Напоминание

Занятие с использованием коммуникативных технологий


Автор: Татьяна Викторовна Кацалап
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №439"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие с использованием коммуникативных технологий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с понятием «звук».

- Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты».

- Формировать навыки словообразования.

Коррекционные

- Формировать слуховое восприятие

- Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч,

выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей внимание, восприятие, память.

Воспитательные

- Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

-

Вызывать

положительный

отклик

на

радостно-эмоциональное

настроение

в

подгруппе.

Оборудование:

план

занятия

на

доске,

султанчики,

барабан,

бубен,

колокольчик,

погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма.

Специальные

средства

обучения:

доски

ответов

«Музыкальные

инструменты»,

«Профессии», коммуникативные доски.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.

2. Игра «Что мы слышим?».

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки

бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных

звуков (собака лает, музыка играет и т.д.).

Кто что услышал? (Ответы детей самостоятельные или с помощью досок ответов: «Я

услышал лай собаки» и т.п.)

Что нам помогает слышать разные звуки? (Ответы детей.)

3. Игра «Минутка тишины».

-Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться.

А что вы можете услышать в тишине? (Ответы детей.)

Давайте

проверим.

Закройте

глаза,

сидите

тихо,

послушайте

тишину

(10-30

сек.).

Откройте глаза.

Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)

Вы

слышали

шум

машины?

Вы

слышали,

как

тикали

часы?

(Ответы

по

коммуникативным доскам.)

4. Игра «Угадай, что звучит?».

Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как

они

звучат.

Затем

логопед

убирает

инструменты

за

ширму

и

предлагает

детям

послушать, что звучит. (Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: Это

свистит свистулька. Это дудит дудка. Это играет пианино. И т.д.)

Уточнить,

как

назвать

барабан,

пианино,

трубу,

скрипку,

гармонь,

гитару

вместе.

(Ответы детей самостоятельные или по доскам ответов: музыкальные инструменты).

5. Физкультминутка.

Игра «Пляшем-отдыхаем».

Когда слышим звуки музыкальных инструментов, пляшем. Когда звуки затихают —

отдыхаем.

6. Игра «Ветерок».

- Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.

7. Речь с движением «Я на скрипочке играю...»

Музыка Аркадия Филиппенко

Слова Татьяны Волгиной

Я на скрипочке играю:

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Пляшут зайки на лужайке,

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Заиграл на балалайке:

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке,

Тренди-брень, тренди-брень!

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум! Трам-там-там!

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам!

8. Упражнение «Кто на чем играет?».

Ребята, кто на чём играет? Отвечайте по очереди. (Ответы детей самостоятельные или

по доскам ответов: На скрипке играет скрипач, а на трубе - ...

На пианино играет пианист, а на гармони - ..., на гитаре - ...

А кто играет на барабане?

9. Игра «Сыграй, как Я».

Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные

слоги.

10. Итог занятия

Запомни! Звуки – это то, что мы слышим и произносим!

Что мы сегодня слушали? (Звуки)

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЕМА: ЗВУКИ ВОКРУГ НАС



В раздел образования