Напоминание

"Путешествие по сказке "Крошечка- Хаврошечка"


Автор: Подольская Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: п.г.т.Сиверский, Ленинградская область
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы
Тема: "Путешествие по сказке "Крошечка- Хаврошечка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сиверская

гимназия» ( дошкольное отделение « Центр развития ребенка»)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной «А» группе по

русской народной сказке «Крошечка- Хаврошечка»

Воспитатель: Подольская И.Б.

Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией других

образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-

эстетическое развитие», « физическое развитие».

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям русского народа

Задачи:

1. Ввести в активный словарь детей слова- антонимы.

2. Познакомить детей со старинными названиями предметов обихода на

Руси.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

1.Интерактивная доска

2.Презентация русской народной сказки «Крошечка- Хаврошечка».

3.Головные уборы для детей: 3 кокошника, 2 картуза.

4.Детали для ленты с цветами- 6 разноцветных атласных лент, 30 цветов

5.Детали для изготовления кукол- 6 больших деревянных ложек, 6

сарафанов, 6 треугольных платков

Вступительный этап:

Под музыку дети входят в зал

-Вы любите сказки?

Предлагаю вам путешествие в сказку.

Девочки надевают кокошники, мальчики надевают картузы, воспитатель

проговаривает названия, дети садятся на стульчики.

-Любите вы игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее, русские народные … сказки.

(слайд- открытое окошко)

Окошко открывается! Сказка начинается!

Основной этап:

Отгадайте загадку, о ком будет сказка:

У девочки- сиротки коровушка была.

Коровушка для девочки и пряла, и ткала.

( на экране слайд- Крошечка- Хаврошечка)

Беседа по вопросам:

- С кем жила Крошечка- Хаврошечка?(слайд- мачеха)

- Кто был у Мачехи? ?(слайд- Одноглазка, Двуглазка, Триглазка)

- Как звали дочерей?

- Почему девочка оказалась в чужой семье?

- Что обозначает сирота?

- Если она любила трудиться, какая она была?

- Мачеха и сестры ничего не делали, какие они были?

- Кто помогал девочке?

Игра «Наоборот»:

- Крошечка- Хаврошечка- добрая, а Мачеха- (злая)

- У Крошечки- Хаврошечки волосы белые- а у сестер- (черные)

- Крошечка- Хаврошечка работает, а сестры- (спят)

- Коровушка пасется на лугу летом, а живет в коровнике- (зимой)

- Крошечка- Хаврошечка и коровушка трудолюбивые, а Мачеха и сестры-

(ленивые)

(слайд- мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке сделать красивые

ленты да с цветами для своих дочек.

(слайд- Одноглазка) И послала Мачеха подглядывать… Одноглазку. А

Хаврошечка спела ей: Спи глазок, усни глазок. Одноглазка и уснула.

В сказке Хаврошечке коровушка помогала, а у нас нет коровы, кто будет

помогать? …

Задание 1: "Ленты с цветами". ( включить музыку после объяснения

воспитателя)

(слайд- мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке сделать кукол для

своих дочек.

(слайд- Двуглазка)И послала Мачеха подглядывать … Двуглазку. А

Хаврошечка спела ей: Спи глазок, усни другой. Двуглазка и уснула.

Заданиа 2: "Куклы на ложках". ( включить музыку после объяснения

воспитателя)

Физкультминутка (с куклами):

Встала кукла на носок, а потом на пятку.

Стала русского плясать, а потом в присядку.

(слайд- Мачеха)Велела Мачеха Крошечке- Хаврошечке принести то, не знаю

что.

(слайд- Триглазка) И послала подсматривать... Триглазку. А Хаврошечка спела

ей: Спи глазок, усни другой. А третий-то глазок и забыла…

Сами колыбельную песенку сочиним, я начну, а вы помогайте, слова

добавляйте

Баю- бай, баю- бай, спи Триглазка … засыпай.

Спи глазок, усни глазок, повернись на правый … бок.

Чтоб заснуть тебе помочь, за окошком бродит … ночь.

Пусть цветными будут сны, спи Триглазонька … усни.

(слайд- Добрый молодец) А в эту пору проезжал добрый молодец, посадил

Крошечку- Хаврошечку на коня и увез. А Мачеха с дочками ни с чем остались.

(слайд- Крошечка- Хаврошечка и Добрый молодец) По труду и награда.

Заключительная часть:

- Кто понравился вам из героев сказки и почему?

- Какая была Хаврошечка?

- Чем закончилась сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

-Вот и заканчивается наше путешествие.

(слайд- окошко) Окошко закрывается, сказочка кончается.

Девочки снимают кокошники, мальчики снимают картузы.

-Мы с вами сегодня хорошо потрудились- по труду и награда. Возьмите свои

ленты и куклы- мамочек своих порадуйте, расскажите им сказку.

Дети с поделками под музыку выходят.



В раздел образования