Напоминание

"В лесу".


Автор: Хамидуллина Ляйсан Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: Республика Башкортостан город Салават
Наименование материала: конспект
Тема: "В лесу".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФГОС ДО В 1 группе раннего возраста №2
ОД : «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «В лесу».

Доминирующая образовательная область
: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать воспитателя. Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Виды деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, чтение сказок о животных;
Материалы и оборудование:
Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Шишки. Мелодия со звуками леса. Ход занятия: 1.Организационный момент Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются и рассаживаются на стульчики) Включается музыка пение птиц. Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем как поют птички. Воспитатель: Посмотрите кто там дрожит за вон тем деревом? Дети: заяц Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение во время чтения показывает части игрушки) . Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегай-ка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.) Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать, Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте) Ой ребятки а куда наш зайка убежал, видно он кого то испугался. Ребята кого же испугался зайка? Дети: Лисичка Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку: Са-са-са, здесь живет лиса Са-са-са, выходи лиса. Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята расскажите какая она? Дети: пушистая, рыжая, красивая, хитрая. Попрощаемся с лисичкой ребятки. До свидания! И пойдем дальше. Ой. Слышите ребята кто то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там! Дети: (Мишка) - Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. Ребята посмотрите какой Мишка грустный, ему хочется играть но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого. Мишка косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны) Шишки собирает и в корзинку кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман) Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком) Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу) Мишка рассердился и ногою топ. (топают ножкой) Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да) Ребята зверюшкам очень понравилось с вами играть.
-Ребята давайте мы с вами вспомним кого мы видели в лесу?(лисичку, белку, и зайку). -Молодцы! А теперь они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «спасибо». Дети: спасибо. А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками. Дети: До свидания. Молодцы, ребятки, вы очень внимательные.


В раздел образования