Автор: Быстров Вадим Владимирович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ Омский кадетский военный корпус
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: статья
Тема: Организация деятельности воспитателя по военно-профессиональной ориентации кадет
Раздел: среднее образование
Организация деятельности воспитателя по военно-профессиональной ориентации кадет
В настоящее время падает престижность службы в армии, увеличивается количество
молодых людей, не желающих проходить службу в вооруженных силах. В то же время
длительное существование любого государства невозможно без наличия боеспособной,
хорошо экипированной армии, укомплектованной обученными командирами.
В стране, наряду с существовавшими ранее суворовскими училищами, расширяется сеть
кадетских корпусов. Это связанно с востребованностью такой формы организации работы
с
подростками.
Достаточно
много
исследований
посвящено
суворовским
училищам,
кадетским
корпусам-
закрытым
военным
учебным
заведениям.
В
этих
работах
рассмотрены: система военно-профессиональной подготовки допризывной молодежи в
военно-техническом кадетском корпусе ( В.А. Киселев.), вопросы мотивации на военные
профессии ( В.Е. Андреев), профессиональный психологический отбор в кадетские корпуса
( В.В. Константинов), ориентация учащихся на военные профессии в условиях обучения в
кадетских классах (В.А. Осипов), становление и развитие системы воспитательной работы
в кадетских классах (И.В. Андрюшин).
Профессиональная ориентация- это целостная система, состоящая из взаимосвязанных
компонентов,
объединенных
общностью
цели
и
единством
уп равления:
профессиональное просвещение, развитие интересов, склонностей кадет в различных
видах деятельности- игровой, познавательной, трудовой.
Главное в формировании мотивационной сферы молодого поколения не в том, что оно
формально овладело моральными ценностями, заключенными в требованиях общества,
нормах
и
правилах
поведения,
а
в
осознании
этих
требований,
норм
и
правил,
образование на их основе индивидуальной убежденности, обеспечивающей социальную
активность, деятельную позицию каждого человека по отношению к своему будущему.
Только
наличие
сформированной
потребности
в
овладении
конкретной
предметной
деятельностью, конкретным видом труда делает выбор профессии мотивированным и
образует механизм сознательного выбора профессии.