Напоминание

Урок-обзор «Этих дней не смолкнет слово» (по повести В. Быкова) 11 класс


Автор: Жмурова Татьяна Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: п.Новая Игирма, Нижнеилимский район, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-обзор «Этих дней не смолкнет слово» (по повести В. Быкова) 11 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Урок-обзор «Этих дней не смолкнет слово» (по повести В. Быкова) 11 класс

Цель: 1. Дать обзор повестей В. Быкова

2. отработать навыки пересказа, находить сюжет произведения

3. Воспитывать у учащихся любовь к чтению произведений о войне.

Оборудование: 1. Портрет писателя

2. Выставка книг произведений о войне В. Быкова

Ход урока

1.

Объявление цели урока. Эпиграф к уроку (стр.8)

2.

Слово учителя о начале войны

На следующий день после начала войны в Москве собрался внеочередной съезд

писателей, выступил с речью А. Фадеев и сказал: «Писатели Советской страны

знают свое место в этой решительной схватке. Многие из нас ведут сражение

пером, многие – с оружием в руках»

Перо было приравнено к штыку.

А.В.Быкову было всего 18 лет, когда он был призван в армию, Он закончил

пехотное училище и младшим лейтенантом попал на фронт, где служил сначала в

пехоте, а потом в артиллерии. Трудной была его судьба. Был бой, ранение. В полку

его посчитали погибшим и отправили домой похоронку. Но молодой лейтенант

чудом остался жив.

После войны В. Быков стал писателем. Его книги- книги о войне.

Что привело В. Быкова и других писателей-фронтовиков к военной теме?

Каких военных писателей, пишущих о войне вы знаете?

Слова Адамовича.

Слова Ч. Айтматова

Главный источник книг В. Быкова о войне – его собственный опыт.

3.

Обзор повестей В. Быкова (работа по группам, домашнее задание) Выступление

групп

1-ая группа - «Альпийская баллада»

2 –ая группа «Сотников»

3 – я группа «Знак беды»

4 –ая «Обелиск»

Вопросы к повести В. Быкова «Дожить до рассвета»

1.

С какими событиями на фронте связаны события повести?

2.

Характеристикам лейтенанта Ивановского

3.

По каким художественным деталям можно судить о лейтенанте Ивановском?

4.

Как изображён в повести Петр Пивоваров?

5.

Чем объяснить его поведение?

6.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ АВТОР ВВЕЛ ЭТОТ ПЕРСОНАЖ?

4.

Домашнее задание: Написать небольшое сочинение на тему: «В чем вы

видите мужество лейтенанта Ивановского?»



В раздел образования