Автор: Людмила Германовна Плис
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СШ№20"
Населённый пункт: город Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тесты по физической культуре для 2-4 классов
Раздел: среднее образование
Тесты по физической культуре для 2-4 классов.
Учебник «Физическая культура. 1-4 классы.» Лях В. И. ФГОС
Разработка учителя физической культуры
МБОУ «СШ №20» города Иваново Ивановской области.
26.08.2019г.
Сердце и кровеносные сосуды.
Вставь пропущенные слова:
А) ___________ перегоняет кровь по телу человека.
Б) Сосуды, по которым кровь идёт от сердца, называются ______________.
В) Кровь к сердцу поступает по ____________.
Подчеркни красным цветом те привычки, которые разрушают сердце, а синим – которые
укрепляют: курение; плаванье; езда на велосипеде; допоздна сидеть за компьютером или у
телевизора; катание на лыжах; физические упражнения; занятие спортом; пьянство; малоподвижный
образ жизни; прогулки на природе; наркомания.
Органы чувств.
Органы зрения.
Подпиши названия отделов глаза:
Подчеркни красным цветом что делать нельзя, а синим что нужно делать, для того, чтобы
сберечь зрение:
А) Читай лёжа.
Б) Не наклоняйся слишком низко над книгой.
В) Смотри на солнце без защитных очков.
Г) Не смотри телевизор непрерывно более 1 часа.
Д) Не делай гимнастику для глаз.
Органы обоняния и вкуса.
Вставь пропущенные слова:
Органом обоняния является _______________. С помощью _________ ты различаешь запахи.
Внутри носа воздух __________________. Органом вкуса является ____________.
Подпиши какая зона языка чувствует какой вкус:
(Кислый, солёный, сладкий, горький)
Органы слуха и осязания.
Что является:
Органом слуха - ____________________. Органом осязания - __________________.
Подчеркни красным цветом что делать нельзя, а синим что нужно делать, для того, чтобы
сберечь слух:
Чисти уши только ватным жгутиком. Музыку включай громко. Не надевай шапку в холодную и
ветреную погоду. Если ухо заболело, обратись к врачу.
Вставь пропущенные слова:
Кожа защищает от проникновения болезнетворных _____________. Кожа защищает организм
от _____________
и _________________
. Через кожу организм ______________.
Мозг и нервная система.
Покажи стрелками где находится:
Головной мозг
Спинной мозг
Попиши, какие эмоции изображены на рисунках:
________ ________ _________ ________ _________ ________
(Любовь, гнев, испуг, радость, недовольство, печаль)
Органы дыхания.
Покажи стрелками, где находится:
Трахея
Лёгкое
Вставь пропущенные слова:
При вдохе в организм поступает _______________. При выдохе из него удаляется ________________________.
Зачеркни рисунки, где показаны вредные для лёгких ситуации:
Органы пищеварения.
Покажи стрелками, где находится:
Желудок
Пищевод
Кишечник
Поставь соответствующую букву рядом с рисунком продукта, в котором большое содержание:
Углеводы - У Белки - Б Жиры -Ж
________ ________ _________ _________ _______ ________ _________
В каких продуктах содержатся в большом количестве витамины: А, В, С, D
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Лыжи.
Подчеркни правильные правила поведения на занятиях по лыжной подготовке:
Кататься на лыжах можно в безветренную погоду, при температуре не ниже -10…-15 град.С, при
слабом ветре – не ниже -10 град.С.
При переходе через проезжую часть дороги лыжи можно не снимать.
При потере равновесия надо падать на бок, не подставляя рук.
При спуске с горы палки можно держать как угодно.
Зачеркни рисунки с одеждой, в которой не стоит кататься на лыжах:
Гимнастика.
Подчеркни правильные правила поведения на занятиях гимнастикой:
Перед выполнением гимнастических упражнений разминаться не обязательно.
Нельзя выполнять самостоятельно сложные упражнения без страховки взрослого.
Перед началом занятий на снарядах следует убедиться, что они исправны.
Спускаться с каната можно быстро, не отрывая рук.
При соскоке со снарядов приземляться надо на обе ноги.
Зачеркни рисунки с негимнастическими снарядами:
Лёгкая атлетика.
Подчеркни виды состязаний, входящие в соревнования по лёгкой атлетике:
Ходьба, плавание, сноуборд, бег, стрельба, метание, прыжки, лыжные гонки.
Вставь правильные ответы:
Короткие дистанции - ____________________ ( 60м, 1000м, 30м, 100м, 5000м).
Бег на выносливость - _____________________( 20м, 500м, 200м, 2000м).
Длительность бега измеряется в _____________ (минутах(мин.), сутках(сут.), секундах(с), годах(г),
часах(ч)).
Отметь галочкой ( V ) спортивные метательные снаряды:
Плавание.
Спортивные способы плавания – это:
Брасс, ласточка, кроль, баттерфляй, по собачьи.
Отметь правильные правила на занятиях плаванием:
Плавать можно только в водоёме с прозрачной водой при температуре воды не ниже +20 град.С, а
воздуха – не ниже +22 град.С.
В воду можно входить вспотевшим и сразу после еды.
Купаться можно только в присутствии взрослых, умеющих плавать.
При первом ощущении озноба следует выйти из воды, энергично растереться полотенцем, сделать
несколько разогревающих движений.
Ложные крики о помощи – весёлая шутка.