми.

Дополнительна

я

литература

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Запланированная дата

01.04.2020

15.04.2020

Фактическая дата

Тема месяца

«Земля - наш общий

дом»

Тема недели

«Моя Родина. Москва - столица России»

«День цветов»

Тема НОД

«Флаг России» (из гофрированной

бумаги)

«Ромашка» (из природного материала)

Программн

ое

содержание

-Формировать у детей умение работать с гофрированной

бумагой и клеем. Закреплять правила безопасности

работы с клеем и ножницами.

- Приобщать к умению создавать изображение с

натуры, передавая характерные особенности

триколора, знать символику и еѐ значения для страны.

- Воспитывать патриотические чувства, гордость и

уважение к символике.

-Формировать умение изготавливать поделки из

листьев. Способствовать развитию ассоциативного

восприятия.

- Закреплять умение организовывать рабочее место, оценивать

результат собственной деятельности, при создании работы

уметь работать по аналогии и по собственному замыслу.

-Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Словарная

работа

Геральдика, стяг, символика, триколлор.

Панно.

НРК

Компонент

ДОУ

-Развиваем внимание, мышление, воображение.

- Развиваем память.

Материалы

,

оборудован

ие

- Картон, клей ПВА, кисти, гофрированная бумага белого,

голубого, красного цветов, клеенка.

- Иллюстрация с изображением ромашки, картон, природный

материал, клей ПВА, кисточка.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа по теме.

2.

Показ и объяснение.

3.

Физкультминутка

4.

Выполнение задания детьми.

5.

Самоанализ работ детьми.

1.Художественное слово.

2.Беседа по теме занятия.

3.Показ и объяснение порядка выполнения

работы. 4.Пальчиковая гимнастика.

5.Выполнение задания

детьми. 6.Итог.

Май

Запланированная дата

06.05.2020

20.05.2020

Фактическая дата

Тема месяца

«Здравствуй, лето!»

Тема недели

«На параде с дедушкой»

«На пороге лета»

Тема НОД

«Открытка для ветерана» (из салфеток)

«Бабочка-красавица» (из природного

материала)

Программн

ое

содержание

-Формировать умение детей работать с различным

материалом, использовать в работе ранее

полученные технические навыки и приѐмы.

-Продолжать формировать умение ориентироваться

в пространстве листа бумаги самостоятельно.

-Воспитывать уважение к защитникам родины

- Обогащать опыт по изготовлению поделок из

листьев, продолжать знакомить с техникой «коллаж».

Приобщать к умению создавать изображение с натуры и по

представлению, передавая характерные особенности, пропорции

частей и различия в величине деталей объекта.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Словарная

работа

Ветеран, подвиг.

Симметрия, декор, расцветка.

НРК

Компонент

ДОУ

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать мелкую моторику рук

Материалы

,

оборудован

ие

- Иллюстрации открыток, картон, клей ПВА, кисти,

салфетки, клеенка.

- Картон, природный материал, клей ПВА, кисточка, клеенка.

Методическ

ие приемы

1.

Беседа: «День Победы – великий праздник».

2.

Рассматривание открыток.

3.

Показ и объяснение

4.

Физкультминутка.

5.

Выполнение работы детьми.

6.

Итог.

1.

Показ и рассматрание иллюстраций бабочек.

2.

Обсуждение выполнения работы.

3.

Выполнение работы детьми.

4.

Рассматривание и обсуждение выполненных работ.

5.

Выставка выполненных работ.

Дополнительн

ая литература

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс"

Использованная литература:

1.

Бондаренко

Т.М.

Комплексные

занятия

в

подготовительной

группе

детского

сада:

Практическое пособие для воспитателей.– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2009. – 432с.

2.

Комарова

Т.С.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

Старшая

группа,

изд

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 128 с.

3.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе

группа, изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 112 с.

4.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические

рекомендации, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 192с.

5.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа

(художественно-эстетическое

развитие):учебное

пособие

-

М:

Издательский

дом

"Цветной мир" , 2013. –208 с.

6.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа.– М: Издательский

дом "Цветной мир" , 2011. –144 с.

7.

Лыкова

И.А.

Художественный

труд

в

детском

саду.

Подготовительная

группа.–

М:

Издательский дом "Цветной мир" , 2011. –144 с.

8.

Малышева

А.Н.,

Ермолаева

Н.В.

Аппликация.

работа

с

тканью.

изд.

«Академия

развития», 2008. – 144с.

9.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду ./под.

ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой–-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005-

700с.

10. Петрова О. Серия книг "Веселый мастер-класс", 2013- 15 с.

11. Румянцева Е.А Аппликация. Простые поделки М.: Айрис-пресс, 2012-128с.

12. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная

к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.:

Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 160с.

13. Тематические альбомы по лексическим темам.

14. Картины,

плакаты,

картинки,

иллюстрации,

открытки,

фотографии

по

лексическим

темам.



В раздел образования