Автор: Подольская Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п.г.т.Сиверский, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема: "Путешествие по сказке "Крошечка- Хаврошечка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиверская
гимназия» ( дошкольное отделение « Центр развития ребенка»)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной «А» группе по
русской народной сказке «Крошечка- Хаврошечка»
Воспитатель: Подольская И.Б.
Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией других
образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-
эстетическое развитие», « физическое развитие».
Цель: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа
Задачи:
1. Ввести в активный словарь детей слова- антонимы.
2. Познакомить детей со старинными названиями предметов обихода на
Руси.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству
Материалы и оборудование:
1.Интерактивная доска
2.Презентация русской народной сказки «Крошечка- Хаврошечка».
3.Головные уборы для детей: 3 кокошника, 2 картуза.
4.Детали для ленты с цветами- 6 разноцветных атласных лент, 30 цветов
5.Детали для изготовления кукол- 6 больших деревянных ложек, 6
сарафанов, 6 треугольных платков
Вступительный этап:
Под музыку дети входят в зал
-Вы любите сказки?
Предлагаю вам путешествие в сказку.
Девочки надевают кокошники, мальчики надевают картузы, воспитатель
проговаривает названия, дети садятся на стульчики.
-Любите вы игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, русские народные … сказки.
(слайд- открытое окошко)
Окошко открывается! Сказка начинается!
Основной этап:
Отгадайте загадку, о ком будет сказка:
У девочки- сиротки коровушка была.
Коровушка для девочки и пряла, и ткала.
( на экране слайд- Крошечка- Хаврошечка)
Беседа по вопросам:
- С кем жила Крошечка- Хаврошечка?(слайд- мачеха)
- Кто был у Мачехи? ?(слайд- Одноглазка, Двуглазка, Триглазка)
- Как звали дочерей?
- Почему девочка оказалась в чужой семье?
- Что обозначает сирота?
- Если она любила трудиться, какая она была?
- Мачеха и сестры ничего не делали, какие они были?
- Кто помогал девочке?
Игра «Наоборот»:
- Крошечка- Хаврошечка- добрая, а Мачеха- (злая)
- У Крошечки- Хаврошечки волосы белые- а у сестер- (черные)
- Крошечка- Хаврошечка работает, а сестры- (спят)
- Коровушка пасется на лугу летом, а живет в коровнике- (зимой)
- Крошечка- Хаврошечка и коровушка трудолюбивые, а Мачеха и сестры-
(ленивые)
(слайд- мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке сделать красивые
ленты да с цветами для своих дочек.
(слайд- Одноглазка) И послала Мачеха подглядывать… Одноглазку. А
Хаврошечка спела ей: Спи глазок, усни глазок. Одноглазка и уснула.
В сказке Хаврошечке коровушка помогала, а у нас нет коровы, кто будет
помогать? …
Задание 1: "Ленты с цветами". ( включить музыку после объяснения
воспитателя)
(слайд- мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке сделать кукол для
своих дочек.
(слайд- Двуглазка)И послала Мачеха подглядывать … Двуглазку. А
Хаврошечка спела ей: Спи глазок, усни другой. Двуглазка и уснула.
Заданиа 2: "Куклы на ложках". ( включить музыку после объяснения
воспитателя)
Физкультминутка (с куклами):
Встала кукла на носок, а потом на пятку.
Стала русского плясать, а потом в присядку.
(слайд- Мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке принести то, не знаю
что.
(слайд- Триглазка) И послала подсматривать... Триглазку. А Хаврошечка спела
ей: Спи глазок, усни другой. А третий-то глазок и забыла…
Сами колыбельную песенку сочиним, я начну, а вы помогайте, слова
добавляйте
Баю- бай, баю- бай, спи Триглазка … засыпай.
Спи глазок, усни глазок, повернись на правый … бок.
Чтоб заснуть тебе помочь, за окошком бродит … ночь.
Пусть цветными будут сны, спи Триглазонька … усни.
(слайд- Добрый молодец) А в эту пору проезжал добрый молодец, посадил
Крошечку- Хаврошечку на коня и увез. А Мачеха с дочками ни с чем остались.
(слайд- Крошечка- Хаврошечка и Добрый молодец) По труду и награда.
Заключительная часть:
- Кто понравился вам из героев сказки и почему?
- Какая была Хаврошечка?
- Чем закончилась сказка?
- Чему вас научила эта сказка?
-Вот и заканчивается наше путешествие.
(слайд- окошко) Окошко закрывается, сказочка кончается.
Девочки снимают кокошники, мальчики снимают картузы.
-Мы с вами сегодня хорошо потрудились- по труду и награда. Возьмите свои
ленты и куклы- мамочек своих порадуйте, расскажите им сказку.
Дети с поделками под музыку выходят.