Напоминание

Организация деятельности воспитателя по военно-профессиональной ориентации кадет


Автор: Быстров Вадим Владимирович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ Омский кадетский военный корпус
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: статья
Тема: Организация деятельности воспитателя по военно-профессиональной ориентации кадет
Раздел: среднее образование





Назад




Организация деятельности воспитателя по военно-профессиональной ориентации кадет

В настоящее время падает престижность службы в армии, увеличивается количество

молодых людей, не желающих проходить службу в вооруженных силах. В то же время

длительное существование любого государства невозможно без наличия боеспособной,

хорошо экипированной армии, укомплектованной обученными командирами.

В стране, наряду с существовавшими ранее суворовскими училищами, расширяется сеть

кадетских корпусов. Это связанно с востребованностью такой формы организации работы

с

подростками.

Достаточно

много

исследований

посвящено

суворовским

училищам,

кадетским

корпусам-

закрытым

военным

учебным

заведениям.

В

этих

работах

рассмотрены: система военно-профессиональной подготовки допризывной молодежи в

военно-техническом кадетском корпусе ( В.А. Киселев.), вопросы мотивации на военные

профессии ( В.Е. Андреев), профессиональный психологический отбор в кадетские корпуса

( В.В. Константинов), ориентация учащихся на военные профессии в условиях обучения в

кадетских классах (В.А. Осипов), становление и развитие системы воспитательной работы

в кадетских классах (И.В. Андрюшин).

Профессиональная ориентация- это целостная система, состоящая из взаимосвязанных

компонентов,

объединенных

общностью

цели

и

единством

уп равления:

профессиональное просвещение, развитие интересов, склонностей кадет в различных

видах деятельности- игровой, познавательной, трудовой.

Главное в формировании мотивационной сферы молодого поколения не в том, что оно

формально овладело моральными ценностями, заключенными в требованиях общества,

нормах

и

правилах

поведения,

а

в

осознании

этих

требований,

норм

и

правил,

образование на их основе индивидуальной убежденности, обеспечивающей социальную

активность, деятельную позицию каждого человека по отношению к своему будущему.

Только

наличие

сформированной

потребности

в

овладении

конкретной

предметной

деятельностью, конкретным видом труда делает выбор профессии мотивированным и

образует механизм сознательного выбора профессии.



В раздел образования