Напоминание

"Занимательная информатика"


Автор: Воротникова Баярма Бимбаевна
Должность: Учитель информатики
Учебное заведение: МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: Село Ганзурино, Республика Бурятия
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Занимательная информатика"
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ Ганзуринская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприяте

Урок-игра

«Занимательная информатика»

Класс: 7-8

Учитель: Воротникова Б.Б.

2019 г.

1

Урок-игра Занимательная информатика (7-8 классы)

Цель:

• Выявить уровень умения применения знаний по информатике в условиях игры,

• активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся,

Задачи:

1. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

2. Развитие умения работать в группах.

План:

I. Конкурс «Приветствие»

II. Конкурс «Мимики и жестов».

III. Конкурс « Кто больше»

IV. Конкурс «Закончи стихотворение»

V. «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

VI. «Загадки»

VII. Конкурс "Перекачать информацию".

Дорогие

зрители

и

болельщики,

уважаемое

жюри!

Мы

начинаем

наше

внеклассное

мероприятие. Тема нашего мероприятия «Веселая информатика». Сегодня, в этом зале в

стенах Ганзуринской школы.

встречаются 2 команды:

команда 7 класса

команда 8 класса

Представляю членов нашего жюри:

I. Первый конкурс «Приветствие». Сначала жеребьевка определим какая команда будет

первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать наше мероприятие команда....

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

II. Приступим к следующему конкурсу.

Конкурс «Мимики и жестов»

Помните

анекдот:

«Встретились

двое

глухих.

Один

держит

в

руке

удочку.

Другой

спрашивает:

2

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации

должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого

смысла.

Сейчас

2

команды

по

очереди

будут

выступать

в

роли

приемника

и

источника

информации.

А

передавать

информацию

они

будут

невербальным

способом,

т.е.

с

помощью мимики и жестов.

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у

меня. На подготовку командам дается 1 минута.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

1. Принтер

2. Компьютер завис

3. Мышь.

4. Мальчика, играющего в компьютерную игру

5. Защитный экран

6. Неисправный дисковод

III. Конкурс "Кто больше"

Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой.

Побеждает команда, которая последняя называет слово.

IV. Конкурс "Закончи стихотворение"

Командам

по

очереди

читаются

стихотворения,

которые

они

должны

закончить.

За

правильный ответ команда получает 1 балл.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

3

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

Быстро вертится ... Д И С К Е Т

А.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

V. «Анаграмма, или переставь буквы и получи слово»

Ведущий: Вам

будут

предложены

буквосочетания.

Необходимо

переставить

буквы

так,

чтобы

получить

слова,

связанные

с

темой,

указанной

в

заголовке

задания.

Задание

показывается

целиком,

чья

команда

быстрее

справится

с

ним,

получает

5

баллов.

Задание

1

Элементы

компьютера

Правильные ответы:

Тиромон

Россоцерп

Скойджит

Шакым

Террипн

Алатувикра

Монитор

Процессор

Джойстик

Мышка

Принтер

Клавиатура

4

Тьмапя

Момед

Память

Модем

Задание 2 Элементы мультимедиа

Правильные ответы:

Вузк

Едови

Стект

Фигарак

Звук

Видео

Текст

Графика

Задание 3 Разные термины

Правильные ответы:

Рокурс

Забац

Ментудок

Тайб

Урсив

Лайф

Маропграм

Курсор

Абзац

Документ

Байт

Вирус

Файл

Программа

VI. «Загадки» (по первым буквам ответов запишите устройство компьютера.)

-

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

-

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

-

Между двух светил посередине один. (Нос)

-

Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

-

Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его

обожают все дети на свете. (Торт)

-

Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки

искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

5

-

В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

VII. «Перекачать информацию»

И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с

огненным

напитком.

Задымилась

влага,

потускнели

краски.

И

выпил

рыцарь

одним

глотком

этот

кубок,

и

открылись

ему

все

тайны

мироздания.

Это

конец

одного

из

видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была

каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство

для

хранения

информации.

Для

хранения

информации

в

компьютере

есть

несколько

устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть

оперативная память и внешняя память. Время на выполнение данного задания 1 минута.

Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная

память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи

ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает

характеристики

процессора

-

быстродействие

и

какой

процессор

больше

перекачает

информации.

Жюри оценивают VII«Перекачать информацию» :

Подведение итогов: Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы!

Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.

- Команды получают оценки. Общий балл за все конкурсы.

- Слово предоставляется жюри и счетной комиссии.

- И так на этом завершаем нашу игру.

До свидание!

6



В раздел образования