Автор: Хамидуллина Ляйсан Рафиковна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №37 Населённый пункт: Республика Башкортостан город Салават Наименование материала: конспект Тема: "В лесу". Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФГОС ДО
В 1 группе раннего возраста №2
ОД : «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «В лесу».
Доминирующая образовательная область : «Социально-коммуникативное
развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о
диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его
обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать
выводы; развивать умение слушать воспитателя.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя
в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и
внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц,
чтение сказок о животных;
Материалы и оборудование:
Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Шишки. Мелодия со звуками леса.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Включается музыка пение птиц.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам.
Давайте послушаем как поют птички.
Воспитатель: Посмотрите кто там дрожит за вон тем деревом?
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца
и читает стихотворение во время чтения показывает части игрушки) .
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят
игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где
хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она?
(Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите
их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет
поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту
движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
Ой ребятки а куда наш зайка убежал, видно он кого то испугался. Ребята кого же
испугался зайка?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить.
Давайте расскажем ей скороговорку:
Са-са-са, здесь живет лиса
Са-са-са, выходи лиса.
Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята расскажите какая она?
Дети: пушистая, рыжая, красивая, хитрая. Попрощаемся с лисичкой ребятки. До
свидания! И пойдем дальше.
Ой. Слышите ребята кто то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!
Дети: (Мишка)
- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с
Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте Мишку и скажите,
какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий,
пушистый.
Ребята посмотрите какой Мишка грустный, ему хочется играть но не с кем.
Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.
Мишка косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)
Шишки собирает и в корзинку кладет (дети наклоняются и берут шишки и
кладут в карман)
Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)
Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ. (топают ножкой)
Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да)
Ребята зверюшкам очень понравилось с вами играть.
-Ребята давайте мы с вами вспомним кого мы видели в лесу?(лисичку, белку, и
зайку).
-Молодцы!
А теперь они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их,
скажем вместе «спасибо».
Дети: спасибо.
А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.
Дети: До свидания.
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные.