Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Село Ганзурино, Республика Бурятия
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Занимательная информатика"
Раздел: среднее образование
МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприяте
Урок-игра
«Занимательная информатика»
Класс: 7-8
Учитель: Воротникова Б.Б.
2019 г.
1
Урок-игра Занимательная информатика (7-8 классы)
Цель:
• Выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,
• активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,
Задачи:
1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
2. Развитие умения работать в группах.
План:
I. Конкурс «Приветствие»
II. Конкурс «Мимики и жестов».
III. Конкурс « Кто больше»
IV. Конкурс «Закончи стихотворение»
V. «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
VI. «Загадки»
VII. Конкурс "Перекачать информацию".
Дорогие
зрители
и
болельщики,
уважаемое
жюри!
Мы
начинаем
наше
внеклассное
мероприятие. Тема нашего мероприятия «Веселая информатика». Сегодня, в этом зале в
стенах Ганзуринской школы.
встречаются 2 команды:
команда 7 класса
команда 8 класса
Представляю членов нашего жюри:
I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определим какая команда будет
первой приветствовать нас с вами.
Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....
Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде....
Оценки команде.....
Оценки команде.....
За первый конкурс команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Конкурс «Мимики и жестов»
Помните
анекдот:
«Встретились
двое
глухих.
Один
держит
в
руке
удочку.
Другой
спрашивает:
2
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации
должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого
смысла.
Сейчас
2
команды
по
очереди
будут
выступать
в
роли
приемника
и
источника
информации.
А
передавать
информацию
они
будут
невербальным
способом,
т.е.
с
помощью мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у
меня. На подготовку командам дается 1 минута.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3. Мышь.
4. Мальчика, играющего в компьютерную игру
5. Защитный экран
6. Неисправный дисковод
III. Конкурс "Кто больше"
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой.
Побеждает команда, которая последняя называет слово.
IV. Конкурс "Закончи стихотворение"
Командам
по
очереди
читаются
стихотворения,
которые
они
должны
закончить.
За
правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
3
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
Быстро вертится ... Д И С К Е Т
А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
V. «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»
Ведущий: Вам
будут
предложены
буквосочетания.
Необходимо
переставить
буквы
так,
чтобы
получить
слова,
связанные
с
темой,
указанной
в
заголовке
задания.
Задание
показывается
целиком,
чья
команда
быстрее
справится
с
ним,
получает
5
баллов.
Задание
1
Элементы
компьютера
Правильные ответы:
Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
4
Тьмапя
Момед
Память
Модем
Задание 2 Элементы мультимедиа
Правильные ответы:
Вузк
Едови
Стект
Фигарак
Звук
Видео
Текст
Графика
Задание 3 Разные термины
Правильные ответы:
Рокурс
Забац
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм
Курсор
Абзац
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа
VI. «Загадки» (по первым буквам ответов запишите устройство компьютера.)
-
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
-
Между двух светил посередине один. (Нос)
-
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
-
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его
обожают все дети на свете. (Торт)
-
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки
искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
5
-
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
VII. «Перекачать информацию»
И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с
огненным
напитком.
Задымилась
влага,
потускнели
краски.
И
выпил
рыцарь
одним
глотком
этот
кубок,
и
открылись
ему
все
тайны
мироздания.
Это
конец
одного
из
видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была
каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство
для
хранения
информации.
Для
хранения
информации
в
компьютере
есть
несколько
устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть
оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания 1 минута.
Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная
память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи
ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает
характеристики
процессора
-
быстродействие
и
какой
процессор
больше
перекачает
информации.
Жюри оценивают VII«Перекачать информацию» :
Подведение итогов: Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы!
Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
- Команды получают оценки. Общий балл за все конкурсы.
- Слово предоставляется жюри и счетной комиссии.
- И так на этом завершаем нашу игру.
До свидание!
6